игры по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни на развитие пространственной ориентации
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_prostranstvennoy_orientatsii.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие пространственной ориентации
«Игрушки играют в прятки»
Цель: учить понимать пространственные предлоги под, над, за, в; располагать предметы в пространстве по заданным пространственным направлениям.
***
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в прятки. Дети прячут игрушки в игровом уголке. Например, воспитатель предлагает ребёнку: «Витя, спрячь куклу за кресло», «Маша, спрячь мишку за шкаф», «Лиза, спрячь котёнка под стол» и т.д.
«Кто где спрятался?»
Цель: закреплять пространственные предлоги под, над, за, в; активизировать их в речи.
Материалы: набор картинок с изображением игрушек, которые спрятались, например, кукла за шкафом, зайчик под диваном, белочка на дереве, котёнок в корзине, мишка за креслом и т.д.
***
Воспитатель приносит куклу и говорит детям, что игрушки играют в прятки. Все они спрятались от куклы, а она не может их найти. Детям предлагается помочь кукле найти игрушки. Воспитатель показывает поочередно картинки, и дети называют место, куда спряталась та или иная игрушка.
«Рассадим гостей»
Цель: упражнять в расположении предметов по заданным пространственным направлениям.
Материалы: набор игрушек; мебель для них.
***
Воспитатель сообщает, что к детям в гости пришли игрушки, дети здороваются с ними и рассаживают их по местам в соответствии с указанием. Например, «Маша, посади мишку за стол», «Дима, посади зайчика на диван», «Ира, посади куклу за стол напротив мишки», «Лиза, посади матрёшку рядом с зайчиком» и т.д.
Эта игра может быть частью других игр, например, «Угости игрушек чаем», «В гостях у куклы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Конспект итогового занятия в средней группе...
Родительское собрание на тему: "Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 - года жизни"
Данное тематическое собрание поможит родителям понять роль развивающих игр в формирование математических представлений у детей 5 - года жизни. Родители узнает основные развивающие игры для этого возра...
Конспект родительского собрания «Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни».
Родительское собраниеТема: «Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». 1. Значение развивающих игр2....
Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.
Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия формы для детей 3-го года жизни...
Использование конструктора ЛЕГО в формировании элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Использования конструктора ЛЕГО в формировании элементарных математических представлений у детей пятого года жизни...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Материал для воспитателей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Содержание элементарных математических представлений , формируемых у детей шестого года жизни, разнообразно. Процесс формирования элементарных математических представления создаёт качественные изменен...