Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
методическая разработка (математика, подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка.
В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие сенсорной культуры;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные премудрости. Ведь перед ним - вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным.
Для того, чтобы развить у ребенка все эти качества, нами была разработана программа «Будущий первоклассник»
В программе представлены игры, направленные на умственное развитие детей дошкольников. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память и мышление:
игры, направленные на развитие восприятия, формируют у детей умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.
игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.
игры, направленные на развитие памяти, дают детям возможность с большим или меньшим успехом подбирать средства, облегчающие процесс запоминания.
развитие мышления детей происходит при условии овладения основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-образное мышление позволяет детям выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Таким образом, дети научатся пользоваться различными схемами и планами, сформируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Развитие творческих способностей детей развивает воображение и гибкое, нестандартное мышление. Творчество определяет умение выражать свои чувства, представления о мире различными способами, умение направлять свою фантазию и творческие возможности на решение разных задач.
Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько верных решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно - неверно». Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_budushchiy_pervoklassnik.doc | 190.5 КБ |
retsenziya_budushiy_pervoklassnik.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №2
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Утверждаю:
руководитель МАДОУ ЦРР
–детский сад №2
______И.В. Вертепа
«__» _________2012г.
Программа дополнительного образования
«Будущий первоклассник»
в рамках кружковой работы для детей 6-7 лет
по интеллектуальному развитию
использованием развивающих игр
Авторы составители:
Котлярова В.В., воспитатель МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Калдузова Г.В., воспитатель МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Программа разработана на основе:
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два –ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка – ступенька к школе». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
Б.П. Никитин «Развивающие игры»
«Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей).
А.А. Столяр «Давай поиграем» , приложения (методические разработки).
Р.Л.Непомнящая «Палочки Х. Кюизенера-средство познания логики математики в дошкольном возрасте».
Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева
Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу» стр216.
Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение».
Л.Ф.Тихомирова, «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника», Ярославль «Академия развития».
Содержание:
1. Пояснительная записка
2.Учебный план
3. Тематический план программы для детей 6лет.
4. Результаты работы по программе.
5.Литература
Пояснительная записка.
В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
развитие сенсорной культуры;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные премудрости. Ведь перед ним - вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным.
Для того, чтобы развить у ребенка все эти качества, нами была разработана программа «Будущий первоклассник»
В программе представлены игры, направленные на умственное развитие детей дошкольников. Их можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память и мышление:
игры, направленные на развитие восприятия, формируют у детей умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.
игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности.
игры, направленные на развитие памяти, дают детям возможность с большим или меньшим успехом подбирать средства, облегчающие процесс запоминания.
развитие мышления детей происходит при условии овладения основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-образное мышление позволяет детям выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Таким образом, дети научатся пользоваться различными схемами и планами, сформируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Развитие творческих способностей детей развивает воображение и гибкое, нестандартное мышление. Творчество определяет умение выражать свои чувства, представления о мире различными способами, умение направлять свою фантазию и творческие возможности на решение разных задач.
Однако игра- это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок может приобрести новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Важно не только научить ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько верных решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно - неверно». Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.
Учебный план
дополнительного образования в рамках кружковой работы для детей 6-7 лет
по интеллектуальному развитию с использованием развивающих игр
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность - 30 минут. Занятия могут проходить с целыми группами, подгруппой, индивидуально.
Учебный план
дополнительного образования для детей 6-7 лет по интеллектуальному развитию
с использованием развивающих игр
Содержание работы | Количество занятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Занятия по тематическому плану | 1 | 4 | 36 |
График работы кружка «Будущий первоклассник"
День недели | Группа | Время | Кол-во детей |
Понедельник | Подготовительная А+В | 15.35-16.05 | 18 |
Среда | Подготовительные Б+В | 15.35-16.05 | 16 |
Цель: Развитие познавательных способностей, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, умения внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога, умения подчинять свои действия правилам, умения осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку, развитие наглядно-образной и словесно-логической памяти, а также творческих способностей ребенка.
Задачи:
1.Формировать у ребенка умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие.
2. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды (внимание).
3. Развивать произвольную память, опираясь на средства облегчающие процесс запоминания.
4. Развивать мышление ребенка, формируя умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
5. Развивать творческие способности ребенка, умением выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
6. Воспитывать интерес к окружающей действительности, продолжая развивать образ «положительного я».
Ожидаемые результаты
К концу обучения по программе «Будущий первоклассник» у детей сформировано:
- умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие
- умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды (внимание)
- произвольная память
- мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
- творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
- интерес к окружающей действительности, образ «положительного я».
