«Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей с ТНР».
статья по логопедии на тему
Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает сделать процесс совершенствования связной речи доступным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_doshkolnikov.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность – как средство развития
связной речи у детей с ТНР».
Дети с нарушением речи имеют низкий уровень развития связной речи.
Таким образом, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи для детей, старшего дошкольного возраста.
Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает сделать процесс совершенствования связной речи доступным и интересным.
На протяжении ряда лет нами успешно используется театрализованная деятельность. Материал для театрализации соответствует лексической теме, а также возрастным и речевым особенностям детей.
Необходимым условием для театрализации является наглядность (просмотр сказок, мультфильмов) и доступность полученной информации.
При изучении произведения мы с ребятами анализируем каждого героя, каждое событие, выясняем смысл произведения.
Детям предлагается, используя различные речевые игры, описать выбранного героя. Игры: «Узнай по описанию». «Расскажи какой? какая? какое? какие? «Придумай загадку» и т. д.
В играх дети описывают, показывают при помощи масок, мимики и жестов,
характер выбранного персонажа. После такого анализа мы вместе с детьми обдумываем, как более правдиво показать этого героя и передать его эмоции.
Таким образом, мы охарактеризовали каждого героя, помогая детям создать точный образ.
Большую роль в постановке, играет личный выбор каждого ребенка (кем он хочет быть и почему?). Даем право всем высказаться, обсуждаем и распределяем роли. Поэтапно воспроизводим сюжет в соответствии со сценарием. И наш спектакль готов! Первые зрители – это наши родители.
Дети очень любят им показывать представление, ждут, волнуются.
Педагоги вместе с детьми изготавливают афишу и пригласительные билеты, обсуждая с детьми, что на них будет изображено.
Каждый год в нашем учреждении проходит неделя «Театральной весны».
В этот период, дети одной группы ходят в гости к детям другой группы на театрализованное представление. Для ребят это праздник! Учреждение украшено афишами, дети нарядно одеты, с цветами, сделанными своими руками. Всё как в настоящем театре.
Таким образом, в процессе театрализованной деятельности модулируются различные ситуации общения, развивается связная речь, являющаяся необходимым условием адаптации ребенка в обществе (М.А. Васильева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, С.А. Козлова и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....
Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...
Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...
«Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Цель выступления: Представить опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи посредством организации центра театрализованной деятельности, показать эффективность используе...
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей .
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и о...