Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бязрова Лилия Юрьевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda_obuv_golovnye_ubory._s.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной логопедической группе с учетом ФГОС.

Подготовила учитель-логопед: Бязрова Л.Ю.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы». Буква «С», звуки С, Сь.

Цели.

Воспитательные-образовательные:

Закрепить у детей знания, представления об обуви, головных уборах и одежде, через различные дидактические игры

Учить оценивать адекватно свои поступки и действия, развивать самоконтроль.

Продолжить работу над развитием речи, через различные игры.

Учить умению приходить на помощь, поддерживать друг друга;

Познакомить детей с артикуляцией звука [С]. 

Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.

 Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.

Учить детей составлять предложения.

Вводить в речь синонимы и антонимы.

Коррекционные:

вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

развивать базу речи( внимание, память, воображение)

развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.

развивать общую и мелкую моторику;

введения в речь синонимов и антонимов;

развивать функции словоизменения.

Оборудование:  предметные картинки,  картинки по игре «4 лишний», картинки эмоций,  мяч,  разноцветные квадратики,  пособие  «Круги Луллия»,  презентации по темам, вата.

I Организационный момент. Логопед: Здравствуйте.

Психогимнастика.

Эй, ребята, подходите,

И скорей вставайте в круг.

Дайте руку другу справа,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь улыбку влево

Ты тихонько передай.

Дружно слушай и играй.

(Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.)

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Соня. Она будет слушать и смотреть как вы играете и выполняете задания. А потом скажет нам, кто правильно всё сделал.

Она очень любит загадывать ребятам загадки,  давать разные задания и знакомить с  интересными играми.

Кукла Соня загадывает загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурка».  

Презентация со звуком «С».

Логопед: А какой первый звук в слове «снегурочка»?

Дети: Звук С.

Кукла Соня загадывает ещё загадку:

 Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замерзну в холода!

Логопед: Ребята, сегодня мы поиграем со звуком  «С»  и поговорим о зимней одежде.

     

  II Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.(вместе с куклой)

Логопед: Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи надевать                 одной руки с пальцами другой руки.

Юбку, кофту, сапоги,

Куртку, шапку и штаны.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить , что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.

Дети дуют на ладони.

Презентация. «Какой звук слышится в словах?»

 Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

(характеристика звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

(характеристика звуку [с’].  (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

 В чем сходство между звуками   [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

Презентация: «Что лишнее?»

Презентация «Найди недостающую фигуру». (Садятся на места)

                              Звуковой анализ слов: САНИ, сок, сом ит.д.

Чистоговорки.

«Давайте выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно».

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.

Су – су – су – зимой холодно в лесу.

Со – со – со – нам не нужно колесо.

Си- си –си – сук в руке неси.

Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.

Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.

Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.

Со-со-со-со – совы катят колесо.

Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.

Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс.

Презентация. Игра: «Скажи наоборот»  Продолжают с картинками.

Презентация. Игра:  «Один-много».

Презентация. Игра: «Ответь полным предложением на вопрос».

Игра с «Кругами Луллия». «Найди слог по картинки».

                              Физ.минутка «Нарядили ножки». С куклой Соней.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы ходите ножки, прямо по дорожке.

Вы ходите, топайте,

По лужам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Презентация. Игра: «Четвертый лишний».

Презентация. Игра: «Кто носит эту одежду?»

Загадки. Кукла Соня загадает вам загадки.

Логопед: Кукла Соня хочет знать, а что можно делать с одеждой?

(Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом «Из чего что сделано/сшито?» на образование относительных прилагательных.

                            Мячик новый есть у нас,

                            Мы играли много раз.

                            Я бросаю, ты поймай,

                            Быстро, точно отвечай.

Шуба из меха — меховая шуба; пальто из кожи — кожаное пальто; сапоги из резины — резиновые сапоги; валенки из шерсти — шерстяные валенки; тапки из вельвета — вельветовые тапки; кепка из драпа — драповая кепка; туфли из кожи — кожаные туфли; платье из шёлка — шёлковое платье; и.д.

Этюды.

Передать мимикой и движением человека, обувшего кроссовки размером меньше.

Изобразить маму в туфлях на высоких каблуках.

В заключение стихотворение:  

Модным быть не так уж сложно

Как и детям так и взрослым,  

Важно шанс не упустить, - 

Вовремя приобрести:

Только мера должна быть,- 

Нужно не переборщить.

Вещи время знать, и место 

Будет все тогда, чудесно!

Итог занятия: с куклой Соней.

Что вам понравилось на занятии?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Список используемой литературы:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. – М.: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Сценарий викторины можно использовать как итоговое мероприятие на тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы»...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....