При реализации программы используются следующие принципы:
- Объективность
- Доброжелательность
- Активность
- Личный интерес
- Творческий подход
Методы:
- Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность на занятии; использует художественное слово.
- Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схем, слайд -презентаций
- Практические – показ алгоритма действий; использование игровых приемов; музыкальное сопровождение.
Формы работы:
- индивидуальные занятия
- групповые занятия
Результаты успешного освоения программы.
Для контроля за ходом работы по программе имеются следующие виды проверок:
- Текущая – на каждом занятии проводится проверка выполняемой работы и ее оценка.
- Диагностические срезы на начало учебного года и на конец учебного года.
Результаты работы по программе дополнительного образования
по развитию познавательных способностей с использованием дидактических игр «Будущий первоклассник» в соответствии с пунктом 3.5. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательной области «Познание» планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей».
Практическая ценность
Представленные занятия могут использоваться в системе планирования как непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов. А различные дидактические игры могут быть рекомендованы для развития логического мышления, самостоятельности в решении разнообразных задач, экспериментировании, творческих способностей детей дошкольного возраста.
В процессе деятельности формируется
- умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие
- умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды (внимание)
- произвольная память
- мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
- творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
- интерес к окружающей действительности, образ «положительного я».
Особое внимание в программе уделяется развитию логического мышления. Дети умеют:
- выделять самое существенное в предметах;
- видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей;
- пользоваться различными схемами и планами;
- рассуждать,
- делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Большое внимание в программе уделено формированию активности, самостоятельности ребенка, овладение им способами действия, позволяющими решить поставленную задачу.
Анализ работы проходит при активном участии детей (педагог вопросами, вступительными и заключительными словами направляет детскую деятельность).
Программа содержит планирование занятий с использованием дидактических игр, систему мониторинга, список используемой литературы.
Мониторинг.
Мониторинг развития детей по сформированности познавательных способностей с использованием развивающих игр проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования по интеллектуальному развитию с использованием развивающих игр.
Перспективное планирование
работы кружка « Будущий первоклассник»
№ занятия | Программные задачи | Содержание | Дидактический наглядный материал | Литература |
1. | -познакомит детей с большими «золотыми» кубиками и «золотыми» маленькими и их звучанием; -показать разницу между большими «золотыми» и маленькими «золотыми» кубиками; -учить придумывать слова со звуками «а», «о», «у» в начале, середине и конце слова; -повторить прямой и обратный счет в пределах 10; -повторить цифры в пределах 10, состав чисел первого пятка; -развивать образное мышление, пространственное воображение. | Игровой квадрат «Воскобовича» №3 | Большие «золотые» кубики, маленькие «золотые» кубики. Цифры в пределах 10, предметные картинки, игровые квадраты Воскобовича на каждого ребенка. | «Кубики Зайцева»(учебник для родителей, воспитателей, учителей). Игровой квадрат «Воскобовича» №3 (методические разработки). Л.С. Метлина «Математика в детском саду». |
2. | -закрепить знания детей о больших и маленьких «золотых» кубиках; -учить детей узнавать звуки на слух; -учить придумывать слова со звуками «я,ю,е», -повторить цифры в пределах 10,состав чисел второго пятка, -учить соотносить число с размером и цветом палочки; -развивать память, внимание, мышление, воображение. | Дидактическая игра «Найди какой кубик звучит?». Палочки Кюизенера | Большие «золотые» кубики, маленькие «золотые» кубики, цифры в пределах 10, предметные картинки, палочки «Кюизенера» | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей).Л.С. Метлина «Математика в детском саду». Р.Л. Непомнящая «Палочки Х. Кюизенера-средство познания логики и математики в дошкольном возрасте». |
3. | -познакомить с большими «железными» кубиками, с их звучанием, -повторить большие «золотые» кубики и маленькие «золотые» кубики, -учить узнавать на слух, -повторить порядковый счет в пределах 10, -повторить соотношение цифр(0-10) и количество предметов -учить из нескольких разных геометрических фигур сложить квадрат. | Дидактическое упражнение «Какой по счету?», дидактическое упражнение «Найди столько же?», развивающая игра «Сложи квадрат» | Большие «железные» кубики, «золотые» маленькие и большие кубики цифры от 1 до10 карточки с разными предметами ( от1 до 10) наборы игры Б.П. Никитина «Сложи квадрат» | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей) Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Б.П. Никитин «Развивающие игры» стр 57 |
