Речевая карта 4-7 лет
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта (4-7 лет)
- Дата поступления_______________________________________________________
- Фамилия, имя__________________________________________________________
- Возраст________________________________________________________________
- Домашний адрес________________________________________________________
- Откуда поступил ребёнок________________________________________________
- Ф.И.О. родителей (законных представителей), место работы, должность______
мать:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отец:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анамнез:
От какой беременности по счёту?______________________________________________
Как протекала беременность и роды?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда ребёнок закричал?_____________________________________________________
Как протекало раннее развитие?
сал держать головку________________________сидеть___________________________
вставать___________________________ходить__________________________________
какие заболевания перенёс до года_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Речевое развитие ребёнка:
Гуление_______________________________лепет________________________________
первые слова_____________________________фраза(ы)__________________________
прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по каким рпричинам), как долго длилось, с какими последствиями________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Слух___________________________________________________________________
- Зрение_________________________________________________________________
- Речевая среда___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
а) обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) отношение ребёнка к своей речи____________________________________________
__________________________________________________________________________
- Общее звучание речи:
темп____________________________голос______________________________________
разборчивость______________________________________________________________
дыхание___________________________________________________________________
- Обследование артикуляционного аппарата:
правильность прикуса_______________________________________________________
строение нёба______________________________________________________________
строение зубов______________________________________________________________
язык и его подвижность______________________________________________________
__________________________________________________________________________
губы и их подвижность______________________________________________________
состояние подъязычной связки________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Состояние общей моторики______________________________________________
__________________________________________________________________________
- Общее развитие ребёнка:
а) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?______________________Сколько тебе лет?______________________
Где ты живёшь?____________________________________________________________
Кем работает мама?________________________________________________________
б) счёт прямой________________________обратный______________________________
в) геометрические формы____________________________________________________
г) основные цвета___________________________________________________________
оттеночные цвета_________________________________________________________
д) временные ориентировки:
части суток: утро____________________________день__________________________
вечер______________________________ночь____________________________________
времена года: зима___________________________весна___________________________
лето__________________________________ осень_______________________________
е) ориентировки в пространстве_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ж) способность к логическому мышлению
Выделение четвёртого лишнего:
Тапки, брюки, костюм, халат_________________________________________________
Ананас, виноград, баклажан, лимон____________________________________________
Роза, сосна, тюльпан, лилия__________________________________________________
Ёж, белка, олень, кошка______________________________________________________
Стул, диван, пианино, шкаф__________________________________________________
16. Обследование понимания речи:
выполнение инструкции_____________________________________________________
понимание предлогов:
в__________________________________ на________________________________
перед______________________________ из-под_____________________________
под_______________________________ из_________________________________
к_________________________________ за__________________________________
17. Обследование связной речи:
а) пересказ_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по картинке___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) составление рассказа по серии картинок______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) рассказ описание или по представлению______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа имён существительных:
кукла________________ухо________________слон_______________мешок___________
глаз_______________рот_____________лист_____________дерево_________________
окно____________стул___________воробей__________пень__________лев__________
б) образование уменьшительно-ласкательных форм:
стол___________________кровать_________________ложка_____________________
мяч_____________________берёза____________________дом____________________
Женя___________________чашка_________________лиса_____________________
гриб______________воробей_______________матрас_____________лист___________
в) согласование прилагательных с существительными:
зелёный шар_____________________ жёлтое ведро_____________________________
красная машина____________________ жёлтые ботинки________________________
синее платье_______________________
г) согласование существительных с числительными:
Один Два Пять
дом_______________________________________________________________________
кукла______________________________________________________________________
шар______________________________________________________________________
жук______________________________________________________________________
карандаш__________________________________________________________________
ключ______________________________________________________________________
лев______________________________________________________________________
дверь___________________________________________________________________
д) Подбор названий детёнышей животных:
У кошки__________________________ У коровы________________________________
