Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.
За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!
Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вместе с детьми:
1. Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
2. Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;
3. Придумывать свои сказки и рассказы;
4. Отгадывать загадки, учить стихи;
5. В вечернее время беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_logopeda_na_itogovom_rodit._sobranii_v_podgot._gr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя – логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР г на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.
За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!
Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вместе с детьми:
1. Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
2. Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;
3. Придумывать свои сказки и рассказы;
4. Отгадывать загадки, учить стихи;
5. В вечернее время беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком)
Обогащайте словарный запас ребёнка новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия, новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсии в музеи, выходы в театр, прогулки по парку.
На прогулке рассматривайте и беседуйте о каких - либо природных явлениях, окружающих предметах.
Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка:
1. Больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина и глины.
2. Штрихуйте геометрические фигуры, различные картинки.
3. Не забывайте тренироваться в написании и чтении слогов и слов.
3. Собирайте мелкий конструктор.
4. Выполняйте аппликации из бумаги и природного материала.
5. Завязывайте шнурки и застегивайте мелкие детали одежды.
6. Выкладывайте фигуры из спичек, бисера, крупы.
7. Вышивайте.
Пройдёт лето и для вас наступит очень ответственный период – ваши дети пойдут в школу. Первоклассники будут нуждаться в постоянном общении, в положительных эмоциях, помощи и переживаниях со стороны взрослых.
Чтобы не утратить знания, полученные в детском саду, я призываю вас следить за правильным произношением поставленных звуков в речи детей. Это необходимо для успешного обучения письму и чтению в школе.
Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Не допускайте негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы. Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем.
Выполнение всех этих рекомендаций – внесёт большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения в школе!
Успехов Вам и вашим детям, уважаемые родители!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Кинезиологические упражнения в практике взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Практика показывает, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей, а также способствует развитию и коррекции речи ребёнка, повышению ...
Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.
Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...