Презентация "Автоматизация звука [С]".
презентация по логопедии на тему

Антонишина Ольга Владимировна

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста, для автоматизации звука [С] на всех уровнях: в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, а так же для развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_s.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

При произнесении звука [c] губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком с небольшой щелью (1 мм), язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, напряжённая, направленная вниз по середине языка (по желобку)

Слайд 3

«Построим заборчик» - Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении под счёт до десяти, затем вернуться в исходное положение. « Киска сердится» - Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, «спинку» выгнуть, а боковые языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти. «Чистим зубки» - Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами(влево - вправо) под счёт до десяти. Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами(рот при этом широко открыт) под счёт до десяти. «Месим тесто» - Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та; пошлёпать язык губами – пя– пя- пя ; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Слайд 4

Кратко – С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С-С Длительно - ССССССССССССССССС Произнести длительно и кратко: ССССА - СА АС АСА ССССО - СО ОС ОСО ССССУ - СУ УС УСУ ССССЫ - СЫ ЫС ЫСЫ

Слайд 5

Самолёт Самовар Суп Сон Сок Сын Сухари

Слайд 6

Ананас Автобус Кокос Поднос Компас

Слайд 7

Песок Часы Носок Колесо Косынка

Слайд 9

тройка – наряд – мак – мех – топ – мешок –

Слайд 10

Собака Слива Сумка Абрикос Лист

Слайд 11

Куст Лист Лес Сок Кастрюля

Слайд 12

У маленького Сани сани едут сами (Сани едут сами у маленького Сани). Оса боса и без пояса. У Сони и Сани в сетях сом с усами. (В сетях сом с усами у Сони и Сани). Съел Слава сало, Да сала было мало.

Слайд 13

Света связала свитер. У Сани новый самокат. Слава и Соня играли в салки. У Сониной бабушки есть самовар. Мама сварила вкусный суп.

Слайд 14

У Ларисы длинная коса. У Светы новые бусы. На стене висят старинные часы. У Самосвала новые колёса.

Слайд 15

По мосту едет автобус. В будке сидит спокойный пёс. У певицы звонкий голос. Света купила красивый поднос.

Слайд 16

Соль Суп Соус Сахар Салат

Слайд 17

СТЫ- СТЫ- СТЫ – у нас новые … , СТУ — СТУ — СТУ — автобус едет по …, СТО — СТО — СТО — стоят кони под ... , СТА — СТА — СТА — сидит киска у ... ,

Слайд 18

Лопух, пароход, салют, калоши, машина, насос,космос, варежки, заяц, самокат, танкист, лампа, карта, август, ястреб, курица, рукавица, фартук, шишка, ласка, праздник, дорога, страна, статуя, порт, костёр, навес, гонец, страус

Слайд 19

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...