4. | -познакомить с маленькими «железными» кубиками, их звучанием, -дать понятие, что каждому большому «железному» соответствует маленький «железный» кубик, -повторить «золотые» маленькие и большие кубики, узнавать на слух, - продолжать учить знакомить с приемами измерять длины путем последовательного накладывания нескольких разных мерок, -упражнять в установлении размерных отношений между предметами по представлению. | Дидактическое упражнение «Подбери к большому маленький кубик»(и наоборот) дидактическое упражнение «Волшебные мерочки» Дидактическая игра «Хамелеон». | «Железный» большой и «железный» маленький кубики, разной длины предметы, 3 вида мерки, «Кубики для всех» (на каждого ребенка). | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей) Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр 152-153 Б.П. Никитин «Развивающие игры» стр99. |
5. | -познакомить детей с большой «двойной железной»-Ж и маленькой «двойной железной»- И, их звучанием, -учить находить эти звуки в словах (начале, середине, конце), -учить согласовывать существительные с прилагательными, -продолжать учить детей решать задачи в одно действие на сложение и вычитание , пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,-,=), -развивать умение выявлять в пределах различные свойства: цвет, форму, размер, толщину. | Дидактическое упражнение «Где спрятался звук». Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» блоки Дьенеша | Большой «двойной железный» кубик, маленький «двойной железный» кубик предметы для решения задач блоки Дьенеша на каждого ребенка | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей) Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Н.О. Лелявина «Давайте поиграем» (методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша). |
6. | -познакомить детей с большими «деревянными» кубиками и с большими «двойными деревянными» «ш» и «ц», их звучанием, -учить находить среди предметов те, названия которых начинаются с этих звуков, -повторить большие и маленькие «железные» кубики и большой и маленький «двойные железные» кубики «ж» и «и», -развивать образное мышление, воображение, творчество, конструктивные способности, -развивать мелкую моторику. | Конструктор-лего «Набор с трубками» | Большие «деревянные» кубики, большие «двойные деревянные» «ш» и «ц», большие и маленькие «железные» кубики, большие и маленькие «двойные железные» кубики «ж» и «и», разные предметы, | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей). Конструктор-лего «Набор с трубками» |
7. | -познакомить с маленькими «деревянными» кубиками и маленькими «Двойными деревянными»- «ч» и «щ», -повторить большие «деревянные» кубики, показать разницу между ними, -учить сочетать большие «деревянные» и большие «золотые» кубики (склады), -упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа, -учить ориентироваться на плоскости по точкам. | Дидактическое упражнение «Назови пару» дидактическая игра «Рассели ласточек» геоконт «Вилка» | Маленькие «деревянные» кубики, маленькие «двойные деревянные» кубики- «ч» и «щ», большие «деревянные» кубики, большие «золотые» кубики. картинки-ласточки геоконт,схемы | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей). А.А. Столяр «Давай поиграем» стр33, приложения (методические разработки). |
8. | -познакомить с маленькими «железно-деревянными» кубиками, -повторить маленькие «железные» кубики, показать разницу между ними, -учить соединять большие «железные» кубики и маленькие «золотые» (склады), -повторить названия и свойства геометрических фигур, учить сравнивать фигуры, -развивать образное мышление, воображение, творчество, конструктивные способности, -развивать мелкую моторику. | Дидактическое упражнение «Назови пару» дидактическое упражнение «Что есть у одной фигуры, а у другой-нет?» конструктор-лего «Пожарная станция» | Маленькие «железно-деревянные» кубики, маленькие «железные» кубики, большие «железные» кубики, маленькие «золотые» кубики, геометрические фигуры, конструктор-лего «Пожарная станция» | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей).Л.С. Метлина «Математика в детском саду» конструктор-лего «Пожарная станция» |
9. | -познакомить с «бело-зелеными» кубиками (заглавная буква); -учить из складов составлять свое имя, называть его, пропевать; -познакомить с таблицей; -продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+,-,=) (по схеме), -познакомить с монетами и рублями; -учить из счетных палочек складывать фигуру по схеме. | Упражнение с палочками «Машина». Дидактическое упражнение «Прочитай свое имя». | «Бело-зеленые» кубики, другие кубики, таблица. Схемы задач, магнитные карточки, рубли. Копейки, счетные палочки. | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей) Л.С. Метлина «Математика в детском саду» «Игры с палочками» (методические разработки). |
10. | -продолжать знакомить детей с кубиками и таблицей, научить различать кубики по цвету и звучанию; учит называть склады на кубиках и на таблицах; -продолжать знакомить с понятием о том. что каждому большому кубику соответствует маленький, но произносится по другому; -уточнить представление о последовательности части суток; -познакомить с цифрами второго десятка, -развивать логическое мышление: учить распределять количество предметов на две плоскости. | Дидактическая упражнение «Найди, какой кубик звенит?», «Подбери к большому маленький кубик» (и наоборот). Дидактическое управление «Счетная палочка». Дидактическая игра «Когда это бывает», дидактическая игра «Посади огород». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, набор картинок «Части суток», свободные полоски, 5 квадратов, 5 прямоугольников. | И.А. Помораева В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.12 «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр5-6 |
