"Использование игрового пособия "Звуковички"в работе с детьми с ОНР"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Слайд № 1

«Использование игрового пособия « Звуковички» в работе с детьми с ОНР.»

Слайд № 2

 Перед современной логопедией стоит актуальная задача — совершенствовать не только практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи, но и уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения. Поиск новых игр и методических приемов в условиях нашего детского сада был направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр, пособий, упражнений (В.И. Селиверстов, Н.В. Серебрякова, Г.Г. Мисаренко, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина). Но в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические занятия нередко становятся скучными и непривлекательными. Ребенок ждет чего-то яркого, неординарного, привлекающего внимание. У детей необходимо сформировать интерес к занятиям, включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Слайд № 3

Игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям:

1.Формировать положительную мотивацию к занятиям.

2. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

3.Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Слайд № 4

В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Звуковички», которое используется мной при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Опыт показывает, что данное пособие достаточно эффективно.

Слайд № 5

Логопедическое пособие «Звуковички» могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.

  Данное логопедическое пособие направлено на:

·         формирование фонематических представлений,

·         грамматических категорий,

·          автоматизацию или уточнение произношения,

·          развитие познавательных процессов,

·          развитие мелкой моторики рук,

·         коррекцию речи дошкольников,

·         формирование пассивного и активного словаря.

Звуковички удобны в использовании:

·         участвовать в игре может 1 ребенок и группа детей;

·         Звуковичков  можно переносить и переставлять;

·          они объемны, но удобны для хранения;

 дают возможность педагогу использовать различные дидактические игры, направленные на формирование словаря, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, формирование фонематических представлений, развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве.

Игры, которые можно проводить с детьми с использованием пособия «Звуковички»

Слайд № 6

Игра « Найди место звука в слове…»

Цель. Учить детей находить место заданного звука в слове и давать ему характеристику.

Описание. Логопед раздает детям картинки. Ребята определяют место заданного звука в слове и дают ему характеристику , после чего дарят картинку соответствующему Звуковичку.

Слайд № 7

Игра «Слого-звуковой анализ»

Цель. Формировать умение делить слово на слоги, развитие мелкой моторики.

 Описание. На стол выставляются  Звуковички в соотвествии с заданным словом , а дети делят его на слоги.

Слайд № 8

Игра «Найди свою картинку»

 Цель. Дифференциация звуков в словах.

Описание. Детей делят на 2 группы. Одна группа подбирает картинки, например, на звук Л, другая на звук Ль и кладут их к соответствующему Звуковичку. Обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои звуки. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых звуков.

Слайд № 9

Игра « Собери слово из звуков »

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Логопед: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха …  А затем дети составляют звуковую схему «пойманного» слова Звуковичками.

Слайд № 10

Игра «Крестики – нолики»

Цель. Развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.

Ход игры: у детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Дети играют с изучаемым на занятии звуком. На стол выставляется Звуковичок , соответствующий ему.  Если логопед произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом логопеда. Образец выставляется после заполнения всех клеточек.

А

Х

О

Х

Х

Х

Х

О

Х

О

 

Слайд № 11

Игра «Найди ошибку»

 Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, развитие мелкой моторики.

Описание. На столе стоят Звуковички  в соответствии с заданным словом, но один Звуковичок не соответствует своему месту, нужно найти ошибку и объяснить почему.

Слайд № 12

Эти игры, используются  мною, в сочетании с традиционными методами и приёмами обучения, повышают эффективность работы по формированию фонематического слуха. Они способствуют комплексному решению коррекционных задач: развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, вызывают положительные эмоции.

Слайд № 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 5 « Звездочка » городского округа Лосино-Петровский Использование игрового пособия « Звуковички » в работе с детьми с ОНР. Подготовила : у читель-логопед Чукаева Елена Владимировна

Слайд 2

совершенствовать практические методы и приемы по устранению и предупреждению нарушений речи ; уметь предупреждать и устранять вторичные отклонения. Одна из актуальных задач современной логопедии: - интерес к занятиям ; - включить в работу все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Необходимо сформировать:

Слайд 3

Требования , предъявляемые к играм и пособиям , используемым на занятиях: Формировать положительную мотивацию к занятиям. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Слайд 4

Логопедическое пособие « Звуковички »

Слайд 5

Данное логопедическое пособие направлено на: формирование фонематических представлений, грамматических категорий, автоматизацию или уточнение произношения, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики рук, коррекцию речи дошкольников, формирование пассивного и активного словаря.

Слайд 6

Игра «Найди место звука в слове» Цель: учить детей находить место изучаемого звука в слове и давать ему характеристику.

Слайд 7

Игра « Слого -звуковой анализ » Цель: ф ормировать умение делить слово на слоги, выполнять звуковой анализ, развитие мелкой моторики.

Слайд 8

Игра «Найди свою картинку» Цель: д ифференциация звуков в словах.

Слайд 9

Игра « Собери слово из звуков » Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Слайд 10

Игра «Крестики – нолики» Цель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве.

Слайд 11

Игра «Найди ошибку» Цель: р азвитие логического мышления, внимания, связной речи, развитие мелкой моторики.

Слайд 12

Логопедическое пособие « Звуковички »

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

"Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"

Спровождение к презинтации "Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"2 слайд: Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожа...

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...

Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...