Проект: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей .
проект по развитию речи

Боровинская Наталья Андреевна

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.     

Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_1.pptx2.9 МБ
Файл proekt_teatralizovannaya_deyatelnost_1.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей .

Слайд 2

Краткосрочный проект По доминирующей деятельности : познавательный , творческий, исследовательский, игровой По количеству участников : групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители) Характер контактов: среди детей двух групп « Умнички », « Знайки » По продолжительности: краткосрочный (с 8.02. 2021 по 09.03.2021г )

Слайд 3

Проблема В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Такая помощь дошкольникам может состоять в организации театрализованной деятельности, которая способствует развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом.

Слайд 4

Актуальность Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению . Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 5

Цель : Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками. Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности. формировать грамматический, лексический строй речи; развивать навыки активной, разговорной, образной речи; продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности; пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов. воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями; развивать мелкую моторику рук; формировать умение воплощать услышанное в инсценировках; создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.

Слайд 6

Педагогические технологии Интегрированное обучение Развивающее обучение Игровая Иследовательская деятельность Проектная деятельность Здоровье - сберегающая ИКТ

Слайд 7

Реализация проектной деятельности проходит в семи направлениях: - введение в искусство; - техника речи; - актерское мастерство; - развитие музыкальности; - сценическое движение; - драматизация и ритмика.

Слайд 8

Предполагаемый результат: - дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; - дети проявляют интерес к театральному искусству; - дети умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - дети самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей; - дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений; -предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр; - установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 9

Подготовительный этап: Определение темы проекта, формулировка цели и разбивка на веер задач; Составление плана основного этапа проекта; Блиц – опрос Выявление первоначальных умений и навыков в театрализованной деятельности, знаний о театре; Подбор литературы, презентаций, видеороликов, фотографий; Составление картотек игр и упражнений по театрализованной деятельности, этюдов, образовательных ситуаций; Подбор и составление сценариев для спектаклей; Подбор атрибутов и оборудования для реализации проекта; Пополнение театрального уголка в группе изготовление атрибутов героев к сказкам; Планирование мероприятий по реализации проекта.

Слайд 10

Основной этап: просмотр презентаций, видеороликов, фотографий об истории театра, его видах, внутреннего устройства, артистах и актерах; чтение литературы, просмотр фрагментов спектаклей различных театров и беседы по ним; сочинение сказок, придумывание историй для постановок; упражнения для социально-эмоционального развития детей (этика и этикет); театральные игры, театральные этюды игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры; упражнения на развитие техники речи и речевого аппарата (артикуляционная гимнастика, разогревающий массаж); упражнения из раздела « Логоритмика », «Игры с пальчиками» (развитие мелкой и крупной моторики); упражнения на развитие пластики и сценического движения; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; упражнения на развитие музыкальности, голоса; подготовка (репетиции) и разыгрывание сказок и инсценировок; обыгрывание этюдов, сказок в индивидуальной и коллективной работе. создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей. взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами ДОУ на протяжении всего срока реализации проекта.

Слайд 11

Заключительный этап: Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о театре» Игровая программа «Это вы можете!» Выставка рисунков «Мир театра» Выставка работ (лепка) «Театр своими руками Выставка «Театр для всех» Показ спектакля по сказке «Три поросенка», «Колобок» (для детей других групп д/с) Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Слайд 12

Проблема: куда идти куклам которые сбежали из кукольного театра Карабаса Барабаса .

Слайд 13

Размышление, куда поселить театральных кукол?

Слайд 14

Интеграция образовательных областей при реализации проектной деятельности: Познавательное развитие.

Слайд 15

Открытые занятия по развитию речи в гр. « Знайки »

Слайд 16

Открытые занятия по развитию речи в гр. « Умнички »

Слайд 17

Речевое развитие Составление сказки «Репка» на новый лад.

Слайд 18

Художественно- эстетическое развитие. В проц прод деят детиактивно знак ч свид театра.дети решили В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 20

Выставка рисунков» Сказочные герои»

Слайд 21

Режиссёрская игра «Открытие кукольного театра.»

Слайд 22

Режиссёрская игры «Зимовье зверей»

Слайд 23

Режиссёрская игра «теремок»

Слайд 24

Режиссёрская игра «Лисичка со скалочкой»

Слайд 25

Режиссёрская игра сказка на новый лад «Репка»

Слайд 26

« Режиссёрская игра «Под грибом»»

Слайд 27

Режиссёрская игра « Улицы нашего города»

Слайд 28

Режиссёрская игра «Дикие животные нашего края»

Слайд 29

Режиссёрская игра сказка «Репка»

Слайд 30

Режиссёрская игра «Концерт в Антарктиде»

Слайд 31

Режиссёрская игра «В гостях у феи»

Слайд 32

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 33

Инсценировки сказок "Теремок» «Три поросенка»

Слайд 34

П редметно-пространственная среда

Слайд 36

Уголок по развитию речевой активности « Речевичок »

Слайд 37

Работа с родителями С целью повышения педагогической компетентности родителей подготовлен консультационный материал: « Театр в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми»» «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Играем вместе с детьми», «Кукольный театр», «Как правильно разучивать стихи?», «Как поддержать интерес к театру», «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральные игры», «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Также родители получают информацию по данной теме в социальной сети группа « Умнички », « Знайки ». Родители принимали участие в изготовлении: театральных кукол, атрибутов и декораций, различных видов театра. Семейный просмотр онлайн спектакля «Три поросенка», « Дюймовочка » Выставка – разных видов театра «Поиграйте с нами».

Слайд 38

Результат проделанной работы: 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Слайд 39

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Выводы:

Слайд 40

Итог: Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

Слайд 41

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

«Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей с ТНР».

Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает ...

Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"

Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»...

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Очень важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Одним из таких условий выступает  театрализованная деятельность....