«Игры и упражнения, направленные на формирование пространственной ориентации в старшей группе».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Выявить полученные знания, представления в ориентировке в пространстве и на плоскости.
Задачи. Закреплять умение определять свое место по отношению к другим детям и предметам. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости. Определять обувь для левой и правой ноги, объединяя правильно пару. Анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений.
«Игры и упражнения, направленные на формирование пространственной ориентации в старшей группе».
Цель. Выявить полученные знания, представления в ориентировке в пространстве и на плоскости.
Задачи. Закреплять умение определять свое место по отношению к другим детям и предметам. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости. Определять обувь для левой и правой ноги, объединяя правильно пару. Анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Средства: мяч, сенсорная доска, геометрические фигуры, дидактическая игра: «Собери пару обуви», карточки-схемы, музыка, плоскостные изображения: дом, дерево, светофор.
Встанем все ребята в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Ну что, можно начинать!
Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам поиграть в математические игры. Хотите?
1.Игра с мячом «Определи свое место» – ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель: – Витя, кто находится справа от тебя? (ответ ребенка) – Дима, а кто находится слева от тебя? (ответ ребенка )и т.д.
2. Игра на сенсорной доске: «Нарисуй геометрическую фигуру». Воспитатель. - Коля, нарисуй, пожалуйста, в верхнем правом углу треугольник. - Макар, нарисуй в левом верхнем углу квадрат. - Леня, нарисуй в середине экрана круг и т.д.
3. Игра: «Геометрическая мозайка». Из набора геометрических фигур составить одно изображение по словесной инструкции. Воспитатель. Положите в середину листа квадрат. Над квадратом красный круг. Под квадратом слева и справа по одному зеленому треугольнику. Вверху квадрата справа и слева по одному овалу. Над красным кругом положите красный треугольник.
Отгадайте загадку и узнаете, кого вы изобразили.
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. Ответ: Клоун
4. Дидактическая игра: «Собери пару обуви»
Воспитатель. В магазине перепутали обувь. Разложите ее по парам для правой и левой ноги. Дети раскладывают обувь по парам для левой и правой ноги.
-Захар, покажи, какую обувь наденешь на правую ногу? На левую? - Витя, покажи, какую обувь наденешь на правую ногу? На левую? и т.д.
5.Игра: «Замри». Дети выполняют движения под музыку. Музыка «Стоп!». Детям показывают карточку – схему. Воспитатель. Встань также. «Замри!»
6.Игра: «Ориентировка в пространстве».
Воспитатель. – Коля, встань за домик. - Дима, встань за дерево. - Леня, встань перед светофором. - Витя, встань перед домиком. - Макар, встань рядом с домиком. И т.д.
Рефлексия.
Воспитатель. - Дима, что тебе понравилось больше всего? - Витя, что тебе понравилось больше всего? - Коля, что для тебя было самым трудным? - Макар, какая игра была самая интересная?
Ребята, вы сегодня справились со всеми играми и заданиями. Молодцы! Поднимите правую руку и погладьте себя по головке и скажите: «Я сегодня молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в старшей группе.
В данной картотеке собраны игры и упражнения способствующие овладению пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке....
Перспективное планирование игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в старшей группе.
Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для детей старшей группы на год...
Перспективное планирование игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в подготовительной группе.
Планирование составлено на учебный год для детей подготовительной группы....
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в подготовительной группе.
все игры разделины еа подгруппы согласно программому содержанию в ДОУ...