Конспект НОД "Осень - чудная пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект для фронтальных, подгрупповых занятий по лексической теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
на тему «Осень - чудная пора!»
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширить словарный запас детей по теме «Осень»
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Совершенствовать речевые навыки и умения;
- Подбор слов- определений, согласование существительных с прилагательным.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие связной речи и координации речи с движением;
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- Контроль над собственной речью;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин об осени;
- Повторение стихов, загадок по теме;
Оборудование:
- Использование ИТ на тему: «Осень»
- Музыка «Звуки осеннего леса»;
Ход занятия:
Орг.момент. Психогимнастика:
- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки!
Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик!
Скажем друг другу: «Доброе утро!»
Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!
Введение в тему.
- Ребята, нам Незнайка прислал письмо.
- Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.
- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (Осенью).
- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!
- Ребята, какое время года было перед осенью?
- А какое будет после осени?
- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...
- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский сад.
- «Какая погода осенью?» (холодная, хмурая, пасмурная...).
- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление?
- Листопад.
Давайте хором повторим это слово!
- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года?
Художники много картин написали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый, оранжевый, коричневый).
- Поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).
Логопед читает стихотворение:
Осень кругом, позабыли про лето,
Падают листья с кустов,
Свяжем большие-большие букеты
Из разноцветных листов!
- Ребята, а кто из вас уже гулял в осеннем лесу и собирал листья?
Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!
- Какого цвета листья осенью? Как можно одним словом о них сказать?
--Повторим хором это слово!
-Разноцветные.
Физкультминутка.
Детям раздаю разноцветные листочки.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Скоро голым станет сад!
Игра с мячом: «Назови ласково!»
лист — листик
ветка — веточка
дерево — деревце
трава — травка
птица — птичка
дождь — дождик
шапка — шапочка
цветок — цветочек
птица — птичка
туча — тучка
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),
Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
- Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Шумит он в поле и лесу,
А в дом не попадает,
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет! (дождь)
- Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).
- Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).
- Ребята, теперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.
Игра «Закончи предложение!»
Летом на улице тепло, а осенью...
Летом листья зеленые, а осенью...
Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...
- Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "Осень - чудная пора"
Осенний утренник для детей средней группы. Героев утренника можно играть с помощью кукольного театра....
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»...
Конспект интегрированного занятия:"Ах, эта чудная пора!"
Конспект данного занятия соединяет в себе разные виды деятельности , а так же превлекает внимание детей к разным видам искусства.Конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень – чудная пора»
В представленном конспекте описан ход прогулки для детей старшего дошкольного возраста в осенний период....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
конспект «Осень чудная пора» с элементами творчества С.А.Есенина и пластилинографии в подготовительной группе.
конспект «Осень чудная пора» с элементами творчества С.А.Есенина и пластилинографии в подготовительной группе....