11. | -разъяснить детям назначение белой полоски на кубиках; учить при составлении слов правильно ставить кубики-белой полоской вниз, чтобы буквы стояли правильно; -учить читать склады на кубиках и таблицах; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, определять его словами:вперед, назад, направо, налево; -развивать умение выявлять в предметах различные свойства:цвет, форму, размер, толщину; | Дидактическая игра «Построй башню или паровоз», чтение складов , игровое управление «Правильно пойдешь, клад найдешь», дидактическая игра «Найди фигуру». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, наборы «Блоки Дьенеша». | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр7 И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.14 «Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша» Б.Б. Финкельштейн. |
12. | -учить детей находить букву золотого кубика и называть склад; -закрепить знания о том, что где написана буква золотого кубика-там желтая полоска; -учить устанавливать связь между названием кубика и его цветом, и звучанием; -уточнить понимание слова вчера,сегодня, завтра; учить обозначать количество предметов цифрой; -учить ориентироваться на плоскости по точкам. | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, игровое упражнение «Когда это бывает?», игровое упражнение «Сколько?», работа с геоконтами. | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева,геоконты на каждого ребенка, цифры в пределах 10, счетный материал(матрешки) для магнитной доски. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр8, «Методические разработки «геоконты», И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.16 |
13.. | -закрепить умение подбирать к большому кубику маленький и наоборот; -учить среди кубиков находить нужный кубик, определять на нем нужный склад, называть склады; -учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство, познакомить со знаками >,<,=; -развивать наглядно-схематическое мышление. | Дидактические упражнения «Найди себе пару», «Найди такой же», составление множества из отдельных предметов, сравнение множеств, развивающая игра «Сложи квадрат». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, объемные игрушки для составления множеств, знаки на карточках >,<,=, наборы развивающих игр «Сложи квадрат»-на каждого ребенка. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр11, Н.В. Труханова «Учимся играя» стр14-15, Б.П. Никитин «Сложи квадрат» (методические разработки)№1 |
14. | -учить по карточкам читать простые слова; -учить составлять слова из кубиков по образцу; -учить составлять предложение из2-3 слов, -показать образование числа второго десятка; -закрепить понятия- больше, меньше, равно с помощью знаков; -развивать пространственное мышление, учить выбирать предметы по цвету, размеру. | Дидактические упражнения «Найди на карточках слово, сложенное из кубиков», «Составь из кубиков слово, написанное на карточке», сравнение групп предметов, закрепление знаков >,<,=; работа в тетради «Игра с тремя обручами». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, плоскостные фигуры в пределах 10 для магнитной доски, карточки со знаками >,<,=, три обруча разного цвета, блоки Дьенеша. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр13,Н.В. Труханова «Учимся играя» стр11, А.А. Скляр «Давайте поиграем» стр 48. |
15. | -научить читать свое имя, находить свое имя на карточках среди других имен; -закрепить знание букв и складов на уже знакомых кубиках; -учить сочетать ритм речи и движения; -учить находить нужные склады, -состав чисел в пределах 20, -закрепить понятие «Соседи числа», -дать понятие «однозначные числа», -закрепить название геометрических фигур и их свойства. | Дидактические упражнения «Игра на имена», «Мы по лесу шли», работа с таблицей; дидактическая игра «Назови соседей числа», развивающая игра «Сложи квадрат», Дидактическое упражнение «Числовая дорожка». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, набор цифр в пределах 10 для каждого ребенка, комплект геометрических фигур для игр Б.П. Никитина. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр14-15,Б,П. Никитин «Развивающие игры» стр36, И.А. Помораева ,В.А. Позина «Занятия по формированию математических представлений» стр 20. |
№ занятия | Программные задачи | Содержание | Дидактический наглядный материал | Литература |
16. | -учит составлять слова из кубиков с использованием этих кубиков, -учить использовать буквы В-Д при составлении слов, -учить читать свое имя на таблице, находить его среди других имен, -учить составлять предложение по схеме, -закрепить прямой и обратный счет, называть последующее и предыдущее число, -учить читать простейшие числовые выражения, -учить штриховать, располагая линии вертикально. | Дидактические упражнения «Составь из кубиков название к картинке», «Закончи слово», «Чье имя я показала?», «чтение складов цифры в преелах10, работа в тетрадях «Веселая штриховка», игровое упражнение «Назови соседей числа». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, схемы для составления предложений, цифры в пределах10, знаки >,<,=,тетради, простые карандаши | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр15-16, Н.В. Труханова «Учимся играя» стр15, Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр.199 |
