Теремок
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логоритмическое занятие в старшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в старшей группе «Теремок»
Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Выразительное чтение стихотворных текстов.
Ход занятия
- Организационный момент
Динамическое упражнение “На прогулку”.
Логопед:
Раз – два – три – четыре – пять -
Мы отправимся гулять.
По извилистым дорожкам
Потихоньку мы пойдем.
И быть может под листочком
Сладку ягодку найдем.
Дети на носочки встали,
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
На чудесную прогулку
Приглашаю всех пойти.
И чудесней приключенья,
Нам ребята не найти.
Мы с вами отправляемся в сказку. Отгадайте, какую.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Прибежала мышка – норушка к Теремку, и стала в нем жить – поживать.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку.
Поскрести ногтями по коленям.
«Хрум, хрум!» —
Что за шум?
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Это мышка в норке
Хлебные ест корки.
Потереть ладони друг о друга
- Массаж тела «Лягушата».
Прибежала к домику лягушка – квакушка, попросилась жить к мышке, и стали она вдвоем жить – поживать.
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
- Дыхательное упражнение «Зайчишка».
Бежал мимо зайчик, увидел теремок и тоже захотел в нем жить. Стали мышка, лягушка и зайчик втроем жить – поживать.
Зайка по лесу скакал
Через чащу проскакал,
Сел под кустиком - устал.
Он дрожит и еле дышит. Вот так…
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
- Двигательное упражнение «Зайка прыгал» под музыку Е. Железновой.
- Упражнение «Хитрая лиса»
Проходила возле теремочка лисичка, постучалась в теремок, попросилась туда жить.
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт. (Ходьба влево - вправо)
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет. (Ходьба по кругу)
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу, (Ходьба по кругу на цыпочках)
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
- Упражнение на развитие фонематического слуха «Чуткие ушки»
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок, позвали его тоже жить туда. Стали звери впятером жить – поживать.
Ребята, а скажите мне, как волк воет? (У –у – у - у)
Слушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы, как услышите в слове звук У, останавливайтесь.
Дети идут шагом. Услышав в названиях слов звук [У] - останавливаются.
- Подвижная игра «Догонялки»
Шел мимо медведь косолапый, и тоже захотел в теремке жить. Да не поместился он в теремок и разломал его.
Дети встают в круг, в центре — «медведь». Дети идут хороводом под песню «Мишка косолапый» в одну сторону, «медведь» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три —
Ребятишек догони!
Дети разбегаются, «медведь» старается их запятнать.
- Упражнение на релаксацию «Тук - тук»
Хоть и разрушил медведь теремок, да только все вместе звери его заново отстроили, еще лучше прежнего. Давайте и мы им поможем.
Тук-тук, ток-ток,
Бей покрепче молоток.
Детки строят новый дом,
Чтобы звери жили в нем.
Дети ритмично стучат кулачками, затем все берутся за руки и поднимают руки вверх. Повторяется 2-3 раза.
- Итог занятия «Чему нас учит сказка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...