Формирование пространственной ориентации от 0 до 3 лет
презентация по логопедии на тему

Кристева Наталья Павловна

пространственная ориентировка - оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположения предметов и их положение относительно человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространственной ориентации от 0 до 3 лет Работу выполнила: логопед МДОУ д/с №43 Кристева Н.П. 2017 г.

Слайд 2

Формирование пространственной ориентации от 0 до 3 лет

Слайд 3

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека. При ориентировке в пространстве участвуют различные анализаторы. Существует 3 вида ориентировки в пространстве: на себе, относительно себя, относительно других объектов. Каждый вид основывается на предыдущем.

Слайд 5

0 – 1 месяц а малыш пытается поднимать и удерживать голову, лежа на спине; концентрирует взгляд и следит за движущимся объектом (человеком или предметом); положительно относится к приему пищи; успокаивается, когда ребенка берут на ручки или кормят; реагирует на световые, шумовые и тактильные раздражители; продуцирует голосовые шумы, визги ; прислушивается к голосу взрослого, звучащим игрушкам .

Слайд 6

ребенок поворачивает и удерживает голову, лежа на спине и сидя на руках у взрослого; выполняет движения руками и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает); концентрирует взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого; следит за передвигающимся объектом; пытается захватывать предметы, находящиеся в поле его зрения; рассматривает свои руки; улыбается, гулит (произносит звуки и их сочетания, например, агу, а-а-а, бу -у и др.); прислушивается к голосу взрослого, музыке, звучащим игрушкам и реагирует на них. 1 – 3 месяца

Слайд 7

ребенок поднимает голову и верхнюю часть туловища, лежа на животе; переворачивается с живота на спину и наоборот; подползает к предмету; при поддержке взрослого опирается ступнями на твердую поверхность; концентрирует взгляд на неподвижных объектах; следит за передвигающимися людьми и предметами; поворачивает голову в разные стороны; захватывает , рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле зрения; рассматривает свои руки и лицо взрослого; узнает знакомых взрослых 3-6 месяцев

Слайд 8

малыш ползает, прочно стоит на твердой поверхности при наличии опоры, ходит при поддержке за обе руки; активно действует с окружающими предметами, попадающими в поле его зрения; активно действует с предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.); выполняет по просьбе взрослого доступные поручения (например, дай, посмотри и т.д.); ориентируется в пространстве (поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в сторону предметов, людей); внимательно следит за действиями окружающих взрослых, повторяет за ними отдельные звуки, слоги, передает интонацию; 6 – 9 месяцев

Слайд 9

ребенок прочно стоит без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов без поддержки; держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно; выступает инициатором при общении со взрослыми людьми ; различает, когда его хвалят, а когда ругают; совершает различные действия с окружающими предметами (складывает игрушки, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч и т.д.); 9 – 12 месяцев

Слайд 10

Наступает новый период в психофизическом развитии ребенка, который носит название ранний возраст В 1-2 года ребенок способен ориентироваться на себе. Различает свои части тела, кроме правой и левой сторон тела. от 1 до 2 лет

Слайд 11

от 2 до 3 лет До 3-х лет ребенок воспринимает предметы без пространственной взаимосвязи между собой . В возрасте от года до трёх лет, развитие ориентировки в пространстве у детей идёт через занятия конструированием, лепкой, аппликацией, рисованием. Занимаясь такими видами деятельности, усваивают такие внешние свойства предметов, как форма, размерные и пространственные отношения.

Слайд 12

Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964 Веракса Н.Е., Комарова Т.С. Васильева М.А. «От рождения до школы» « Мозайка -синтез» 2012 г. Говорова Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей. // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 9 . Уайт Б. Первые три года жизни. — М.: Педагогика, 1982 ; Мусейибова Т.А. «Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам» Хрестоматия в 6 частях. –СПБ 1994 г. Литература

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование некоторых пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста

Работая с детьми на протяжении 30 лет, я пришла к выводу, что наиболее сложный и трудоемкий процесс развития для детей дошкольного возраста имеет пространственная ориентация. Первостепенная роль в фор...

Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на лошопедических занятиях

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей....

«Проблемы формирования пространственной ориентации у детей дошкольного возраста»

Аннотация:  работе раскрывается современный взгляд на проблему ориентации человека в пространстве. Проблема эта, включает в себя пространственное различение и восприятие пространства, пространств...

«Игры и упражнения, направленные на формирование пространственной ориентации в старшей группе».

Цель. Выявить полученные знания, представления в ориентировке в пространстве и на плоскости.Задачи.  Закреплять умение определять свое место по отношению к другим детям и предметам. Закреплять зн...

Перспективный план работы по формированию пространственной ориентации у детей старшего возраста с ТНР.

Перспективный план составлен для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. В плане отражены этапы работы по формированию простанственной ориентации, предложено описание хода каждой игры, необходимые ...

Методика формирования пространственной ориентации у детей пятилетнего возраста

Пространственная ориентация осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отноше...