17. | -закрепить умение находить в таблице заданные слова; -учить печатными буквами находить конец слова; -закрепить знание новых кубиков, учить называть склады; -учить читать по таблице имена мамы и папы, -закрепить знание знаков >,<,=, -упражнять в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различии цифр, цвета. | Дидактическое упражнение «Мы по улице гуляли», «Назови имя своих родителей», «Поставь правильно знак», работа по таблице. | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, цифры в пределах10, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, знаки на карточках >,<,=. | Р.Л. Непомнящая «Палочки Х. Кюизенера-средство познания логики математики в дошкольном возрасте». «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр17-18, Т,Н. Доронова «Из ДОУ в школу» стр216. |
18. | -продолжать учить читать по таблице; -учить производить звуковой анализ коротких слов, читать короткие слова на карточках; -учить называть профессии, зная чем занимается человек, -учить составлять выражения по условию задачи и решать их; -учить быстро находить число на 1 больше предыдущего; -учить анализировать окраски кубиков уникуба; - развивать сообразительность, воображение, внимание. | Дидактическое упражнение «Назови любое слово и мы прочитаем его по таблице №1», дидактическая игра «Назови профессию», «Назови число на 1 больше названного». Развивающая игра «Сложи кубики так, чтобы все ряды были красными», работа с уникубом. | Карточки со словами, камушки, таблицы, сюжетные картинки, цифры в пределах 10, уникубы, плоскостные предметы для магнитной доски. | Б.П. Никитин «Развивающие игры» стр.51 «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр21, Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу» стр214. |
19. | -учить находить в таблице заданные слова, склады; -учить находить нужный, недостающий склад на кубике, составлять слова и читать его; -формировать представление о том, что число предметов не зависит от места их расположения, -учить из меньших геометрических фигур сложить квадрат; -упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Дидактическое упражнение «Какого склада не хватает», отношение предметов от места из расположения. Развивающая игра «Сложи квадрат», игровое упражнение «Найди отличия». | Таблицы, карточки кубики Н.А. Зайцева, счетный плоскостной материал, наборное полотно, предметные картинки, комплекты геометрических фигур. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр27, Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу» стр216, Н.В. Труханова «Учимся играя» стр16, Б.П. Никитин «Развивающие игры» стр.57 |
20. | -учить производить звуковой анализ коротких слов, читать короткие слова на картинках; -учить читать отдельные слова, устанавливать несоответствие названия, составляемого из кубиков, исправлять ошибку, находить нужный склад; -учить прямому счету в пределах 20; -дать понятие «двузначное число», состав двузначного числа; -учить штриховать горизонтальными линиями; -развивать мелкую моторику, повторить название геометрических фигур. | Дидактическая игра «Исправь ошибку Незнайке», дидактическое упражнение «Считай дальше», квадрат Воскобовича «Сказка о чудесных превращениях квадрата». | Карточки со словами, картинки: лиса корова, кот. Коза. Зебра, незнайка, двузначные числа в пределах 20 таблица Н.А.Зайцева. Квадрат Воскобовича на каждого ребенка. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр28, Методические разработки «Игровой квадрат Воскобовича». И.А. Комораева В.А. Позина «Занятие по формированию математических представлений» стр27. |
21. | -учить определять-какому слову нужен данный склад; -учить выделять первый и последний склад в слове, -учить работать с букварями, -познакомить с двузначными числами, где единиц-0(круглые числа); -развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, -повторить цифры второго десятка. | Дидактическое упражнение «Поле чудес», «Найди слово, начинающееся с последнего склада предыдущего слова», дидактическая игра «Составь число из двух меньших чисел», развивающая игра «Волшебная цепочка». | Кубики и таблицы Н.А. Зайцева, буквари, цифры в пределах 10; игрушки-машины,куклы, зайчики; блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки свойства. | Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для школьников». «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр28-29,31. И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений». Стр.28. |
22. | -учить детей находить нужные слова на заданный склад, -учить находить слова, в которых есть названная буква и читать эти слова, -учить составлять предложения по схеме, -закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, над, -учить ориентироваться на плоскости по точкам, -упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа, -закрепить понятие «круглые числа». | Дидактические упражнения «Найди слова, начинающиеся со склада... «, «Кто в избушку приник?», дидактическая игра «Найди предмет», «Где потерянное число?» работа с геоконтами «Вилка». | Кубики Н.А. Зайцева. Схемы предложений, разные игрушки, цифры в пределах 20, геоконты для всех детей, круглые числа. | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр32-33, А.А. Столяр «Давай поиграем» стр33, приложение-методические разработки к развивающей игре «Геоконт» Воскобовича. |
