Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышение квалификации, самообразование, взаимосвязь со специалистами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_15_-_16.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организации
коррекционно-педагогической работы
2015-2016 учебный год
№ | Вид работы | Содержание работы | Период |
1. | Организацион-ная работа | Составление годового и перспективного планов. | До 26.08.15г |
Составление графика работы. | До 26.08.15г | ||
Оформление листа занятости (временной нагрузки). | До 14.09.15г | ||
Оформление журнала посещения индивидуальных занятий детьми. | До 26.08.15г | ||
Написание конспектов занятий. | В течение года | ||
Подготовка анкет для родителей. | В течение года | ||
Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения. | До 14.09.15г | ||
Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. | До 26.08.15г | ||
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей. | До 26.08.15г | ||
Оформление речевых карт. | До 14.09.15г | ||
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год. | 23 .05. 2016г. | ||
Индивидуальные занятия | Не менее 2 раз в неделю | ||
2. | Коррекционная работа | Подробное обследование устной речи детей. | До 14.09.15г. |
Проведение фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, по формированию правильного произношения | С 14.09.2015г. согласно сетке занятий и периоду обучения | ||
Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Динамическое наблюдение в течение года. | В течение года | ||
3. | Диагности-ческая работа | Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия | Плановые ПМПк ДОУ |
4. | Взаимосвязь со специалистами ДОУ | Работа Психолого-Медико-Педагогического консилиума в МДОУ ДС КВ № 1 | По годовому плану ДОУ |
Проведение развлечений с детьми совместно с руководителем по физической культуре и музыкальным руководителем | Согласно плану ДОУ | ||
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов. | В течение учебного года | ||
Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
| В течение учебного года | ||
Участие в педсовете | Согласно годовому плану ДОУ | ||
5. | Работа с родителями | «Школа для родителей» | Последний четверг месяца |
Оформление стенда «Советы логопеда» | В течение учебного года | ||
Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей. | В течение учебного года | ||
Посещение и выступление на родительских собраниях в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: 1.Тема: «Этому должны мы научиться. Шкатулка вопросов» 2. Тема: «Готовим руку к письму» 3.Тема: «Готов ли ребенок к школе» | По плану воспитателей | ||
Изготовление памятки для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста» | Октябрь 2015г. | ||
Консультация для родителей средней группы Тема: «Развитие речи детей 4-5 лет» | Декабрь 2015г. | ||
Консультирование родителей по запросам. Индивидуальные беседы: «Вопрос – ответ» Проведение консультаций, круглых столов, семинаров – практикумов, изготовление буклетов, памяток для родителей | В течение года, в часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности | ||
6. | Информацион-но-просветите- льская работа | Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайтах | В течение учебного года |
Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия). Консультация для педагогов с элементами мастер - класса: «Сказкотерапия» «Опыт использования здоровьезберегающих технологий в ДОУ» | По годовому плану ДОУ Октябрь Педагоги-ческий совет №2 | ||
7. | Повышение квалифика- ции | Принимать участие в работе районного МО логопедов | В течение учебного года |
Самостоятельная работа со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы. | В течение года | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | По мере проведения | ||
Систематизация и наработка опыта работы для аттестации на квалификационную категорию | В течение учебного года | ||
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. | В течение учебного года | ||
Участие в районном МО учителей - логопедов с целью обмена опытом. | В течение учебного года | ||
8. | Самообразо-вание | Тема: «Развитие речи дошкольников с ОНР через формирование мелкой моторики » | В течение учебного года |
Работа с родителями
направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Родительское собрание «Этому должны мы научиться. Шкатулка вопросов» | Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год. Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны. |
Октябрь | Круглый стол для родителей «Как и что читать детям» 2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения. | Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать |
Буклет «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста» | ||
Ноябрь | Консультация «Непослушный язычок. Учимся произносить звуки». Важность выполнения артикуляционных упражнений при дизартрии | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. Со способами выполнения артикуляционных упражнений |
Буклет «Логопед советует. Комплекс артикуляционной гимнастики» | ||
Декабрь | Родительское собрание «Готовим руку к письму» | Познакомить родителей с практическими приемами работы с карандашом |
Буклет «Родителям будущих первоклассников» | ||
Консультация для родителей средней группы «Развитие речи детей 4 -5 лет» | Рассказать родителям о развитии речи пятилетнего ребёнка. Убедить прислушаться к советам логопеда | |
Январь | Консультация «Как наши пальцы помогают нам говорить» | Продолжать знакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики |
Буклет «Пальцы помогают говорить» | ||
Февраль | Консультация «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия |
Март | Консультация «Расширяем словарный запас ребенка» | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря |
Апрель | Консультация «Скоро в школу» 2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, лепка) | Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР |
Май | Родительское собрание «Готов ли ребенок к школе» | Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вм...