«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Перспективы на будущее»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска
«Детский сад №88 комбинированного вида»
Родительское собрание в подготовительной группе №2
«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет.
Перспективы на будущее»
Ванькович С.А – воспитатель
Доценко Ю.Д - воспитатель
Тема: «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Перспективы на будущее»
Цель: формирование практических умений в области взаимодействия с детьми 6-7 лет
Задачи:
1.Формировать представление родителей о возрастных особенностей детей 6-7 лет.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, карандаши, листы на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя, шапка.
Форма проведения: собрание- дискуссия с элементами игры.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Игра «Клубочек»
2.Ознакомление родителей с целями и задачами БДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Игра «Шапочка»
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». «Цветик-семицветик»
4. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
5. Выступление председателя родительского комитета.
6. Разное
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.
Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра »Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!
Предложить подумать над вопросом о том, что может сблизить ребенка и родителей.
Обсуждение с родителями вопросов по данной теме.
Информировать родителей о материалах, которые помещаем в родительский уголок, консультациях. о содержании работы по реализации Программы. Рассказать об общих мероприятия детского сада и побудить родителей принимать активное участие (дни открытых дверей, выставки детско-родительского творчества, конкурсы, акции, заседания клуба, мастер-классы, мастерские и т.д.). Информация об этих мероприятиях предоставляется своевременно. Пригласить всех родителей к сотрудничеству. Отметить самых активных родителей, которые постоянно принимают участие в мероприятиях.
Выступление воспитателя о возрастных особенностях детей данного возраста, о задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Данная информация помещена в родительском уголке.
Тест для родителей : «Готов ли ваш ребенок к школе»
Игра «Шапка с вопросами»
Цель игры: Выявить представление о разных видах деятельности в детском саду, о правилах внутреннего распорядка.
1.Продолжительность занятий в детском саду?
2.В какое время воспитатель проводит консультации с родителями?
3.Сколько ребенок может отсутствовать в детском саду без наличии справки?
4.Во сколько начинается зарядка?
5. Сколько музыкальных занятий в детском саду?
6.В каком случае воспитатели могут отдать ребенка не законным представителям?
7. С какого возраста могут забирать детей подростки?
8. До которого часа утренний прием в детском саду?
9. Что такое НОД?
10. Во сколько начинается образовательная деятельность в детском саду?
11. Какие виды игр проводятся в детском саду?
12.Как проходит закаливание в д.с
Игра « Цветик - семицветик» Представьте, что это ваш ребенок цветочек , нежный, цветущий. Нарисуйте этот цветок и напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) . Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом, может, станет частью истории вашей семьи.
3.Разное. Выступление председателя родительского комитета.
Итоги собрания:
1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.
При необходимости обращаться за помощью к психологу, логопеду.
2. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.
3. Утвердить состав родительского комитета на новый учебный год .
4.Изготовить памятки для родителей, будущих школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей в младшей группе»
Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для усп...