Теремок
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Логоритмическое занятие в старшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе «Теремок»

Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Выразительное чтение стихотворных текстов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Динамическое упражнение “На прогулку”.

Логопед:
Раз – два – три – четыре – пять -

Мы отправимся гулять.

По извилистым дорожкам

Потихоньку мы пойдем.

И быть может под листочком

Сладку ягодку найдем.

Дети на носочки встали,

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

На чудесную прогулку

Приглашаю всех пойти.

И чудесней приключенья,

Нам ребята не найти.

Мы с вами отправляемся в сказку. Отгадайте, какую.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

  1. Прибежала мышка – норушка к Теремку, и стала в нем жить – поживать.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» —

Что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга

  1. Массаж тела «Лягушата».

Прибежала к домику лягушка – квакушка, попросилась жить к мышке, и стали она вдвоем жить – поживать.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

  1. Дыхательное упражнение «Зайчишка».

Бежал мимо зайчик, увидел теремок и тоже захотел в нем жить. Стали мышка, лягушка и зайчик втроем жить – поживать.

Зайка по лесу скакал

Через чащу проскакал,

Сел под кустиком - устал.

Он дрожит и еле дышит. Вот так…

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

  1. Двигательное упражнение «Зайка прыгал» под музыку Е. Железновой.
  2. Упражнение «Хитрая лиса»

Проходила возле теремочка лисичка, постучалась в теремок, попросилась туда жить.

То по веточкам пройдёт,

 То обратно повернёт. (Ходьба влево - вправо)

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет. (Ходьба по кругу)

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу, (Ходьба по кругу на цыпочках)

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

  1. Упражнение на развитие фонематического слуха «Чуткие ушки»

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок, позвали его тоже жить туда. Стали звери впятером жить – поживать.

Ребята, а скажите мне, как волк воет? (У –у – у - у)

Слушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы, как услышите в слове звук У, останавливайтесь.

Дети идут шагом. Услышав в названиях слов звук [У] - останавливаются.

  1. Подвижная игра «Догонялки»

Шел мимо медведь косолапый, и тоже захотел в теремке жить. Да не поместился он в теремок и разломал его.

Дети встают в круг, в центре — «медведь». Дети идут хороводом под песню «Мишка косолапый» в одну сторону, «медведь» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три —

Ребятишек догони!

Дети разбегаются, «медведь» старается их запятнать.

  1. Упражнение на релаксацию «Тук - тук»

Хоть и разрушил медведь теремок, да только все вместе звери его заново отстроили, еще лучше прежнего. Давайте и мы им поможем.

Тук-тук, ток-ток,

Бей покрепче молоток.

Детки строят новый дом,

Чтобы звери жили в нем.

Дети ритмично стучат кулачками, затем все берутся за руки и поднимают руки вверх. Повторяется 2-3 раза.

  1. Итог занятия «Чему нас учит сказка?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...