Использование СУ-Джок массажа в коррекционно-развивающем поцессе для детей с ОВЗ
презентация

Метод Су-Джок основан на том, что каждому орану  человеческого тела соответсвуют бииоактивные точки, расположенный на кистях и стопах. Су-Джок- метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность. Это система настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Су-джок массажа в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Антошка » г ород Смоленск Гришанкова Татьяна Петровна

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что такое Су- Джок терапия? Су- Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже ВУ. Метод терапии Су- Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су- Джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Слайд 4

Нетрадиционный метод Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. ("Су" – кисть, " Джок " – стопа).

Слайд 5

Цель и задачи Коррекция речевых нарушений с помощью использования Су – Джок терапии детей с ОВЗ. Задачи 1 .Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок . 2 .Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 3 .Использовать элементы Су- Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. 4 .Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. 5 .Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание. 6 .Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд 7

Приемы Су-Джок терапии Массаж большим массажным шариком; Массаж специальным шариком; Массаж эластичным кольцом; Массаж стоп руками и стоя на терках (рефлексотерапия).

Слайд 8

Предметно-развивающая среда

Слайд 9

Оборудование и методические разработки

Слайд 12

Формы работы с детьми: 1.Массаж Су- Джок шарами Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 13

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз-два-три-четыре-пять , (разгибать пальчики) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 14

3 . Использование Су- Джок шаров и эластичных колец при автоматизации звуков. Ребенок катает между ладонями шарик, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука, например звука Ж. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?

Слайд 15

4 . Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматической категории. Упражнение «Один - много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предметы в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. («Назови ласково», «Скажи наоборот»).

Слайд 16

5 . Использование Су- Джок шариков и колечек для развития памяти и внимания. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а ребенок должен назвать, на какой палец какой руки одето колечко.

Слайд 17

Дети проходят лабиринты, катая шарик и выполняя инструкции.

Слайд 18

6 . Использование шариков для звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 7 . Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий – под коробку, зеленый – около коробки и т.д.

Слайд 19

8 . Использование шариков для слогового анализа слов. Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов в слове.

Слайд 20

Массаж стоп стоя на терках (метод рефлексотерапии)

Слайд 21

Су- Джок терапия это: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; Простота применени я – Массажный Су- джок свободно продается в аптеках и магазинах.

Слайд 22

Работа с родителями 1 .Размещена папка-раскладушка с консультацией «Су- Д жок терапия в развитии речи дошкольников». 2. Мастер – класс по теме «Использование Су- Джок дома». 3. Выпущены памятки по лексическим темам в стихах.

Слайд 23

Вывод Су- джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Дети с удовольствием играют с подобным массажёром – яркие краски привлекают их внимание. Су- джок развивает мелкую моторику рук, а это, как известно, напрямую связано с умственным и речевым развитием детей.

Слайд 24

Список литературы: Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001 Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38 Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94 Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160 Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

Использование Су Джок терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ

Данный материал позволит коррекционным педягогам разнообразить работу по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ....

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ...

Проект "Внедрение Су-Джок терапии в коррекционно-развивающий процесс для детей с ОВЗ (ЗПР)

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта “ Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе дефектолога ” — коррекционная и развивающая работа по укреплению ...

Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми»

Мастер-класс для педагогов  «Использование су-джок терапии  в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми».В настоящее время,  одна из главных задач стоящая перед п...

Использование элементов Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми логопатами.

Эффективное направление образовательной деятельности – работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием элементов Су-Джок  в коррекции речи с детьм...

Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».

Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....