Занятие по логопедической ритмике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи.
Совершенствование грамматического строя речи .
Развитие зрительного, слухового внимания;
творческого воображения;
подражательности;
мимики;
жестов;
артикуляционной и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание любви к домашним животным.
Корректировать поведение детей,
вызывать у них положительные эмоции.
Оборудование:
подушки, бубны, ложки, треугольник, мяч,
аудио:
марш, звук звонка, вой волка, минус песни «Купим мы бабушка», Моцарт «Музыка для детей»;
картинки:
зимний лес, лошадиные упряжки, волк, домик, домашние животные, тени домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logopedicheskoy_ritmike.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логопедической ритмике Тема: «Домашние животные» Провела Учитель – логопед МБДОУ «Сандугач» Гарипова Л.Р |
Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
2. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи . Развитие зрительного, слухового внимания; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов; артикуляционной и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание любви к домашним животным. Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.
Оборудование: подушки, бубны, ложки, треугольник, мяч, аудио: марш, звук звонка, вой волка, минус песни «Купим мы бабушка», Моцарт «Музыка для детей»; картинки: зимний лес, лошадиные упряжки, волк, домик, домашние животные, тени домашних животных.
Организация начала занятия.
Игрогимнастика «Ходьба по кругу»
Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.
Вокальное музицирование «Приветствие»
Логопед: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).
Логопед: «А теперь посмотрите на доску (смайлики с разным настроением) давайте поздороваемся с разным настроением!»
Вокальное – инструментальное музицирование «Как тебя зовут?»
Логопед: Мы с вами поздоровались, а теперь давайте познакомимся! Познакомимся мы с вами не обычным образом, свои имена мы не просто произнесем, а пропоем, и на каждый ударный слог нашего имени мы будем ударять в треугольник.
Меня зовут Ли ли я Ра ви лев на, а как тебя зовут? (передать треугольник следующему) Дети выполняют все действия по образцу.
Ход занятия
Раздается звонок. По скайпу звонит бабушка и жалуется на то, что у нее разбежались все животные. Звонок срывается.
Логопед: Звонила моя бабушка, она сказала, что у нее разбежались все животные, а вот какие именно она не успела сказать, звонок оборвался….
Ребята, может, вы догадаетесь, какие животные убежали?
Ответы детей
Логопед: Ребята, как можно назвать всех этих животных и птиц одним словом?
Ответы детей
Что же мне теперь делать, как же помочь моей бабушке?
Ответы детей
Чтобы найти животных нам надо поехать к бабушке в деревню, через лес. Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Логопед: А лес зимой, какой? (подбор прилагательных)
Логопед: Смотрите (показать картинки), в моем распоряжении только три средства передвижения, на каком поедем, выбирайте сами (картинки лошадь запряженная в карету, лошадь запряженная в телегу и лошадь запряженная в сани.)
Дети выбирают в какой упряжке ехать, объясняя свой выбор.
Логопед: Пора отправляться. Чтобы дорога была веселее мы с вами будем произносить волшебные слова, сопровождая их игрой на деревянных ложках. (упражнение на развитие чувства ритма).
Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-у!!!
Включить фонограмму волчьего воя
Логопед: Ребята, вы слышите этот звук?
Ответы детей.
Логопед: Поскакали быстрее (артикуляционная гимнастика «Лошадка»)
Поставить картинку волка.
Логопед: Ого, какой огромный!!!
Это не волк, а волчище
У него не зубы, а……. Ответы детей
У него не глаза, а……. Ответы детей
У него не усы, а …….. Ответы детей
У него не нос, а……… Ответы детей
У него не лапы, а……. Ответы детей
У него не хвост, а ……… Ответы детей
Логопед: Давайте его напугаем! Мы с вами на выдохе громко будем произносить гласные звуки, повторяйте за мной.
Дыхательно-артикуляционный тренинг
Вдох – выдох ААААААА
Вдох – выдох ААООООО
Вдох – выдох ААООУУУ
Вдох – выдох ААООУУЭ
Вдох – выдох ААООУЭЫ
Логопед: Молодцы! Напугали волка, а вот и дом моей бабушки!
Логопед: Бабушка приглашает нас на блины. Ой, ребята у моей бабушки, оказывается, болит спина, а когда у нее болит спина я ей делаю массаж, хотите и вас научу (ответы детей). Давайте сначала мы сами себе сделаем массаж, а потом друг другу. Я говорю и показываю, а вы повторяете.
Игровой массаж
Ой, лады, лады, лады! (легкое похлопывание ладошками)
Мы блинов напекли (легкое похлопывание ладошками)
Первый блинчик кисоньке (легкое постукивание пальчиками)
Второй собачонке (легкое постукивание кулачками)
Третий блинчик хрюшке (легкое похлопывание ладошками)
Четвертый коровенке (легкое постукивание ребром ладошек)
Пятый блин поджарим (круговое движение влево)
И съедим мы сами (круговое движение вправо)
Ням, ням, ням!!! (щекотка)
Дети сначала делают массаж себе, потом друг другу.
Логопед: Ребята, вы помните, зачем мы с вами приехали к бабушке? Ответы детей.
Логопед: ребята, давайте попробуем позвать бабушкиных животных ласково, может они придут ? (игра с мячом)
Кошка – Ответы детей.
Собачка – Ответы детей.
Свинья – Ответы детей.
Корова- Ответы детей.
Курица – Ответы детей.
Утка – Ответы детей.
Индюк - Ответы детей.
А вот и пропавшие животные! (картинка с домашними животными)
Включить минусовку песни «Купим мы бабушка» (упражнение на координацию речи с движениями под музыку)
Логопед: Пора нам возвращаться в наш родной детский сад. Занимайте свои места, берите ложки, поехали! (упражнение на развитие чувства ритма).
Едем, едем мы домой
На лошадке удалой
Цок, цок, цок.
Организация окончания занятия.
Все! Приехали в детский сад.
Давайте - ка проверим все ли мы вернулись
Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса)
Каждый имя свое знает,
Громко-тихо называет.
Можно немного отдохнуть ! (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия « Музыка для детей » А. Моцарт)
Подводим итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....
Занятие по логопедической ритмике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по логопедической римике в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в сказку"....
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....