конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
формирование правильного произношения звука [Л];
уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной и мелкой моторики;
развитие плавного длительного выдоха;
развитие фонематического слуха;
развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
формирование положительного отношения к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
формирование правильного произношения звука [Л];
уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие артикуляционной и мелкой моторики;
развитие плавного длительного выдоха;
развитие фонематического слуха;
развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, ; пластилин, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия
Содержание
1. Организационный момент
Логопед:
“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
-Как ты думаешь, кто это?
Ребенок показывает клоуна.
2. Сообщение темы
Логопед:
“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы послушать как ты научился произносить звук Л. Сегодня мы с тобой продолжим играть со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие длительного и плавного выдоха
Логопед:
“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?
Ребенок:
Мыльные пузыри.
Логопед:
- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?
Ребенок:
- Да.
Логопед:
- Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.
Молодец!
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед:
“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем с тобой рассказывать сказку и показывать трюки .
Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.
5. Произнесение изолированного звука
Логопед:
“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?
Ребенок:
- На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.
Логопед:
- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].
6. Анализ артикуляции
Логопед:
“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:
- В улыбке.
Логопед:
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Язычок между передними зубами.
Логопед:
- Звук [Л] он какой гласный или согласный?
Ребенок:
- Согласный.
Логопед:
- Давай еще раз изобразим как гудит самолет.
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи
Логопед:
- Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.
И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.
Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].
8. Развитие фонематического слуха
Логопед:
“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
- Молодец!
9. Автоматизация звука в слогах
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.
Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мячей. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.
Ребенок произносит слоги.
10. Физкультминутка в цирке очень много животных….и я тебе предлагаю на время вспомнить наше упражнение «Лисонька»
Логопед:
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,лапкой влево потянулась
И солнцу улыбнулась
Ребенок повторяет за логопедом упражнения.
11. Автоматизация звука в слогах.
12. Автоматизация звука в начале слова
Логопед:
- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
Логопед:
“- Просмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.
Ребенок называет картинки.
Логопед:
- «А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.»
Ребенок называет картинки с опорой на изображение предметов.
13. Развитие мелкой моторики
Логопед:
“- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна друзья-животные проголодались
Давай мы с тобой вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин»
14. Итог занятия
Логопед:
- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался
Логопед: - Как звали клоуна?
Ребенок: - Лоло.
Логопед: - Какой звук мы учились произносить?
Ребенок: - Звук [Л]
Логопед: - Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...