Конспект образовательной деятельности в индивидуальной форме «История про щенка. Постановка звука [Р]»
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Начальные этапы работы по постановке звука "Р" в индивидуальной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind._zan.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №70

Конспект

 образовательной деятельности 

в индивидуальной форме

«История про щенка. Постановка звука [Р]»

Подготовила: учитель – логопед

                                                                                                     Пеева Н.Н.

 

г. Ставрополь, 2012

ЦЕЛИ:

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  • Учить правильно произносить звук [р] с механической помощью.
  • Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.
  • Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

1.        Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

2.        Артикуляционная гимнастика. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно вы
полнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи: «Парус», «Жучок».

3.         Постановка звука. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

4. Развитие фонематического слуха.

Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет
нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь,
если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед поочередно предлагает ребенку детали — геометрические фигуры — и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен взять деталь, которую логопед сопровождает словом со звуком [р].

5.        Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку,
как он это сделал
(постановка звука [р] с механической
помощью).

Ребенок выполняет.

6. Развитие внимания и зрительной памяти.

        Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не
заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки и запомни символ на обратной стороне каждой из них.
(Выкладывает картинки в виде дорожки, после называния каждую картинку переворачивает и ребенок видит соответствующий символ.)

7.         Щенок оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое
рычание
(постановка звука [р] с механической помощью).
Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит.
Покажи и назови это животное.

Ребенок выполняет.

8. Развитие мелкой моторики.

Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая
клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

9. Развитие лексико – грамматического строя речи.

        Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. По
стоял около ...
льва, посмотрел на ... лису, увидел ... зайца,
остановился рядом с ... оленем, подошел к ... медведю, поду
мал о ...
волке, посмеялся над ... обезьяной. Посмотри, щенка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы,
зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги ему вспомнить обратную дорогу. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Ребенок по символу вспоминает картинку, которую логопед тут же переворачивает, чтобы ребенок мог проверить правильность своего ответа.

10.        Итог занятия.

Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...