Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень – чудная пора»
материал (подготовительная группа) на тему
В представленном конспекте описан ход прогулки для детей старшего дошкольного возраста в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень – чудная пора».
Время проведения: конец октября.
Программное содержание:
Продолжать воспитывать интерес к природе.
Развивать умение наблюдать природные явления, объекты.
Закреплять представления детей о многообразии плодов и семян растений, способах их распространения на примере березы и клена.
Способствовать усвоению детьми норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.
Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам.
Способствовать удовлетворению потребности дошкольников в движении.
Способствовать развитию познавательной активности.
Активизировать словарь.
Развивать поисковую функцию глаз, навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование и материалы: «письмо» от Лесовичка, папка для сбора гербария, коробочка для сбора плодов и семян, лупы, модели (см. конспект), грабли, ведерки, лопаты, тележки, спортивный инвентарь (по 2 шт.: стойки, флажки, кубики, ракетки для бадминтона, мячи), выносной игровой материал.
Предварительная работа: беседа о разнообразии плодов и семян растений, способах их распространения; сбор плодов и семян деревьев, кустарников, травянистых растений; подбор подвижных игр; наблюдения за деревьями и кустарниками.
Ход прогулки:
Перед выходом на прогулку проводится беседа об осенних изменениях в природе, жизни растений, наблюдение за погодой из окна. Результаты наблюдений заносятся в календарь погоды.
1. На участке: сюрпризный момент. Педагог сообщает детям о том, что на адрес детского сада пришло письмо от Лесовичка, предлагает посмотреть, что он пишет. Получив согласие детей, читает:
«Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы любите природу, знакомы со многими деревьями. Отгадайте, о каком дереве эта загадка «Стоит в белой одежке, свесив сережки»».
- Какое это дерево? Как вы догадались?
- Есть ли еще деревья с белым стволом?
2. Педагог предлагает детям найти и показать березы на участке. (Ходьба с включением бега: дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения – обходит ямки, лужи, предупреждает о камне на дороге и пр.)
Рассматривание березы:
- Потрогайте ствол березы. Какой он на ощупь? (Гладкий, попадаются шероховатости.)
- Вот здесь у березы повредили кору. Наверное, брали сок весной, и «шрам» остался до сих пор. Как вы думаете, березе это «приятно» было? Какой она после этого стала расти? (Ствол искривился.)
- Еще вы что-нибудь заметили на стволе?
- Да, эта «шишка» называется наростом. Если у дерева кора поражена – это хорошо или плохо? Почему плохо? (В рану могут попасть микробы, дерево будет болеть, из раны может вытекать сок, и дереву не хватит сил для роста новых листьев, веток, оно начинает сохнуть.)
- А теперь давайте чуть отойдем от березы и полюбуемся ею. Какая она? (Красивая, нарядная и т.д.)
- Как вы думаете, условия для ее жизни и роста здесь благоприятные? Почему? (Здесь много света, другие деревья ей не мешают расти.)
- Береза – неприхотливое к почве дерево, н о светолюбивое, не любит затемнения. Посмотрите на ветки. Какие они? Какого цвета? Как растут? Покажите, как они качаются от ветра.
- Что вы можете о листьях сказать? Почему листья изменили окраску и опадают?
- Давайте закроем глаза и послушаем, как падают листья. Что вы слышите? (Шелест, шепот листьев, листья шуршат, скребутся, лепечут.)
- Что еще вы видите на ветках?
- Давайте рассмотрим семена.
С помощью лупы дети рассматривают семена березы.
- Из каких частей состоят семена? Легкие они или тяжелые?
- Зачем растениям семена? (Чтобы вырастали новые растения.)- Как растения «сажают» свои семена?
- У растений есть «садовники». Которые помогают сеять семена. Какие? (Ветер, вода, животные, человек.)
Детям предлагаются модели:
- Какими должны быть семена, которые разносит ветер? (Легкими, летучими, как семена клена, липы, вяза, березы, тополя, одуванчика.)
- А птицы какие семена разносят? (Которыми можно питаться и спрятаны в плодах – ягоды.)
- А звери? (Семена, которые идут в пищу или могут прицепиться к шерсти – шишки, репейник.)
