Конспект проведения интегрированного занятия «Поляна для гнома и его друзей» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Научить детей совмещать рисунки в технике пуантилизм, и аппликацию в технике обрывания бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provdeniya_zanyatiya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного занятия «Поляна для гнома и его друзей» в подготовительной группе.
Цель: научить детей совмещать рисунки в технике пуантилизм, и аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
- Образовательная: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Развивающая: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Конверт с письмом, акварельные краски, кисти для рисования, ватные палочки, клей, розетки для клея, стаканчики для воды, цветная бумага (желтая, голубая), клеенки, салфетки, ватман.
Ход занятия:
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я около двери нашла письмо. Может вы знаете от кого оно? А хотите узнать? (Ответы детей). (Открываю письмо от Гнома)
«Здравствуйте, ребята детского сада. Меня зовут Гном-Простак. У меня есть очень много друзей и все мы жили на цветочной полянке. Но как-то раз мы пошли в лес за грибами, ягодами и заблудились. Вот и дошли до вашего детского сада и хотим попросить вас о помощи. Дорогие ребята, помогите нам обрести новую цветочную полянку, чтобы мы смогли на ней жить и веселиться. С уважением Гном-Простак и его друзья.»
Ребята, поможем Гному и его друзьям? (Ответы детей). А как мы можем помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня очень интересную работу. Мы будем рисовать цветы на полянке, но рисовать мы будем не только кисточками, но и ватными палочками, а также мы будем делать из бумаги облака и солнце, способом обрывания бумаги. Сейчас я вам покажу. Смотрите и слушайте внимательно.
Для того чтобы нарисовать цветы нам понадобиться кисточка, и ватные палочки. Берем кисточку, мочим ее в баночке, окунаем в зеленую краску и аккуратно, и тонко, кончиком кисти рисуем стебель цветка. Сбоку можно нарисовать листок. Затем нам нужно нарисовать сердцевину, мы ее рисуем желтым цветом. Промываем хорошо кисточку от зеленой краски. Набираем желтой краски и рисуем над стеблем желтый, небольшой кружок. Вот у нас получился стебель с сердцевиной. Ребята, что нам не хватает? (Ответы детей). Правильно, не хватает лепестков. А лепестки мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Окунаем одну сторону ватной палочки в краску любого цвета, какого вы хотите и с помощью тычков рисуем лепестки нашего цветка. Будьте внимательны, цветки рисуем на зеленой полянке. Рисуем цветков не очень много, чтобы хватило место для наших гномов. Посмотрите, чего не хватает на нашем небе? (ответы детей). Правильно, не хватает солнца и облаков. Но солнца и облака мы будем не рисовать, а делать в технике обрывания. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Берем лист желтой цветной бумаги и отрываем маленькие кусочки от бумаги. Обратите внимание, у нас на ватмане есть контру нашего солнца. К этому контуру нам нужно приклеить бумагу. Берем ватную палочку, окунаем ее в клей и промазываем обратные стороны цветной бумаги клеем. Затем приклеиваем к бумаге. Также мы делаем с синей бумагой – это будут облака. У нас тоже есть на них контур, чтобы вам было легче. Так же намазываем с обратной стороны цветной бумаги клеем и приклеиваем. Нам нужно закрыть всю часть, которая нарисована карандашом.
Ребята, давайте вспомним, как мы рисуем стебель цветка? (ответы детей). Как мы рисуем сердцевину? (ответы детей). Каким способом мы рисуем лепестки нашего цветка? (ответы детей). А каким способом мы будем делать облака и солнце? (ответы детей).
Сейчас я разделю вас на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет рисовать цветы на полянке, а другая будет делать из бумаги облака и солнце. (делю на группы). Ребята, можете приступать к работе. Не забываем, как и что мы выполняем.
Ребята, заканчиваем работу. Давайте посмотрим, какая поляна у нас получилась. Как вы думаете, гному Простаку и его друзьям понравится? (ответы детей). Я тоже думаю, что гномам все понравится. Молодцы ребята, вы хорошо постарались и помогли гномам обрести новое жилье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Зан...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 компенсирующей направленности тема: «Защитники Отечества»
Конспект ко Дню защитника Отечества...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...