"Использование игрового пособия "Звуковички"в работе с детьми с ОНР"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Слайд № 1
«Использование игрового пособия « Звуковички» в работе с детьми с ОНР.»
Слайд № 2
Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не только практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи, но и уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения. Поиск новых игр и методических приемов в условиях нашего детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.
В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр, пособий, упражнений (В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Г.Г. Мисаренко, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Но в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические занятия нередко становятся скучными и непривлекательными. Ребенок ждет чего-то яркого, неординарного, привлекающего внимание. У детей необходимо сформировать интерес к занятиям, включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.
Слайд № 3
Игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям:
1.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
3.Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Слайд № 4
В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Звуковички», которое используется мной при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно.
Слайд № 5
Логопедическое пособие «Звуковички» могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.
Данное логопедическое пособие направлено на:
· формирование фонематических представлений,
· грамматических категорий,
· автоматизацию или уточнение произношения,
· развитие познавательных процессов,
· развитие мелкой моторики рук,
· коррекцию речи дошкольников,
· формирование пассивного и активного словаря.
Звуковички удобны в использовании:
· участвовать в игре может 1 ребенок и группа детей;
· Звуковичков можно переносить и переставлять;
· они объемны, но удобны для хранения;
дают возможность педагогу использовать различные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, формирование фонематических представлений, развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве.
Игры, которые можно проводить с детьми с использованием пособия «Звуковички»
Слайд № 6
Игра « Найди место звука в слове…»
Цель. Учить детей находить место заданного звука в слове и давать ему характеристику.
Описание. Логопед раздает детям картинки. Ребята определяют место заданного звука в слове и дают ему характеристику , после чего дарят картинку соответствующему Звуковичку.
Слайд № 7
Игра «Слого-звуковой анализ»
Цель. Формировать умение делить слово на слоги, развитие мелкой моторики.
Описание. На стол выставляются Звуковички в соотвествии с заданным словом , а дети делят его на слоги.
Слайд № 8
Игра «Найди свою картинку»
Цель. Дифференциация звуков в словах.
Описание. Детей делят на 2 группы. Одна группа подбирает картинки, например, на звук Л, другая на звук Ль и кладут их к соответствующему Звуковичку. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.
Слайд № 9
Игра « Собери слово из звуков »
Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Логопед: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха … А затем дети составляют звуковую схему «пойманного» слова Звуковичками.
Слайд № 10
Игра «Крестики – нолики»
Цель. Развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.
Ход игры: у детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Дети играют с изучаемым на занятии звуком. На стол выставляется Звуковичок , соответствующий ему. Если логопед произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом логопеда. Образец выставляется после заполнения всех клеточек.
А
Х | О | Х |
Х | Х | Х |
О | Х | О |
Слайд № 11
Игра «Найди ошибку»
Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, развитие мелкой моторики.
Описание. На столе стоят Звуковички в соответствии с заданным словом, но один Звуковичок не соответствует своему месту, нужно найти ошибку и объяснить почему.
Слайд № 12
Эти игры, используются мною, в сочетании с традиционными методами и приёмами обучения, повышают эффективность работы по формированию фонематического слуха. Они способствуют комплексному решению коррекционных задач: развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, вызывают положительные эмоции.
Слайд № 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
совершенствовать практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи ; уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения. Одна из актуальных задач современной логопедии: - интерес к занятиям ; - включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Необходимо сформировать:
Требования , предъявляемые к играм и пособиям , используемым на занятиях: Формировать положительную мотивацию к занятиям. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Логопедическое пособие « Звуковички »
Данное логопедическое пособие направлено на: формирование фонематических представлений, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики рук, коррекцию речи дошкольников, формирование пассивного и активного словаря.
Игра «Найди место звука в слове» Цель: учить детей находить место изучаемого звука в слове и давать ему характеристику.
Игра « Слого -звуковой анализ » Цель: ф ормировать умение делить слово на слоги, выполнять звуковой анализ, развитие мелкой моторики.
Игра «Найди свою картинку» Цель: д ифференциация звуков в словах.
Игра « Собери слово из звуков » Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Игра «Крестики – нолики» Цель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.
Игра «Найди ошибку» Цель: р азвитие логического мышления, внимания, связной речи, развитие мелкой моторики.
Логопедическое пособие « Звуковички »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
"Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"
Спровождение к презинтации "Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"2 слайд: Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожа...
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...
Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»
Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...