"Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Спровождение к презинтации "Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ"
2 слайд: Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения на улице, в быту, общении с другими людьми. Как сделать так, чтобы взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в проблемной для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Поэтому в своей работе я использую игровой персонаж.
3 слайд: актуальность: Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
4 слайд: Цель: Создание интересной и содержательной, с позиций общих представлений об ОБЖ системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности.
Задачи:
• Формировать у дошкольников таких мыслительных умений и способностей, которые позволят им легко осваивать новые знания и умения, избегая назидательности.
• Активизировать познавательную деятельность дошкольников в процессе решения проблемной ситуации.
• Развивать способности у дошкольников самостоятельно и творчески мыслить.
5 слайд: Мной был разработан проект для младшего и старшего дошкольного возраста «Здоровье и безопасность детей». Определены разделы «Ребенок и социум», «Здоровый образ жизни», «Ребенок и окружающий мир». Дети знакомятся с самим собой, основными навыками гигиены, простейшими способами оказания первой помощи, правилами безопасного поведения на улице, природе, при встрече с незнакомыми людьми.
6 слайд:
Как избежать назидательности в обучении
Использовать в работе проблемные ситуации
Ø Сущность и механизм проблемной ситуации
Центральным звеном в моей работе, является проблемная ситуация - с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Проблемная ситуация специально создается мной путем применения особых методических приемов: подвожу дошкольников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;
Ø сталкиваю противоречия практической деятельности;
Ø излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;
Ø предлагаю детям рассмотреть явление с различных позиций;
Ø побуждаю воспитанников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Ø ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения;
Ø ставлю проблемные задачи.
Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
7 слайд: Кто-то из детей принес книгу про домовенка. Мы прочитали, сочиняли рассказы про домовых сказочных, смотрели мультфильмы.
8 слайд: Я принесла в группу игрушку и дети с удовольствием с ним играли.
9 слайд: Так возникла мысль сделать выставку веселых домовых и
отметить именины домовенка Кузи. Было очень весело, помогали родители.
10 слайд: Предложила организовать выставку рисунков на тему «Веселый домовой» и дети и родители приняли активное участие.
11 слайд: Так появился у нас новый житель в группе.
Сочинили сказку про нашего Кузю
Этот персонаж мы используем для создания игровых ситуаций, которые позволяют расширить представления детей об основах безопасности. Кузя часто попадает в затруднительное положение, обращается к детям за помощью, просит научить их тому, чего не знает или не умеет.
12 слайд:
Как же привлечь внимание детей? Для развития познавательной активности детей важно, чтобы нужная информация, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску. Так появился у Кузи сундучок с секретом. В него вложен телефон, который звенит при возникновении проблемных ситуаций.
13 слайд:
Основная тема проблемных ситуаций «Один дома»
v Используем дидактические игры
v Дидактический материал «Внимание! Опасно!»
v А самое главное, ситуации, возникающие в группе или дома или по просьбе родителей.
v Игровые ситуации «Помоги Кузе»
14 слайд:
Игровая мотивация – «Помоги Кузе»
Дети достигают цели обучения, решая проблемы игрушки.
Создание этой мотивации строится по данной схеме:
1. Я рассказываю, что игрушке нужна помощь, и помочь ей могут только дети.
2. Спрашиваю детей, согласны ли они помочь игрушке.
3. Предлагаю научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
4. По окончании работы предлагаю, чтобы дети поиграли со своими подопечными.
При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и игрушку уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
15 слайд:
Домовенок Кузя полноправный член в нашей группе.
Он становится участником других игр, занятий и развлечений.
16 слайд: Заключение:
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные проблемы. Используя любимый игровой персонаж и проблемные ситуации связанные с ним, мы поняли, что существуют нераскрытые возможности для активизации познавательной деятельности дошкольников. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал удивление и любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может познать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovo_personazha_v_rabote_s_detmi_po_formirovaniyu_obzh.pptx | 913.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование игрового персонажа в работе с детьми по формированию ОБЖ
Актуальность Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся
Цель: Создание интересной и содержательной, с позиций общих представлений об ОБЖ системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности Задачи: Формирование у дошкольников таких мыслительных умений и способностей, которые позволят им легко осваивать новые знания и умения, избегая назидательности. Активизация познавательной деятельности дошкольников в процессе решения проблемной ситуации. Развитие способности у дошкольников самостоятельно и творчески мыслить.
РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ РЕБЕНОК И ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ РЕБЕНОК дома
Как избежать назидательность в обучении ? Использование в работе проблемных ситуаций Сущность и механизм проблемной ситуации Центральным звеном в моей работе, является проблемная ситуация - с помощью которой пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Проблемная ситуация специально создается мной путем применения особых методических приемов: подвожу дошкольников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения; сталкиваю противоречия практической деятельности; излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагаю детям рассмотреть явление с различных позиций; побуждаю воспитанников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения); ставлю проблемные задачи. Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле .
Почему мы выбрали этого персонажа? Смотрели мультфильмы Читали книгу Сочиняли рассказы
. Почему мы выбрали этого персонажа? Играли с куклой домовенком
Так возникла мысль сделать выставку веселых домовых отметить именины домовенка Кузи
Рисунки детей и родителей средней группы «УЛЫБКА»
Новый житель нашей группы Определили «место жительства» в пространстве группы; Сочинили сказку про нашего Кузю Этот персонаж мы используем для создания игровых ситуаций, которые позволяют расширить представления детей об основах безопасности. Кузя часто попадает в затруднительное положение, обращается к детям за помощью, просит научить их тому, чего не знает или не умеет.
Как же привлечь внимание детей ? Для развития познавательной активности детей важно, чтобы нужная информация, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.
Основная тема проблемных ситуаций «Один дома» Используем дидактические игры Дидактический материал «Внимание! Опасно!» А самое главное, ситуации, возникающие в группе или дома. Игровая ситуация «Помоги Кузе»
Игровая мотивация – «Помоги Кузе» Дети достигают цели обучения, решая проблемы игрушки. . Создание этой мотивации строится по данной схеме: 1. Я рассказываю, что игрушке нужна помощь, и помочь ей могут только дети. 2. Спрашиваю детей, согласны ли они помочь игрушке. 3. Предлагаю научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. 4. По окончании работы предлагаю, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и игрушку уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
Домовенок Кузя полноправный член в нашей группе. Он становится участником других игр, занятий и развлечений.
Заключение: Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные проблемы. Используя любимый игровой персонаж и проблемные ситуации, связанные с ним, мы поняли, что существуют нераскрытые возможности для активизации познавательной деятельности дошкольников. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал удивление и любопытство, только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может познать окружающий мир.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"
Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...