Презентация "Автоматизация звука [С]".
презентация по логопедии на тему
Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста, для автоматизации звука [С] на всех уровнях: в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, а так же для развития фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При произнесении звука [c] губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком с небольшой щелью (1 мм), язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, напряжённая, направленная вниз по середине языка (по желобку)
«Построим заборчик» - Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении под счёт до десяти, затем вернуться в исходное положение. « Киска сердится» - Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, «спинку» выгнуть, а боковые языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти. «Чистим зубки» - Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами(влево - вправо) под счёт до десяти. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами(рот при этом широко открыт) под счёт до десяти. «Месим тесто» - Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та; пошлёпать язык губами – пя– пя- пя ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Кратко – С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Длительно - ССССССССССССССССС Произнести длительно и кратко: ССССА - СА АС АСА ССССО - СО ОС ОСО ССССУ - СУ УС УСУ ССССЫ - СЫ ЫС ЫСЫ
Самолёт Самовар Суп Сон Сок Сын Сухари
Ананас Автобус Кокос Поднос Компас
Песок Часы Носок Колесо Косынка
тройка – наряд – мак – мех – топ – мешок –
Собака Слива Сумка Абрикос Лист
Куст Лист Лес Сок Кастрюля
У маленького Сани сани едут сами (Сани едут сами у маленького Сани). Оса боса и без пояса. У Сони и Сани в сетях сом с усами. (В сетях сом с усами у Сони и Сани). Съел Слава сало, Да сала было мало.
Света связала свитер. У Сани новый самокат. Слава и Соня играли в салки. У Сониной бабушки есть самовар. Мама сварила вкусный суп.
У Ларисы длинная коса. У Светы новые бусы. На стене висят старинные часы. У Самосвала новые колёса.
По мосту едет автобус. В будке сидит спокойный пёс. У певицы звонкий голос. Света купила красивый поднос.
Соль Суп Соус Сахар Салат
СТЫ- СТЫ- СТЫ – у нас новые … , СТУ — СТУ — СТУ — автобус едет по …, СТО — СТО — СТО — стоят кони под ... , СТА — СТА — СТА — сидит киска у ... ,
Лопух, пароход, салют, калоши, машина, насос,космос, варежки, заяц, самокат, танкист, лампа, карта, август, ястреб, курица, рукавица, фартук, шишка, ласка, праздник, дорога, страна, статуя, порт, костёр, навес, гонец, страус
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...