23. | -учить находить слова, в которых есть названная буква, читать слова, -учить, читая отдельные слова, подбирать нужные названия к картинкам, -учить составлять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, -закрепить счет в пределах 20, -повторить дни недели, -упражнять в ориентировке на плоскости листа, -вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур(зрительно и на ощупь). | Дидактические упражнения «Кто где живет?», «Скажи ласкова», дидактическая игра «Закрой отверстие», работа на листках бумаги. | Картинки-утка и курица, карточки со словами; картинки с изображением животных и их жилья, цифры в пределах 20,листки бумаги, наборы кругов и треугольников, рамки и вкладыши монтессори. | Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр135, «Игры и занимательные занятия а основе методики Н.А.Зайцева» стр33,38 «Монтессори-материал»-рамки и вкладыши монтессори. |
24. | -продолжать учить детей читать по складам, -составлять слова из заданных слогов, -учить согласовывать существительные с глаголами в роде, числе, -развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей, -совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрическое фигуры, -учить составлять выражение по условию задачи, -развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. | Дидактическое упражнение «Магазин игрушек», «Кто что делает»,, дидактическая игра «Кто быстрее разложит льдинки», «Помоги муравьишкам», игровое упражнение «Строим ледяной дом». | Кубики Н.А. Зайцева, картинки с изображением людей разных профессий, картинки игрушек, геометрические фигуры(объемные и плоскостные), палочки Дьенеша на каждого ребенка. | «Игры и занимательные занятия а основе методики Н.А.Зайцева» стр45, И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений». Стр.34, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для школьников»(разработки). |
25. | -учить читать отдельные слова по карточкам, закрепить умение читать по таблице, -учить проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук, -учить составлять предложения из 3-4 слов, -познакомить со счетом парами, -работа в тетради-элементы букв, - продолжать понимать отношение между рядом стоящими числами, -учить сопоставлять дни недели с квадратами разного цвета. | Игровое упражнение «Времена года», дидактическая игра «Исправь ошибку», дидактическое упражнение «Неделя»(с помощью модели), дидактическое упражнение «Соседи числа». | Кубики, схемы. Картинки-зима, весна, лето,осень, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о Царе Салтане», математическая таблица, модель «Неделя». | Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» стр52-53, «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр40, Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» стр 15. |
26. | -продолжать учить детей производить звуковой анализ слов, определение ударного гласного звука, -учить согласовывать существительные с прилагательными, -учить писать печатные буквы, -развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, -учить ориентироваться в числовом ряде в пределах 20, -упражнять в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа. | Игровое упражнение «Сколько звуков?», дидактическое упражнение «Найди предмет такой же высоты», работа в тетрадке «Найди нужное число», работа с палочками Кюизенера. | Карточки со словами, картинки с изображением животных, тетради, простые карандаши, елочки разной высоты, числа в пределах 20, палочки Кюизенера для каждого ребенка. | И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений». Стр.37, З.А. Михайлова «Математика от трех до пяти» стр61, Т.Н. Доронова «Из ДОУ в школу» стр188, Р.Л. Непомнящая «Палочки Кюизенера-средство познания логики и математики в дошкольном возрасте». |
27. | -продолжать учить читать по складам, -продолжать учить проводить звуковой анализ, -учить называть слова с заданным звуком, -познакомить а омонимами, - учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, - формировать логические операции, обозначаемые союзом «и», классифицировать по двум свойствам, -повторить сет в пределах 20, образование чисел второго десятка. | Дидактическое упражнение «Придумай слово с заданной буквой», дидактическое упражнение «Разложи снежинки правильно», дидактическая игра «Цветные обручи», дидактическое упражнение «Считай дальше». | Букварь, листики бумаги, геометрические фигуры разной величины, цветные обручи, блоки Дьенеша, математическая таблица Н.А. Зайцева. | Н.А. Зайцев «Математическая таблица»(стосчет). Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр 131, А.А. Скляр «Цветные обручи» стр 51, Э.М. Курицина «Игры на развитие речи» стр80, букварь. |
