Чукаева Елена Владимировна

Сайт учителя-логопеда ДОУ

Иду по жизни удобной мне походкой...

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: создание дидактических игр

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Лосино-Петровский

Место работы: МАДОУ д/с № 5 " Звездочка "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukaeva-alena-vladimirovna

О себе

Чукаева Елена Владимировна

Стаж работы : 14 лет.

Образование: окончила Херсонский педагогический университет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги русских классиков

Моё портфолио

Логопед:  Чукаева Елена Владимировна. Окончила ХГУ(Херсонский государственный университет). Стаж работы 14 лет.

Если у Вашего малыша есть нарушения речи, тогда логопед:

  •  поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;
  •  отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;
  •  установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.

Основные направления деятельности логопеда:

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

 

Структура занятия

Начало работы

 

Работа начинается с логопедического обследования: сбор анамнестических данных, обследование состояния органов артикуляционного аппарата ( жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба), состояния звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, грамматического строя речи, состояния связной речи.

Для Вашего малыша будет составлена индивидуальная коррекционная программа, подобраны необходимые задания и упражнения.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений ОНР.

Основными задачами логопеда являются:

· Коррекция нарушений речевого развития детей;

· Подготовка детей к школе;

· Консультации для родителей;

·

Схема проведения занятия

 

 

Коррекционная работа ведётся:

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей, наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

 

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4. Постановка звуков ;

5. Автоматизация звуков в речи;

6. Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. - закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

 

Принципы работы логопеда

Наиболее важные аспекты работы логопеда

1. Учет механизмов нарушения речи. Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее. Например: если причиной картавости является укороченная подъязычная связка (уздечка), необходимо растянуть или подрезать ее.

2. Комплексность. Речь - процесс сложный. При коррекции нарушений речи требуется работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога), ведь мозг - единое целое, и нарушение звукопроизношения может быть одним из симптомов более сложного речевого расстройства.

3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка(нарушение звукопроизношения), не подозревая о том, что речь недоразвита в целом.

Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложении также заслуживают внимания.

4. Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.

5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы - максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.

6. Учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.

7. Поэтапность. Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:

o диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)

o коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков

o оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствия рецидивов

8. Учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед , учитывая индивидуальные особенности, находит подход к любому ребенку. Установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи, найти индивидуальный подход к ребенку - залог успеха логопедической работы.

9. Тесное сотрудничество с родителями. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.

Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру! Особенно это важно в работе с безречевыми детьми (алаликами, детьми с задержкой речевого развития).

Полезные советы для родителей

Принципы позитивного воспитания

Позитивный подход к воспитанию детей заключается в том, чтобы больше уделять внимания хорошему в ребёнке, «сеять», «поливать» и «взращивать», помогать и поощрять нормальное поведение и стремление к доброму: «Ты нужен, ты любим, ты умеешь и можешь».

Необходимо любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть. Принцип безоговорочной любви: ребёнок должен знать, что бы ни случилось в его душе, и даже когда он совершает ошибку, Вы всегда любите его.

Будьте внимательны к малышу. Всегда находите то, что он удачно выполняет и делает хорошо. Обязательно хвалите ребёнка даже за мелочи, совершённые им с благими намерениями.

Когда родителям проявлять тревогу?

Наблюдали ли вы за детьми на дет­ской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения по­лучают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей, невольно сравни­вают их, оставляя пальму первенства в гениальности за своим ребенком. Это нормально. Задача логопеда - помочь родителям вовремя заметить, что с их ре­бенком «что-то не так», и вовремя обра­титься за помощью или консультацией к специалисту. В каждом отдельном случае определяется продолжительность заня­тий, причем важно не пропустить тот воз­раст ребенка, когда коррекционная рабо­та будет наиболее эффективной.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы