Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Шевчук Светлана Александровна

Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.

За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!

Мои рекомендации Вам на летний период следующие:  продолжать вместе с детьми:

1. Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

2. Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;

3. Придумывать свои сказки и рассказы;

4. Отгадывать загадки, учить стихи;

5. В вечернее время беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя – логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР г на летний период.

Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.

За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!

Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вместе с детьми:

1. Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

2. Пересказывать короткие сказки, рассказы, истории;

3. Придумывать свои сказки и рассказы;

4. Отгадывать загадки, учить стихи;

5. В вечернее время беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком)

Обогащайте словарный запас ребёнка новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия, новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсии в музеи, выходы в театр, прогулки по парку.

На прогулке рассматривайте и беседуйте о каких - либо природных явлениях, окружающих предметах.

Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка:

1. Больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина и глины.

2. Штрихуйте геометрические фигуры, различные картинки.

3. Не забывайте тренироваться в написании и чтении слогов и слов.

3. Собирайте мелкий конструктор.

4. Выполняйте аппликации из бумаги и природного материала.

5. Завязывайте шнурки и застегивайте мелкие детали одежды.

6. Выкладывайте фигуры из спичек, бисера, крупы.

7. Вышивайте.

Пройдёт лето и для вас наступит очень ответственный период – ваши дети пойдут в школу. Первоклассники будут нуждаться в постоянном общении, в положительных эмоциях, помощи и переживаниях со стороны взрослых.

Чтобы не утратить знания, полученные в детском саду, я призываю вас следить за правильным произношением поставленных звуков в речи детей. Это необходимо для успешного обучения письму и чтению в школе.

Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Не допускайте негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы. Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем.

Выполнение всех этих рекомендаций – внесёт большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения в школе!

Успехов Вам и вашим детям, уважаемые родители!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

Кинезиологические упражнения в практике взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Практика  показывает, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей, а также способствует развитию и коррекции речи ребёнка, повышению ...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию речи детей.

Результативность коррекционной помощи зависит от степени заинтересованности и участия воспитателей в исправлении речи дошкольников. Даны рекомендации логопеда по развитию словарного запаса дошкольнико...