«Будущие первоклассники. Речевое развитие детей 6-7 лет»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
«Будущие первоклассники.
Речевое развитие детей 6-7 лет»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.
Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.
Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.
Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.
Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_6.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будущие первоклассники.
Речевое развитие детей 6-7 лет»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.
Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.
Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.
Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.
Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.
«Будущие первоклассники.
Речевое развитие детей 6-7 лет»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.
Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.
Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.
Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.
Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.
Результатом нашей совместной работы будущий первоклассник сможет:
|
Результатом нашей совместной работы будущий первоклассник сможет:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
Пояснительная записка.В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательно...
Советы для будущих воспитателей по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Для успешного формирования познавательного интереса старших дошкольников в процессе медиаобразования необходима реализация следующих результативных условий: общение ребенка с взрослым человеком – педа...
Родительское собрание для будущих первоклассников "Речевая готовность к школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Р...
План работы Космической студии «Курс подготовки будущих космонавтов» (познавательное развитие) Возраст детей: 6-7 лет
План работы космической студии для детей 6-7 лет....
"Здоровые дети- здоровое будущее!" (физическое развитие детей дошкольного возраста с 0ВЗ )
Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста - презентация...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Перспективы на будущее»
Родительское собрание...