- Какие семена может переносить человек? (Семена, которые цепляются за одежду, которые сбивают ногами при ходьбе – репейник, подорожник, череда.)
- Распределите между «садовниками» собранные семена.
- Какой «садовник» помогает березе сеять смена? (Ветер.) Почему они должны быть мелкими? (Чтобы ветру легче было переносить их на другое место.)- Ветер куда угодно может занести крохотное крылатое семя березы. Вот поэтому березу можно увидеть растущей на крыше старого каменного дома или на крепостных стенах.
- В письме Лесовичка еще что-то лежит. (Педагог достает из конверта лист клена.)
- Давайте дочитаем письмо:
«А еще посылаю вам лист от дерева. Растет ли на вашем участке такое дерево? Поищите его, рассмотрите, зарисуйте, а потом пришлите мне свои рисунки. Будьте здоровы! Жду вашего письма! Лесовичок.»
- Пойдем, поищем это дерево. Посмотрите еще раз на листок. Запомнили? Тогда в путь.
3. Д/и «Найди дерево».
4. Рассматривание клена.
- Как называется это дерево? Что вы можете рассказать о нем?
- Найдите опавшие листья и рассмотрите их. Какие они на ощупь? Какой они величины Такие же маленькие, как у березы?
- Листья опадают с дерева, отрываясь от ветки. Посмотрите на то место, где раньше был листок. Есть ранка, из которой бы сочился сок? (Нет.)
- Что осталось на ветках? (Семена, почки.)
- Чем похожи семена березы и клена? (Разносятся ветром.)
- Зачем растению почки? (Весной из них вырастут новые листья.)
- Осенний листопад очень важен: опавшие листья служат хорошим удобрением, предохраняют корни деревьев от вымерзания. Давайте мы с вами соберем опавшие листья, засыплем ими корни клена и березы и перекопаем почву вокруг стволов. Поможем нашим деревьям, ведь они делают воздух, которым мы дышим, чище, спасают нас от жары и непогоды.
5. Труд в природе: окапывание деревьев, сбор опавшей листвы.
- Вы не забыли о просьбе Лесовичка? Давайте одни из вас соберут опавшие листья березы, а другие – листья клена. Мы их засушим, а потом вместе сделаем аппликацию и пошлем Лесовичку.
Дети собирают листья.
6. Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне». Дети свободно кружатся по дорожкам, со словами воспитателя «Кленовый (березовый) лист, лети ко мне!» бегут к педагогу. По сигналу «Найди свое дерево!» - бегут к дереву, с которого собирали листья.
После игры складывают листья в папку для гербария.
7. – Физкультурой заниматься
Начинаем мы как раз.
Бегать, прыгать, кувыркаться
Будем весело сейчас.
Проведение эстафет:
1. «На одной ноге до флажка, на другой обратно» (прыжки).
2. «Не урони кубик» (бег с кубиком, лежащим на ракетке).
Подвижная игра «Ловишки парами», народная игра «Гори, гори ясно!».
- А теперь прошу всех встать
И команды выполнять.
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Дружно руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
8. Игры по замыслу детей. Цель: развитие творческого воображения, образного мышления детей, самостоятельности в создании игровой среды, в организации различных видов игр; развитие инициативы, организаторских способностей детей.
9. Индивидуальная работа с детьми по развитию ОВД: передача мяча в парах снизу; бросание мяча из-за головы.
10. Сбор спортивного инвентаря, оборудования для игр на участке, трудовой деятельности.
Последующая работа:
Составление гербария, букетов из собранных листьев.
Изготовление аппликаций из природного материала.
Рисование осеннего дерева (клена).
Составление письма Лесовичку (см. конспект).
Составление рассказов на тему «Кто сказал, что осень – грустная пора?».
Подкормка зимующих птиц собранными плодами и семенами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...
Сценарий утренника в старшей - подготовительной группе «Осень - чудная пора»
Сценарий утренника в старшей – подготовительной группе...
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Осень чудная пора"
Знакомство детей 2-ой младшей группы с временем года осень...
Проект в подготовительной группе «Осень - чудная пора»
Проект в подготовительной группе «Осень - чудная пора»...
Проект в подготовительной группе «Осень - чудная пора»
Вид проекта: информационно-творческий...