«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИИЮ РЕЧИ
СТАРШАЯ ГРУППА
«Домашние животные»
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.
- Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную речь, навыки ведения диалога.
- Добиваться интонационной выразительности речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе драматизации.
Дети стоят в кругу на ковре.
В. Смотри те, ребята, к нам в гости пришёл котик! Он говорит, что у него сегодня день рождения, и он пригласил к себе в гости домашних животных. Подскажите, кто может придти к котику?
Д. (ответы)
В. Как мы называем этих животных?
Д. (ответы)
В. Почему они так называются?
Д. (ответы)
В. Сегодня мы с вами и поговорим о домашних животных, а котик послушает, что вы о них знаете.
(дети подходят к столу воспитателя)
В. Все гости уже пришли, но чтобы они к нам вышли мы должны отгадать о них загадки, чтобы узнать кто пришёл.
(Дети загадывают по очереди загадки, а остальные отгадывают. После отгадки воспитатель выставляет на доску картинку того домашнего животного, про кого была загадка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
- И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая (…)
- У меня тонкие рожки,
Стройные ножки.
Громко блею я «Мээ-мээ»
Дайте свежей травке мне.
- Я большой и я красивый,
Я бегу – и вьётся грива,
Длинный шёлковый хвосток
И копытами цок-цок.
- Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
В. Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинника.
Как поздравит его собачка?
(Дети образуют глаголы от звукоподражаний)
Поздравляют от имени всех зверей.
В. В котик в ответ им что сделает?
Д. (ответы)
В. Вышли животные на лужок поиграть, и вдруг между ними возник спор: кто из них самый полезный для человека? Каждый доказывал свою пользу. Сейчас вы превратитесь в домашних животных и попробуете доказать, кто самый полезный.
(Дети одевают шапочки домашних животных)
В. Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Собака сказала: Гав-гав, я охраняю дом …
В. Кошка не соглашается:
Кошка: Мяу-мяу, самая важная работа у меня …
В. В спор вмешалась корова.
Корова: Му-у-у. Я даю …
В. Коза возмутилась.
Коза: Ме-е-е, я тоже молоко даю …
В. Овца заблеяла.
Овца: Бе-е-е. А я даю …
В. Лошадь, дослушав овцу, сказала.
Лошадь: Иго-го. А я …
В. В это время вышел хозяин и сказал.
Хозяин: Все вы мне очень нужны, потому что …
Физминутка.
В. А сейчас котик хочет поиграть с вами в игру : «Один – много»
Он будет называть одно животное, а вы должны сказать, как называют этих животных, когда их много.
(Игра детей)
В. Котик говорит вам большое спасибо, за такой интересный рассказ, игры. За то, что вы помогли ему позвать в гости друзей. А кто друзья у котика?
(ответы детей)
В. Кто же из них самый полезный для человека?
Д. (ответы)
В. А теперь котик просит вас, чтобы вы нарисовали ему портреты его друзей и прислали их ему. Чтобы он всегда мог на них посмотреть и вспомнить, как весело ему было с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей с ТНР».
Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает ...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...
Сказка как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Представленный материал поможет педагогам в использовании мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представл...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...

Составление загадок как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
методика обучения составлению загадок...