28. | -учить мыслить аналитически, учить составлять слова из нескольких складов, читать их; -учить составлять предложения по схеме; -учить проводить звуковой анализ слов, -продолжать знакомить с порядковым счетом, -составление условия задачи схематично, -учить соотносить числа с размером и цветом палочки, развивать память, внимание, мышление, воображение; -соседи числа. | Дидактическое упражнение «Составь слово», дидактическая игра «Составь предложение по схеме», игровое упражнение «Назови число-найди палочку».0 | Карточки для чтения, схемы предложения, палочки Кюизенера для каждого ребенка числовой ряд в пределах 20. | «Игра и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр.55, А.И. Максаков «Учите играя» стр.51, Р.Я. Непомнящая «Полочки Кюизенера-средства познания логики и математики в дошкольном возрасте. |
29. | -учить называть слова с заданными ударным гласным звуком, -учить с помощью кубиков складывать слова, в которых нет одного звука из задуманного слова, -познакомить с разными линиями (прямая, извивистая, ломаная), -учить по рисунку складывать кубики; -учить штриховать картинку линиями под углом, | Дидактическое упражнение «Звук потерялся» -работа в тетрадях, развивающая игра «Сложи квадрат»,»Рыбка», игровое упражнение «Волшебная штриховка» | Тетради, простые карандаши, кубики Н.А. Зайцева, набор кубиков Б.П. Никитина «Сложи квадрат» | А.И. Максаков «Учите играя», «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр65, Б.П. Никитин «Сложи квадрат» №1, Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр 174. |
30. | -учить детей уверенно читать слова; находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется, -учить составлять предложение из трех слов с соединительным союзом «и», -учить составлять и читать простейшие числовые выражения, -развивать геометрическое воображение, пространственные представления, -учить ориентироваться на плоскости по точкам, | Дидактическое управление «Слова перевертыши», «Составь выражение и реши его», дидактическая игра «Торшер»(геоконт), игровое упражнение «Дорисуй». | Карточки со словами,цифры в пределах 10, геоконты для каждого ребенка, листок с изображением геометрических фигур | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцевой» стр58, Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» стр64, З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи» стр34, методическое пособие «Геоконты Воскобовича» |
31. | -учить присоединять к словам склады, составлять полученное слово из кубиков, -учить читать в букваре, -учить подбирать себе рифмующее имя(Саша-Маша, Витя-Митя), -учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки -развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать; знакомить с символами свойств, развивать зрительную память, - счет в пределах 20, составь числа второго десятка | Дидактическое упражнение «Грамматическая арифметика», дидактическое упражнение «Найду тебя по имени», дидактическая игра «Найди пару». | Карточки, кубики Н.А. Зайцева, букварь, полоски-2 разные, мерка, блоки Дьенеша | «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцевой» стр58, А.И. Максаков «Учите играя» стр52, Н.О. Лелявина «Давайте вместе поиграем» (методические советы) А.С. Метлина «Математики в детском саду» стр 154 |
32. | -учить читать букварь; -продолжить учить детей производить звуковой анализ слов, определение ударного гласного, -учить заканчивать слово последним звуком, -учить собирать слова из букв, -знакомить с действиями по таблице Н.А. Зайцева | Дидактическое упражнение «Подскажи Петрушке звук», «Собери слово из букв». | Букварь, карточки по словам, наборное полотно с буквами, математическая таблица | А.И. Максаков «Учите играя» стр52, «Игры и занимательные занятия на основе методики Н.А. Зайцева» стр67. |
33. | -продолжать учить соединять большие «железные» кубики и большие «золотые», называть склады и пропевать, -учить складывать слова из букв и читать их, -учить уверенно читать простые слова в букваре, -познакомить с переместительным законом сложения, -учить в тетрадях писать элементы букв и буквы, -развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать. | Дидактическое упражнение «Соедини кубики» | Большие «железные» кубики, большие «золотые» кубики, таблицы Зайцева, тетради, простые карандаши, блоки Дьенеша на каждого ребенка | «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей) «Учимсяиграя» Н.В. Труханова стр54 Н.О. Лелявина «Давайте вместе поиграем» (методические советы) Букварь |
34. | -познакомить с алфавитом в виде лесенки (петь так, как записано на таблице); -учить находить нужный, недостающий склад на кубике, составлять слово полностью и называя склады, прочитывать слово; -учить называть слова с противоположным значением, -учить анализировать закономерности окраски кубиков уникуба, развивать четкость, внимание, точность, сообразительность, зрительную память. | Дидактическое упражнение «Живая лесенка» дидактическое упражнение «Какого склада не хватает?» дидактическая игра «Скажи наоборот» работа с уникубом. | Таблица, кубики Н.А. Зайцева картинки-аналоги на тему «Назови наоборот» картинки с изображением ослика, зебры, дятла игрушка -незнайка уникубы на каждого ребенка цифры в пределах 20. | «Игры и занимательные занятия по быстрому обучению чтения на основе методики Н.А. Зайцева» стр 27 Э.М. Курицына «Игры на развитие речи» Б.П. Никитин «Развивающие игры» стр51 |
