конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Моргунова Юлия Валерьевна

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л];

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие фонематического слуха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л];

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие фонематического слуха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, ; пластилин, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент

Логопед:

“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

-Как ты думаешь, кто это?

Ребенок показывает клоуна.

2. Сообщение темы

Логопед:

“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы послушать как ты научился произносить звук Л. Сегодня мы с тобой продолжим играть со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха

Логопед:

“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Ребенок:

Мыльные пузыри.

Логопед:

- Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.

Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем с тобой рассказывать сказку и показывать трюки .

Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

5. Произнесение изолированного звука

Логопед:

“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?

Ребенок:

 - На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.

Логопед:

- Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.

Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].

6. Анализ артикуляции

Логопед:

“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:

- В улыбке.

Логопед:

- А где находится язычок?

Ребенок:

- Язычок между передними зубами.

Логопед:

- Звук [Л] он какой гласный или согласный?

Ребенок:

- Согласный.

Логопед:

- Давай еще раз изобразим как гудит самолет.

7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи

Логопед:

- Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.

И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.

Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].

8. Развитие фонематического слуха

Логопед:

“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

- Молодец!

9. Автоматизация звука в слогах

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.

Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мячей. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.

Ребенок произносит слоги.

10. Физкультминутка       в цирке очень много животных….и я тебе предлагаю на время вспомнить наше упражнение «Лисонька»

 Логопед:

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,лапкой влево потянулась

И солнцу улыбнулась

                                         Ребенок повторяет за логопедом упражнения.

11. Автоматизация звука в слогах.

12. Автоматизация звука в начале слова

Логопед:

- Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.

Ла-ла-ло        ло-ло-ла       лы-лы-лу        лу-лу-ло        ла-лы-ла

Логопед:

“- Просмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.

Ребенок называет картинки.

Логопед:

- «А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.»

Ребенок называет картинки с опорой на  изображение предметов.

13. Развитие мелкой моторики

Логопед:

“- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна  друзья-животные проголодались

Давай мы с тобой вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин»

14. Итог занятия

Логопед:

- Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался

Логопед:  - Как звали клоуна?

Ребенок:  - Лоло.

Логопед:  - Какой звук мы учились произносить?

Ребенок:  - Звук [Л]

Логопед:  - Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...