Роль зондового массажа в коррекционно-развивающей работе
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен материал на порядок проведения массажа при нарушении боковых краев языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель зондового массажа: нормализация речевой моторики. Значение: - воздействие на пораженные участки артикуляционных органов, восстановление их деятельность, ускорение процесса исправления звукопроизношения; - повышение эластичности мышечных волокон, силы и объема их сократительных функций, работоспособности мышц .
Сеанс : 1-2 упражнения – массаж руками 1-2 упражнения массажа скул, или щек, или мышц вокруг ротового отверстия. Длительность массажа зависит от возраста: - в раннем возрасте – 10 минут; - в младшем дошкольном возрасте – 15 минут; - в старшем дошкольном возрасте – 25 минут.
Массаж языка зондами № Содержание упражнения Рисунок 1 Зонд 3. Скользящие движения по боковой поверхности языка (расслабляющие) от основания к кончику и обратно. Сначала сторона 2, затем 3. 2 3 Зонд 4. Скользящие движения на боковой поверхности языка (расслабляющие) от основания к кончику и обратно. Сначала сторона 2, затем 3. Зонд 3. Интенсивные и скользящие (подтягивающие) движения по боковой поверхности языка от основания к кончику и обратно. Сначала сторона 2, затем 3. 4 5 Зонд 4. Интенсивные и скользящие (подтягивающие) движения по боковой поверхности языка от основания к кончику и обратно. Сначала сторона 2, затем 3 Зонд 5. Интенсивные нажатия на прикорневую часть боковой поверхности языка.
6 7 8 9 Зонд 7. Нажатия на боковую поверхность языка от основания к кончику. Зонд 8. Нажатия на боковую поверхность языка от основания к кончику. Зонд 8. Нажатия с прокачиванием на боковую поверхность языка от основания к кончику Зонд 1. Обкол и обкол с прокачиванием боковой поверхности языка. НМД – от основания языка к кончику. 10 11 12 Зонд 2. Перетирающие движения на боковой поверхности языка от основания к кончику. Зонд 6. Скользящие движения (поглаживающие) по боковой поверхности языка от основания к кончику и обратно. Интенсивные нажатия на мышцы у прикорневой части, затем – скользящие движения по боковой поверхности языка (расслабляющие). НМД – от основания к кончику и обратно. 13 14 Рубящие движения на боковую поверхность языка от основания к кончику. Зонд 9. Рот широко, высунут. Сжать переднюю часть и повернуть вправо. Рот широко, высунут. Сжать переднюю часть и повернуть влево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в коррекционно-развивающей работе психолога
Для психологов открывается целый мир разнообразных подвижных игр, которые можно использовать также в целях коррекции застенчивости, тревожности, агрессивности, гиперактивности, регуляции поведения и в...
Роль ИКТ для оптимизации коррекционно-развивающего процесса в условиях внедрения ФГОС ДО
В статье раскрывается теоретическое обоснование темы педагогического инновационного проекта, основные аспекты деятельности по реализации проекта в соответствии с ФГОС ДОО, показаны результаты ре...

Роль игры в организации коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста
Игротерапия рассматривается как средство динамичной коррекции разбалансированной эмоционально- волевой, коммуникативной и опорно- двигательной сфер детей дошкольного возраста. ...
Логопедический массаж в коррекционно-развивающей работе с детьми с двигательными нарушениями
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующую нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. Логоп...

Презентация. Муниципальный семинар для педагогов ДОО «Роль дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Семинар для педагогов...
Консультация «Роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе»
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна ...
Использование СУ-Джок массажа в коррекционно-развивающем поцессе для детей с ОВЗ
Метод Су-Джок основан на том, что каждому орану человеческого тела соответсвуют бииоактивные точки, расположенный на кистях и стопах. Су-Джок- метод, проверенный исследованиями и доказавший свою...