35. | -повторить с ребятами алфавит, -учить определять, какому слову нужен данный склад, -учить находить слово на заданную букву, -закрепить навыки и умения, -повторить свойства геометрических фигур, -совершенствовать конструктивные способности, -повторить переместительный закон сложения, | Дидактическое упражнение «Живая лестница» дидактическое упражнение «Какого склада не хватает?» | Таблица и кубики Зайцева картинки-аналоги «Назови наоборот» картинки с изображением ослика, зебры, дятла. Игрушка-незнайка конструктор-лего «Домашние животные» | «Игры и занимательные занятия по быстрому обучению чтения на основе методики Н.А. Зайцева» стр 28 конструктор-лего «Домашние животные» |
36. | -продолжать учить, выделяя склады, самостоятельно читать простые отдельные слова- названия животных, -учить читать отдельные слова и подбирать их по смыслу к соответствующей картинке, -учить составлять предложения по схеме, --повторить счет в пределах 20, -совершенствовать конструктивные способности, -развивать мелкую моторику пальцев. | Дидактическая игра «Подбери к картинке название взрослого животного и его детеныша». Дидактическая игра «Кому что?». | Кубики Зайцева картинки с изображением животных в «своем домике» карточки со словами: берлога, дупло, скворечник,кора, гнездо; картинки с изображением людей разных профессий картинки с предметами, которые нужны людям этих профессий для работы схемы конструктор-лего «Технические машины» | «Игры и занимательные занятия по быстрому обучению чтения на основе методики Н.А. Зайцева» стр 38,47 конструктор-лего «Технические машины». |
Предварительный просмотр:
Рецензия на программу дополнительного образования «Будущий первоклассник» по интеллектуальному развитию с использованием развивающих игр В.В. Котляровой, Г.В. Калдузовой, воспитателей МАДОУ ЦРР- детский сад №2 МО Усть-Лабинский район
Данная программа является модифицированной и направлена на формирование у детей 6-7 лет интеллектуальной готовности к школьному обучению. Она составлена в соответствии федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа разработана на основе: Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два –ступенька. Практический курс математики для дошкольников; Б.П. Никитин «Развивающие игры»; «Кубики Зайцева» (учебник для родителей, воспитателей, учителей); А.А. Столяр «Давай поиграем», приложения (методические разработки); Р.Л.Непомнящая «Палочки Х. Кюизенера-средство познания логики математики в дошкольном возрасте».
Авторы подробно излагают концепцию программы, раскрывают формы, содержание и сопровождают их методическими рекомендациями по организации данной работы в детском саду.
В программе представлены тренинговые развивающие занятия, состоящие из игровых занимательных упражнений, выполнение которые способствуют развитию у будущих школьников внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, воображения, координации и мелкой моторики. Способствуют формированию у детей усидчивости; умения понимать и выполнять требования взрослого.
Программа содержит учебный план, планирование занятий с использованием развивающих игр, систему мониторинга, список используемой литературы.
Реализация данной программы может осуществляться как в режиме интенсивного развития интеллектуальных способностей детей, так и в режиме коррекции, с соответствующим изменением уровня сложности игр и методики их проведения.
Представленные занятия могут использоваться в системе планирования как непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов. А различные дидактические игры могут быть рекомендованы для развития логического мышления, самостоятельности в решении разнообразных задач, экспериментировании, творческих способностей детей дошкольного возраста.
Программа окажет действенную помощь педагогам дошкольных учреждений в организации работы интеллектуальному развитию дошкольников в рамках студийно- кружковой работы.
Заместитель руководителя по
инновационной работе
МАДОУ ЦР –детский сад №2 ___________ Т.А. Нещеретова
Директор МБУ «РУМЦ»
МО Усть-Лабинский район Ю.В. Езубова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...
Осуществление индивидуального подхода в процессе интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров участниками образовательных отношений выдвигает учёт возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития детей. Индивидуальный подход ...
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...
Семинар-практикум для родителей с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обратить внимание как родителей, так и детей на важность сохранения атмосферы игровой деятельности с обучающим уклоном.Настроить на совместную работу.Укрепить детско-родительские отношения.Созда...
Дополнительная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блоки Дьенеша. Цветная логика»
Аннотация к программе дополнительного образования«Блоки Дьенеша. Цветная логика».Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности по освоению дет...
Развитие межполушарного взаимодействия мозга как основа интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Развитие межполушарного взаимодействия мозга как основа интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста...
Проект по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования как функциональный механизм интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста», воспитателя МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбини
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Оз...