НОД «В гостях у Смешариков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Используемые педагогические технологии:
· традиционная педагогическая технология;
· информационно-коммуникационная технология;
· элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: компьютер с колонками, проектор, тетради, ручки, интерактивная доска.
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
· расширять и активизировать словарь
Коррекционно-развивающие:
· Развитие фонематического слуха
· Развитие логического мышления
· Развитие слухового внимания.
Воспитательные:
· Воспитывать умение самостоятельно работать
· Умение играть в коллективе.
Задачи:
· Усиление концентрации слухового внимания.
· Развитие навыков фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа.
· способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_smesharikov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Смешариков»
Используемые педагогические технологии:
- традиционная педагогическая технология;
- информационно-коммуникационная технология;
- элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: компьютер с колонками, проектор, тетради, ручки, интерактивная доска.
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарь
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха
- Развитие логического мышления
- Развитие слухового внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно работать
- Умение играть в коллективе.
Задачи:
- Усиление концентрации слухового внимания.
- Развитие навыков фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа.
- способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие.
Улыбнитесь друг другу, сядьте на свои места. Закройте глазки и внимательно послушайте. Все что нас окружает издает свои звуки. Сегодня мы с вами будем учиться слушать, но не так как всегда, а очень внимательно.
А в этом нам помогут наши гости.
К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".) (Гиперссылка на картинку Слайд 1)
Из какого мультфильма эти герои?
Ученик. Из мультфильма "Смешарики".
Учитель. Давайте вспомним, как их зовут? (Слайд 2 Гиперссылка на каждом герое)
Ученик. Нюша, Бараш, Копатыч, Совунья, Крош.
Учитель. Для того чтобы научить вас внимательно слушать, каждый из героев приготовил нам свои задания. Давайте послушаем первое задание (Слайд 3).
Нюша: Сейчас я буду вам читать задачу. Вы должны решить ее в уме. Слушайте внимательно.
Даны два числа 6 и 3. Сложите первое число и второе и от полученного числа отнимите 2, затем отнимите еще 4… Напишите сколько получится.
Учитель: Кто уже решил задание, поднимите руку (спросить несколько человек).
Ученик: У меня получилось 3. (Выходит к доске и записывает ответ)
Учитель. Посмотрите, Нюша приготовила для вас ещё одно задание.
Нюша: Определите место звука в слове «Ракушка» (Слайд 4).
Учитель: На доске квадратики с цифрами, а под ними надо поставить буквы которые соответствуют месту звука в слове. Назовите первый звук в слове, второй, третий и т.д.
Ученики. Выходят к доске и по очереди записывают по одной букве.
Учитель. А сейчас вам хочет дать задание Бараш (Слайд 5 Гиперссылка на каждом герое).
Бараш: Посмотри внимательно и перепиши без ошибок (Слайд 6).
а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
Учитель: Ребята, на столе у вас лежат карточки с заданием Бараша. Переписывайте внимательно, чтобы не было ошибок.
Ученик. (Выполняют самостоятельно у себя на листочках).
Учитель. Следующее задание (Слайд 7).
Бараш: Послушайте внимательно стихотворение:
Кто на дереве сидит? Кит.
В океане кто плывет? Кот.
В огороде что растет? Рак.
Под водою кто живет? Мак.
Перепутались слова!
Я командую «раз-два».
И приказываю вам
Всех расставить по местам.
Учитель: Кто хочет выйти к доске и соединить линией картинку с вопросом.
Ученик. Желающие выходят к доске и линиями соединяют правильные ответы.
Учитель: Молодцы ребята справились с заданием Бараша. Следующие задание Копатыча (Слайд 8).
Копатыч: Вычеркните ту букву, которая стоит в строчке первой (Слайд 9).
КРАОМКЖПНОПРСТКВЛЕПРОНКЛСТРВНКУЦЬЛАЕКНГШАТКВБЛДАНВКЧТПРОАСЕТЕСТМОПРКНГГШВАКПМС
Учитель: Найдите у себя в карточках задание Копатыча, и выполните его по образцу.
Ученики. (Выполняют самостоятельно у себя на листочках).
Копатыч: Запишите слова, в которых встречается звук «С» (Слайд 10).
Учитель. Давайте назовем слова, в которых встречается заданный звук, и запишем их у себя на листочках.
Ученики: Называют слова, а затем записывают на листочках.
Учитель: Молодцы и в этот раз вы тоже справились! А теперь давайте немножко отдохнем, ведь смешарики приготовили для нас очень веселую физкультминутку.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Учитель. Мы немножко отдохнули, а теперь пора опять приступать к работе. Совунья и Крош тоже приготовили свои задания.
Совунья: Какие слова спрятались в этом тексте?
ШАРШКОЛАБОТИНКИБИНОКЛЬЕЛЬЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИДЕТИРАДЫЗИМЕ
Ученики: Называют слова.
Совунья: Я составила предложения, только слова в них перемешались, ребята - помогите мне их вернуть обратно.
Учитель: Давайте посмотрим внимательно и поможем Совунье составить предложения.
1. ползет елкой еж под
2. камыш у растет реки
Ученики: Составляют предложения.
Учитель: Теперь пришла очередь последнего нашего гостя. Давайте послушаем, что он для нас приготовил.
Крош: Перед вами ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается сверху и заканчивается внизу. Ваша задача проследить каждую линию и найти слово.
Учитель: У вас на листочках даны линии (1 вариант, 2 вариант). Соедините их, а получившиеся слова впишите в пустые клеточки.
Ученики: Выполняют самостоятельно.
Крош: Ребята, а теперь придумайте свои слова на каждую букву.
Учитель: Для выполнения следующего задания у вас нарисованы линии, на которых вы должны написать слова. А затем поменяться листочками и проверить друг у друга.
Ученики: Выполняют самостоятельно, затем меняются листочками и проверяют.
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Смешарики: Ну что, пора прощаться? Ребята вы молодцы. Справились со всеми заданиями, но нам пора уходить.
Нюша: И напоследок.
Учитель: Нюша для нас приготовила много разных игр, эти игры есть в интернете. Вы можете в свободное время в них поиграть.
Итог урока:
Ребята, скажите, чему мы сегодня учились на уроке? (учились слушать)
А как вы думаете, получилось это у вас? (Да, потому что мы выполнили все задания правильно)
Чьё задание, на ваш взгляд, было особенно интересным?
Если вы на всех уроках будете слушать задание внимательно, как сегодня, тогда у вас все будет получаться правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....