У собаки__________________________ У лошади__________________________________
У зайца____________________________
19. Состояние словаря:
Предметный словарь
а) объяснить значение слов: аквариум ______________________________________
__________________________________________________________________________
пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
фортопиано_________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) уровень операции анализа:
чайник: носик____________________________донышко__________________________
крышка________________________________ручка_______________________________
стул: сиденье____________________________спинка_____________________________
ножки_____________________________________________________________________
в) уровень обобщения:
паровозик, барабан, машинка, кукла, кубики, пирамидка___________________________
кастрюля, блюдца, кружка, чайник, сковорода, тарелка, стакан___________________
рубашка, юбка, носки, брюки, майка, куртка____________________________________
ботинки, кроссовки, туфли, сапоги, тапочки, босоножки_________________________
баран, коза, кошка, корова, собака, лошадь_____________________________________
бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя____________________________
кровать, комод, стол, стул, кресло, диван, шкаф________________________________
перец, капуста, огурец, баклажан, тыква, морковь_______________________________
банан, лимон, груша, яблоко, апельсин__________________________________________
вертолёт, корабль, автобус, самолёт, грузовик, электричка_________________________
Словарь признаков
а) подбор прилагательных к имени существительному:
лимон (какой?)________________________платье (какое?)________________________
лиса (какая?)_________________________(слива какая?)__________________________
мышка (какая?)_____________________________________________________________
б) подбор антонимов:
белый_______________сладкий_________________твёрдый____________________
маленький________________высокий________________короткая__________________
широкое________________________толстая_____________________________
в) образование относительных прилагательных:
стакан из стекла_____________________будильник из пластмассы________________
ваза из фарфора_____________________ведро из железа_______________________
забор из дерева________________________________________________________
г) образование притяжательных прилагательных:
хвост (чей?)_________________________собака (чья?)__________________________
дом (чей?)___________________________
Глагольный словарь
Что делает певец?__________________________________________________________
Что делает художник?_____________________________________________________
Что делает библиотекарь?__________________________________________________
Что делает строитель?_____________________________________________________
Что делает повар?__________________________________________________________
Что делает учительница?____________________________________________________
Что делает врач?___________________________________________________________
Что делает продавец?_______________________________________________________
Что делает водитель?_______________________________________________________
Что делает маляр?_________________________________________________________
Кто как подаёт голос?
кошка_________________ собака_____________________ворон____________________
змея_____________________конь___________________
корова___________________лягушка__________________
20. Звукопроизношение:
Экран звукопроизношения. | ||||||||||||||||||||||||||
Свистящие | Шипящие | Сонорные | Нёбные | Парные согдасные | Йотированные звуки | |||||||||||||||||||||
с | с` | з | з` | ц | ш | ж | ч | щ | л | л` | р | р` | к | к` | г | г` | х | х` | по звон.-глух. | по твёр.-мягк. | й | я | е | ё | ю | |
Примечание……………………………………………………………………………………
Условные обозначения: + – норма н/п – неточное произношение (искажение) звука °– отсутствие звука Если замена, то вписывается соответствующая буква. |
21. Фонематическое восприятие:
Дифференциация фонем
а) показ предметов:
Где мишка, а где мышка?_______________________________________________________
Где уточка, а где удочка?_________________________________________________
Где крыса, а где крыша?________________________________________________________
Где бочка, а где почка?_________________________________________________________
Где дрова, а где трава?_________________________________________________________
Где мишка, а где миска?________________________________________________________
Где чёлка, а где щёлка?_________________________________________________________
Где крыша, а где крыса?________________________________________________________
Где вечер, а где ветер?_________________________________________________________
Где речка, а где редька?_________________________________________________________
Где коза, а где коса?____________________________________________________________
Где цвет, а где свет?___________________________________________________________
б) повторение слов:
кот-год-кот__________________________том-дом-ком_____________________________
пух-мех мох__________________дом-дам-дым_______________бак-бык-бок____________
в) повторение слогов:
да-та-та__________________та-да-та_____________________ба-па-па_______________
па-ба-па___________________га-ка-га_______________за-ся-зя_______________________
са-за-жа___________________жа-ша-са__________________зю-си-се_________________
Состояние звукового анализа:
а) выделение первого звука в слове:
Алик__________Оля___________окно_______________горох___________волк__________
б) выделение последнего звука в слове:
пух_________луна_____________кот_____________шары____________кино____________
Состояние слоговой структуры:
а) произношение слов сложной слоговой структуры:
строительство____________________________мотоциклист________________________универмаг_____________________________велосипед______________________________
перекрёсток___________________________тимпература_________________________
б) произношение предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры:
В аквариуме плавают рыбки ____________________________________________________
Фотограф фотографирует автомобиль___________________________________________
Пингвин гуляет с пингвинёнком__________________________________________________
На площади идёт строительство многоэтажного дома ____________________________
_____________________________________________________________________________
Аквалангисты ныряют с аквалангом______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения________________
Логопед___________(М. А. Кучер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...