"Звуки [В], [В’]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г. Саяногорск
Образовательная деятельность
в старшей логопедической группе
«Обучение грамоте»
«Звуки [В] - [В’]»
Составил:
учитель-логопед
Шилова Т.В.
Цель: Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию звуков [В], [В’];
- Способствовать формированию умения давать характеристику звукам;
- Способствовать формированию умения дифференцировать звуки по твердости и мягкости;
- Способствовать формированию умения определять количество слогов в слове;
- Продолжать создавать условия для выполнения звукового анализа и синтеза слов;
- Способствовать формированию умения составлять предложения из заданных слов;
- Способствовать развитию внимания, мышления, памяти;
- Способствовать развитию артикуляционной моторики, мимики, логического мышления;
- Способствовать формированию умения работать в команде.
Оборудование: старичок Звуковичок, картинки со звуками [В] и [В’] в начале, в середине и конце слова, буква В, слоговые домики, лепестки ромашки с картинками на звуки [В] и [В’], пеналы с фишками для звукового анализа.
ХОД
- Организационный момент. Развитие мимики.
Доброе утро ребята! Я очень рада вас всех видеть! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Когда мы узнали, что придут гости, то удивились (дети изображают удивление). Потом мы стали думать, что же покажем гостям (серьезное, задумчивое лицо). А когда мы увидели знакомые лица, то обрадовались! (радостные лица)
Ребята, я приготовила для вас картинки, но наш старый знакомый Звуковичок похитил из их названия звуки. (Показ картинок и называние их без звуков [В] и [В’]: со…а, сли…а, …ата, …аленки, …едро, ко…ер, …еник).
Формулирование темы.
Какие звуки были похищены из названия картинок? (Звуки [В] и [В’]).
Правильно, сегодня мы все узнаем об этих звуках, научимся их различать. И если справимся со всеми заданиями, то Звуковичок больше не сможет их похитить.
- Основная часть.
- Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесите звук [В]. Звук [В] какой?
Звук [В] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.
Звук [В’] – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.
- Связь звуков и буквы.
Звуки [В] и [В’] живут в букве В.
На что похожа буква В? (очки, бублик…)
Напишите эту букву в воздухе, а теперь пальцем на столе.
- Ребята, Звуковичок приготовил для вас первое задание «Чуткое ушко».
Но для его выполнения, нам надо разделиться на две команды.
Первая команда хлопает в ладоши один раз, когда услышит звук [В]. А вторая команда, когда услышит звук [В’].
Б, В, К, ВЬ, Г, ВЬ, БЬ, В;
ВО, БИ, ВЕ, КА, ВЫ, ВИ;
ВЕТЕР, ОКНО, СОВА, ВОЕТ, ВЬЮГА, МОЛОКО.
- Второе задание от Звуковичка «Разделите слово на слоги». Нам необходимо расселить предметы, изображенные на картинках по своим домикам.
- Игра «Поймай звуки и назови слово». Ребята, я предлагаю вам показать Звуковичку, как мы умеем из звуков складывать слово. Детям произносится по одному звуку, а они из них собирают слово.
ВАТА, КВАС, ВОДА, СОВА.
- Третье задание «Соберите ромашку». Разделить детей (при помощи фишек синего и зеленого цвета) на две команды. Одна команда собирает ромашку с картинками на звук [В], а вторая на звук [В’].
- Четвертое задание от Звуковичка «Звуковой анализ».
Слова: ВАТА (с выкладыванием звуковой схемы).
- Пятое задание от Звуковичка «Составь из слов предложение».
ВЕДРО, КУПИТЬ, МАГАЗИН, В, МАМА.
ДЕРЕВО, НА, СОВА, СИДИТ.
- Итог занятия. Со всеми ли заданиями мы справились? Какие звуки мы спасали от Звуковичка? (Звуки [В] - [В’]). Дайте характеристику этим звукам. Звуковичок обещает больше не похищать эти звуки и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...