"Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Прус Татьяна Владимировна

Спровождение к презинтации "Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"

2 слайд: Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения на улице, в быту, общении с другими людьми. Как сделать так, чтобы взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в проблемной для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Поэтому в своей работе я использую игровой персонаж.

 

3 слайд: актуальность: Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.

В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

 

4 слайд: Цель: Создание интересной и содержательной,  с позиций общих представлений об ОБЖ системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных  качеств личности.

Задачи:

•       Формировать у дошкольников таких мыслительных умений и способностей, которые позволят им легко осваивать новые знания и умения, избегая назидательности.

•       Активизировать познавательную деятельность дошкольников в процессе решения проблемной ситуации.

•       Развивать способности у дошкольников самостоятельно и творчески мыслить.

 

5 слайд: Мной был разработан проект для младшего и старшего дошкольного возраста «Здоровье и безопасность детей». Определены разделы «Ребенок и социум», «Здоровый образ жизни», «Ребенок и окружающий мир». Дети знакомятся с самим собой, основными навыками гигиены, простейшими способами оказания первой помощи, правилами безопасного поведения на улице, природе, при встрече с незнакомыми людьми.

6 слайд:

Как избежать назидательности в обучении

Использовать в работе проблемные ситуации

Ø Сущность и механизм проблемной ситуации
         Центральным звеном в моей работе, является проблемная ситуация - с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Проблемная ситуация специально создается мной путем применения особых методических приемов:   подвожу дошкольников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;

Ø  сталкиваю противоречия практической деятельности;

Ø   излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;

Ø  предлагаю детям рассмотреть явление с различных позиций;

Ø  побуждаю воспитанников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

Ø ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения;  

Ø  ставлю проблемные задачи.

Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

 

7 слайд: Кто-то из детей принес книгу про домовенка. Мы прочитали, сочиняли рассказы про домовых сказочных, смотрели мультфильмы.

 

8 слайд:  Я принесла в группу игрушку и дети с удовольствием с ним играли.

 

9 слайд:  Так возникла мысль сделать выставку веселых домовых и
  отметить именины домовенка Кузи. Было очень весело, помогали родители.

 

10 слайд: Предложила организовать выставку рисунков на тему «Веселый домовой» и дети и родители приняли активное участие.

 

11 слайд: Так появился у нас новый житель в группе.

   Сочинили сказку про нашего Кузю

Этот персонаж мы используем для создания игровых ситуаций, которые позволяют расширить представления детей об основах безопасности. Кузя  часто попадает в затруднительное положение, обращается к детям за помощью, просит научить их тому, чего не знает или не умеет.

 

 

12 слайд:

Как же привлечь внимание детей? Для развития познавательной активности детей важно, чтобы нужная информация, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. Так появился у Кузи сундучок с секретом. В него вложен телефон, который звенит при возникновении проблемных ситуаций.

 

13 слайд:

Основная тема проблемных ситуаций «Один дома»

v Используем дидактические игры

v  Дидактический материал «Внимание! Опасно!»

v  А самое главное, ситуации, возникающие в группе или дома или по просьбе родителей.

v  Игровые ситуации «Помоги Кузе»

 

14 слайд:

Игровая мотивация – «Помоги Кузе»

Дети достигают цели обучения, решая проблемы игрушки.

 Создание этой мотивации строится по данной схеме:

1. Я рассказываю, что игрушке нужна помощь, и помочь ей могут  только дети.

2. Спрашиваю детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Предлагаю научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. По окончании работы предлагаю, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и игрушку уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

15 слайд:

Домовенок Кузя полноправный член в нашей группе.
Он становится участником других игр, занятий и  развлечений.

16 слайд: Заключение:

Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные проблемы. Используя любимый игровой персонаж и проблемные ситуации связанные с ним, мы поняли, что существуют нераскрытые возможности для активизации познавательной деятельности дошкольников. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал удивление и любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может познать окружающий мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» Составила презентацию воспитатель высшей категории Прус Татьяна Владимировна Фестиваль методических идей

Слайд 2

Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ

Слайд 3

Актуальность Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся

Слайд 4

Цель: Создание интересной и содержательной, с позиций общих представлений об ОБЖ системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности Задачи: Формирование у дошкольников таких мыслительных умений и способностей, которые позволят им легко осваивать новые знания и умения, избегая назидательности. Активизация познавательной деятельности дошкольников в процессе решения проблемной ситуации. Развитие способности у дошкольников самостоятельно и творчески мыслить.

Слайд 5

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ РЕБЕНОК И ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ РЕБЕНОК дома

Слайд 6

Как избежать назидательность в обучении ? Использование в работе проблемных ситуаций Сущность и механизм проблемной ситуации Центральным звеном в моей работе, является проблемная ситуация - с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Проблемная ситуация специально создается мной путем применения особых методических приемов: подвожу дошкольников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения; сталкиваю противоречия практической деятельности; излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю детям рассмотреть явление с различных позиций; побуждаю воспитанников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения); ставлю проблемные задачи. Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле .

Слайд 7

Почему мы выбрали этого персонажа? Смотрели мультфильмы Читали книгу Сочиняли рассказы

Слайд 8

. Почему мы выбрали этого персонажа? Играли с куклой домовенком

Слайд 9

Так возникла мысль сделать выставку веселых домовых отметить именины домовенка Кузи

Слайд 10

Рисунки детей и родителей средней группы «УЛЫБКА»

Слайд 11

Новый житель нашей группы Определили «место жительства» в пространстве группы; Сочинили сказку про нашего Кузю Этот персонаж мы используем для создания игровых ситуаций, которые позволяют расширить представления детей об основах безопасности. Кузя часто попадает в затруднительное положение, обращается к детям за помощью, просит научить их тому, чего не знает или не умеет.

Слайд 12

Как же привлечь внимание детей ? Для развития познавательной активности детей важно, чтобы нужная информация, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.

Слайд 13

Основная тема проблемных ситуаций «Один дома» Используем дидактические игры Дидактический материал «Внимание! Опасно!» А самое главное, ситуации, возникающие в группе или дома. Игровая ситуация «Помоги Кузе»

Слайд 14

Игровая мотивация – «Помоги Кузе» Дети достигают цели обучения, решая проблемы игрушки. . Создание этой мотивации строится по данной схеме: 1. Я рассказываю, что игрушке нужна помощь, и помочь ей могут только дети. 2. Спрашиваю детей, согласны ли они помочь игрушке. 3. Предлагаю научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. 4. По окончании работы предлагаю, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и игрушку уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Слайд 15

Домовенок Кузя полноправный член в нашей группе. Он становится участником других игр, занятий и развлечений.

Слайд 16

Заключение: Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные проблемы. Используя любимый игровой персонаж и проблемные ситуации, связанные с ним, мы поняли, что существуют нераскрытые возможности для активизации познавательной деятельности дошкольников. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал удивление и любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может познать окружающий мир.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...