Конспект НОД "Осень - чудная пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мунтян Ольга Владимировна

Конспект для фронтальных, подгрупповых занятий по лексической теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

на тему «Осень - чудная пора!»

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Расширить словарный запас детей по теме «Осень»
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Совершенствовать речевые навыки и умения;
  • Подбор слов- определений, согласование существительных с прилагательным.

Коррекционно- развивающие:

  • Развитие связной речи и координации речи с движением;
  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
  • Контроль над собственной речью;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин об осени;
  • Повторение стихов, загадок по теме;

Оборудование:

  • Использование ИТ на тему: «Осень»
  • Музыка «Звуки осеннего леса»;

   Ход занятия:

Орг.момент. Психогимнастика:

- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки!

Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик!

Скажем друг другу: «Доброе утро!»

Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!

Введение в тему.

- Ребята, нам Незнайка прислал письмо.

- Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.

- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (Осенью).

- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!

- Ребята, какое время года было перед осенью?

 - А какое будет после осени?

- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...

- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский сад.

 - «Какая погода осенью?» (холодная, хмурая, пасмурная...).

- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление?

- Листопад.

Давайте хором повторим это слово!

- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года?

Художники много картин написали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый, оранжевый, коричневый).

- Поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).

Логопед читает стихотворение:

Осень кругом, позабыли про лето,

Падают листья с кустов,

Свяжем большие-большие букеты

Из разноцветных листов!

- Ребята, а кто из вас уже гулял в осеннем лесу и собирал листья?

 Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!

- Какого цвета листья осенью?  Как можно одним словом о них сказать?

 --Повторим хором это слово!

-Разноцветные.

Физкультминутка.

Детям раздаю разноцветные листочки.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро голым станет сад!

Игра с мячом: «Назови ласково!»

лист — листик

ветка — веточка

дерево — деревце

трава — травка

птица — птичка

дождь — дождик

шапка — шапочка

цветок — цветочек

птица — птичка

туча — тучка

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),

Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

- Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадает,

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет! (дождь)

- Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).

- Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).

- Ребята, теперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.

Игра «Закончи предложение!»

Летом на улице тепло, а осенью...

Летом листья зеленые, а осенью...

Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...

- Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.

 Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "Осень - чудная пора"

Осенний утренник для детей средней группы. Героев утренника можно играть с помощью кукольного театра....

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей  младшей группы «Осень – чудная пора»...

Конспект интегрированного занятия:"Ах, эта чудная пора!"

Конспект данного занятия соединяет в себе разные виды деятельности , а так же превлекает внимание детей к разным видам искусства.Конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень – чудная пора»

В представленном конспекте описан ход прогулки для детей старшего дошкольного возраста в осенний период....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

конспект «Осень чудная пора» с элементами творчества С.А.Есенина и пластилинографии в подготовительной группе.

конспект «Осень чудная пора» с элементами творчества С.А.Есенина и пластилинографии в подготовительной группе....