Конспект занятия "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Игра-занятие для самых маленьких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_kto_v_domike_zhivet.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие для малышей

«Кто в домике живёт?»

Цели:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Закреплять цвета
  3. Закреплять понятие “величина”
  4. Активизировать словарь, используя животных (игрушки, семью, птиц).

                                                              Оборудование:

  1. Панно с домиками (вместо окон – крышки, которые можно открыть-открутить, под крышками – мелкие игрушки из киндер-сюрпризов).
  2. Домики разного цвета (желтый, красный, синий, зелёный).
  3. Окна-крышки у домиков большие и маленькие (на крыше).
  4. Внизу панно дорожка из маленьких крышек разного цвета.
  5. Листы бумаги

Описание игры.

- Сегодня к нам на занятие пришли животные. Но они спрятались в своих домиках. Киса в жёлтом домике. (Бык в красном домике, собака в синем домике, лошадь в зелёном домике). Для кисы откроем большое окошечко.

- Где большое окошечко? (Вот)

- Где киса?

 (Ребёнок откручивает крышку желтого домика, находит там кошку). Закручивает крышку.

-  Это киса. Кто это?                                            

-  Это бык. Кто это?

 - Это собака. Кто это?

 - Это лошадь. Кто это?

- Киса мяукает: «Мяу».                                         - Как мяукает киса?

- Бык мычит: «Муууу».                                         - Как мычит бык?

- Собака лает: «Ав-ав-ав».                                    - Как лает собака?

- Лошадь кричит: «Иго-го»                                  - Как кричит лошадь?

Пошли животные погулять. Гуляют по дорожке из маленьких крышек.

- Покажи пальчиками, как идёт киса. (Прошагать пальчиками по дорожке: «Топ-топ-топ»).

- Покажи, как ты умеешь топать ножками. (топ-топ-топ). (по «камешкам»)

Животные живут в разных домиках. Проводи их домой. Киса пойдёт в желтый домик.

- Где жёлтый домик? (Вот)

- Как идёт киса? (Топ-топ-топ).

- Постучи в дверь домика. (Тук-тук-тук).

- В домике спрашивают: «Кто там?» (Это я).

- Заходи и поздоровайся. (Ребёнок откручивает крышку, говорит «Мяу» и ставит кошку на крышку).

Аналогичная работа с другими игрушками.

Проводили животных домой, они устали, будут спать. (Спи, киса). Закрой «двери» домиков. (Крышка должна подходить по цвету к домику).

- Покажи, как ты спишь. Ребёнок закрывает глаза. Глубоко вдыхает носом, выдыхает ртом.

                                                     Авторская разработка учителя-логопеда Ершовой Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект занятия. "Звуковые домики"

Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....