Занятие по логопедической ритмике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по логопедической римике в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_-starshaya_gruppa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по логопедической ритмике
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: Путешествие в сказку.
Учитель-логопед
Кошечкина Елена
Владимировна
МДОУ
«Детский сад № 3»
г. Дзержинск
2011 г.
Цель: Формирование слоговой структуры слова через развитие у детей чувства ритма.
Обучающие задачи:
Учить воспроизводить двигательные, звуковые и речевые ритмические ряды по показу, зрительному образцу.
Учить изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.
Формировать усвоение ритмических эталонов темпа (быстрого-медленного-умеренного) и метра (чередования долей, паузирования).
Формировать слоговую структуру слова.
Развивать речевое дыхание, высоту голоса, слитность речи.
Развивать интонационную выразительность речи (повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию).
Расширять и обогащать словарь детей по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять навык правильного произношения изолированного звука [с].
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание при воспроизведении ритма и сознательно подчинять ему свои движения.
Развивать координацию слова с движением.
Развивать мимику, регуляцию мышечного тонуса.
Упражнять в правильном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Закреплять двигательные умения, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать произвольное поведения путём развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, самостоятельности, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Пропедевтическая работа:
Наработка необходимого словаря по теме.
Упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Музыкально-ритмические упражнения: «Паровозик», «Улица», «Чай».
Разучивание песенки «Бим-Бом».
Воспроизведение повторяющихся ритмов с наращиванием их количества и сохранением постоянного темпа.
Оборудование:
Индивидуальные карточки с различными ритмическими рисунками, обручи на каждого ребенка, музыкальные инструменты на каждого ребенка: ложки, колокольчики, бубен; таз с посудой, мяч, магнитофон, компьютерная презентация к занятию, экран.
Методы и приемы:
Сюжетная основа занятия; словесные игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, музыкально-ритмические упражнения, элементы фонетической ритмики, элементы психогимнастики, педагогическая оценка.
Дифференцированный подход:
- дети с более или менее высоким уровнем развития.
- дети со средним уровнем развития.
- дети с низким уровнем развития.
Для детей со средним и низким уровнем развития увеличен объем подготовительной работы, количество тренировочных упражнений.
Для закрепления умений используется определенная последовательность опроса детей: сначала дети из сильной подгруппы, затем – дети со средним и низким уровнем развития.
Вовлечение детей со средним и низким уровнем развития в активную работу обеспечивается подбором зрительных образцов ритмических рисунков.
Деятельность логопеда | Дифферен- цированный подход | Деятельность детей |
Ι. Вводная часть. 1. Развитие внимания, ритма и темпа движений, умения реагировать на изменения в музыке. -Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Садимся в поезд и поехали. (Музыкально-ритмическое упражнение «Паровозик» С.Железнов) - Вот мы и в сказке. Жила-была муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, самовар она нашла. Пригласила всех на чай. Нынче Муха – именинница. 2. Развитие интонационной выразительности. -Кто это? (Муха.) Муха.
Муха?
Муха! 3. Развитие чувства ритма, умения держать паузу. - Прохлопаем слово – му-ха. -Прохлопаем с паузой – 1,2. ӀӀ. Основная часть.
- Скоро гости придут, а у Мухи-Цокотухи посуда не помыта (показывается таз с посудой). Помогите Мухе посуду помыть, стол накрыть. Если правильно назовете слово, значит, вы хорошие помощники. Упражнение «Убери лишний слог». - Чайтаник -…, тарелбака-…, статакан-…, блюдмице-…, чаштака-…, ложбака-...
Я тарелки разложу, Ложки, вилки положу, Мухе помогаю, На стол я накрываю
- Стол помогли накрыть. И обрадовались блюдца: дзынь-ляля, дзынь-ляля, вместе с чашками смеются: дзынь-ляля, дзынь-ляля. -Произносим: чашка-блюдце-чашка-…
-Посмотрите, у нас посуда большая, а у Мухи маленькая. (Логопед бросает мяч ребенку, называет слово в начальной форме)
- Стол для маленьких гостей мы накрыли. А для себя? Нас муха тоже чаем хочет угостить. Музыкально-ритмическое упражнение «Улица» - Пассакалия Г.Гендель.
-Чтобы заварить чай, надо воды принести из колодца. Мы к колодцу пошли, Ведра так мы несли: топ,топ,топ. Мы к колодцу побежали, Ведра полные набрали: Топы-топы, топы-топы, топы-топы. Мы обратно поскакали, Ведра чуть не потеряли: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ. -Воду принесли. А чайник где? Жил-был чайник – посуды начальник, И были у него: нос, чтобы наливать - Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Ручка, чтобы поднимать – Тааааааак, таааааааак, Дно, чтоб не проливать – Плюх! Крышка, чтобы закрывать – Бух!
- Начинает чайник закипать: буль-буль (в медленном темпе) Кипит чайник: буль-буль-буль (в быстром темпе). Чайник кипит по-разному. Вскипел и загудел: УУУУУУ (высоким голосом, затем низким). Наливаем в чашки чай. Каждый ребенок соединяет руки в кольцо. «Чайник» наливает в «чашку», а ребенок произносит: ССССССС. 8. Хоровое пение. Песенка «Бим-Бом» С.Железнов 9. Развитие умения выражать эмоции с помощью мимики и жестов. - А вот и гости прилетели, прискакали: хмурая бабочка, веселый кузнечик, злой жук. Музыкальные пальчиковые игры «Чай». 10. Игра на музыкальных инструментах. Игра «Оркестр» III. Заключительная часть.
-Муха будет продолжать именины, а нам пора из сказки домой возвращаться. Домой попасть поможет облако. Облака плывут по небу И пушисты, и легки То они как медвежата, То как белые цветы.
- Сказке конец, А кто участвовал в ней, Тот молодец. | Дети друг за другом двигаются по залу. Слушают. Правой рукой гладят левую от плеча к кисти. На уровне груди кисти рук разводят в стороны. Руки вверх. Отхлопывают слово. Прохлопывают слово по слогам с паузой (1-2 считают про себя). Слушают. Исправляют ошибки, называя правильно слово. Находят в тазу этот предмет и ставят на стол. Хлопнуть, правую ладонь поставить перед собой, затем левую. Правая ладонь – «ковшик» у плеча, на левой растопырить пальцы, поднести к плечу. Скрестить ладони, «взмах крыльями». Ладонь правой погладить ладонь левой руки. Стоят в кругу, передают мяч, произнося поочереди: чашка-блюдце-чашка-блюдце- и т.д. Ребёнок ловит мяч, образовывает слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом форму и возвращает мяч. Берут обручи (блюдца) и двигаются под музыку изменяя движения. На конец музыки встают в обруч и ставят одну руку на пояс (ручка чашки). Ходьба на месте. 3 хлопка. Бегут на месте. Поочередные хлопки руками по ногам. Прыжки. Отстукивают ритм ногами. Маршируют на месте. Сгибают правую руку в локте. Хлопают в ладоши. Ставят левую руку на пояс. Медленно поднимают и опускают левое плечо. Перекаты с пятки на носок. Прыжок. Ладони перед собой. Ладони положить на голову. Повторяют. По индивидуальным схемам отхлопывают ритм, произнося буль. | | | | | | | | | | | | | Повторяют. Из ладошек делают «чашечку». Произносят звук. Поют. Изображают насекомых с различной мимикой. Выполняют движения по подражанию. Играют на музыкальных инструментах. Слушают. Лежат на ковриках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Нас сказка учит говорить"
Нас сказка учит говорить....
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»
Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...
Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».
Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...