Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность:
В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_nedelka.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – творческий проект
«Музыкальная неделька»
Музыкальный руководитель
Скляренко Н. В.
Тип проекта: музыкально-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошколь-ного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.
В наше время Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, формирования у него творческих способностей. Творческие способности играют большую роль в музыкальной деятельности.
У детей, которые занимаются музыкой, более развит мир чувств, они более склонны к сопереживанию, более жизнерадостны, очень хорошо воспринимают новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно вызвать активный интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: формирование у детей музыкально-творческих способностей через применение различных форм и методов.
Задачи:
- закреплять у детей навыки пения и слушанья;
- формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- формировать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной:
Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный:
Диагностика, (наблюдение, беседы)
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Ответственные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | Воспитатели |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном. | Аудиозаписи колыбельных. | Воспитатели. |
3. Концерт детской песни
| Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей старшей и подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | Музыкальный руководитель. |
4.Вечер музыкальных загадок.
| Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | Воспитатель Музыкальный руководитель.
|
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зверей» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | Муз. рук. |
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | Музыкальный руководитель. |
7. Музыкальная викторина «Концерт сказочных героев» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | Воспитатели. Музыкальный руководитель.
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» | Поддерживать желание, слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео. |
Музыкальный руководитель.
|
9. Игровая конкурсная программа «Музыкальное настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, конкурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | Музыкальный руководитель. Воспитатели Родители
|
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | Музыкальный руководитель. Воспитатели
|
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г. Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П. Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект музыкального руководителя Бурдельной А.В.
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художеств...
Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"
Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского...
Творческий проект "Музыкальная шкатулка" для детей 6-7 лет
На занятиях в детском саду уделяется очень мало времени на слушание классической музыки, т.к не хватает времени . В основном идёт постоянная подготовка к каким-либо праздникам, разучивание т...
Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"
Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....
Классика - детям Творческий проект музыкального
Классика - детям Творческий проект музыкального...
Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»
приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...