Речевая карта 4-7 лет
методическая разработка по логопедии на тему

Кучер Марина Александровна

Речевая карта 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_4-7_let.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (4-7 лет)

  1. Дата поступления_______________________________________________________
  2. Фамилия, имя__________________________________________________________
  3. Возраст________________________________________________________________
  4. Домашний адрес________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребёнок________________________________________________
  6. Ф.И.О. родителей (законных представителей), место работы, должность______

мать:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отец:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анамнез:

От какой беременности по счёту?______________________________________________

Как протекала беременность и роды?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда ребёнок закричал?_____________________________________________________

Как протекало раннее развитие?

сал держать головку________________________сидеть___________________________

вставать___________________________ходить__________________________________

какие заболевания перенёс до года_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие ребёнка:

Гуление_______________________________лепет________________________________

первые слова_____________________________фраза(ы)__________________________

прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по каким рпричинам), как долго длилось, с какими последствиями________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слух___________________________________________________________________
  2.  Зрение_________________________________________________________________
  3. Речевая среда___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

а) обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) отношение ребёнка к своей речи____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Общее звучание речи:

темп____________________________голос______________________________________

разборчивость______________________________________________________________

дыхание___________________________________________________________________

  1. Обследование артикуляционного аппарата:

правильность прикуса_______________________________________________________

строение нёба______________________________________________________________

строение зубов______________________________________________________________

язык и его подвижность______________________________________________________

__________________________________________________________________________

губы и их подвижность______________________________________________________

состояние подъязычной связки________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Состояние общей моторики______________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Общее развитие ребёнка:

а) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?______________________Сколько тебе лет?______________________

Где ты живёшь?____________________________________________________________

Кем работает мама?________________________________________________________

б) счёт прямой________________________обратный______________________________

в) геометрические формы____________________________________________________

г) основные цвета___________________________________________________________

    оттеночные цвета_________________________________________________________

д) временные ориентировки:

части суток: утро____________________________день__________________________

вечер______________________________ночь____________________________________

времена года: зима___________________________весна___________________________

лето__________________________________ осень_______________________________

е) ориентировки в пространстве_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) способность к логическому мышлению

Выделение четвёртого лишнего:

Тапки, брюки, костюм, халат_________________________________________________

Ананас, виноград, баклажан, лимон____________________________________________

Роза, сосна, тюльпан, лилия__________________________________________________

Ёж, белка, олень, кошка______________________________________________________

Стул, диван, пианино, шкаф__________________________________________________

16. Обследование понимания речи:

выполнение инструкции_____________________________________________________

понимание предлогов:

в__________________________________ на________________________________

перед______________________________ из-под_____________________________

под_______________________________ из_________________________________

к_________________________________ за__________________________________

17. Обследование связной речи:

а) пересказ_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по картинке___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) составление рассказа по серии картинок______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ описание или по представлению______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных:

кукла________________ухо________________слон_______________мешок___________

глаз_______________рот_____________лист_____________дерево_________________

окно____________стул___________воробей__________пень__________лев__________

б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

стол___________________кровать_________________ложка_____________________

мяч_____________________берёза____________________дом____________________

Женя___________________чашка_________________лиса_____________________

гриб______________воробей_______________матрас_____________лист___________

в) согласование прилагательных с существительными:

зелёный шар_____________________ жёлтое ведро_____________________________

красная машина____________________  жёлтые ботинки________________________

синее платье_______________________

г) согласование существительных с числительными:

                Один                                        Два                                        Пять

дом_______________________________________________________________________

кукла______________________________________________________________________

шар______________________________________________________________________

жук______________________________________________________________________

карандаш__________________________________________________________________

ключ______________________________________________________________________

лев______________________________________________________________________

дверь___________________________________________________________________

д) Подбор названий детёнышей животных:

У кошки__________________________ У коровы________________________________

У собаки__________________________ У лошади__________________________________

У зайца____________________________

19. Состояние словаря:

Предметный словарь

а) объяснить значение слов: аквариум ______________________________________

__________________________________________________________________________

пылесос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

фортопиано_________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) уровень операции анализа:

чайник: носик____________________________донышко__________________________

крышка________________________________ручка_______________________________

стул: сиденье____________________________спинка_____________________________

ножки_____________________________________________________________________

в) уровень обобщения:

паровозик, барабан, машинка, кукла, кубики, пирамидка___________________________

кастрюля, блюдца, кружка, чайник, сковорода, тарелка, стакан___________________

рубашка, юбка, носки, брюки, майка, куртка____________________________________

ботинки, кроссовки, туфли, сапоги, тапочки, босоножки_________________________

баран, коза, кошка, корова, собака, лошадь_____________________________________

бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя____________________________

кровать, комод, стол, стул, кресло, диван, шкаф________________________________

перец, капуста, огурец, баклажан, тыква, морковь_______________________________

банан, лимон, груша, яблоко, апельсин__________________________________________

вертолёт, корабль, автобус, самолёт, грузовик, электричка_________________________

Словарь признаков

а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон (какой?)________________________платье (какое?)________________________

лиса (какая?)_________________________(слива какая?)__________________________

мышка (какая?)_____________________________________________________________

б) подбор антонимов:

белый_______________сладкий_________________твёрдый____________________

маленький________________высокий________________короткая__________________

широкое________________________толстая_____________________________

в) образование относительных прилагательных:

стакан из стекла_____________________будильник из пластмассы________________

ваза из фарфора_____________________ведро из железа_______________________

забор из дерева________________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

хвост (чей?)_________________________собака (чья?)__________________________

дом (чей?)___________________________

Глагольный словарь

Что делает певец?__________________________________________________________

Что делает художник?_____________________________________________________

Что делает библиотекарь?__________________________________________________

Что делает строитель?_____________________________________________________

Что делает повар?__________________________________________________________

Что делает учительница?____________________________________________________

Что делает врач?___________________________________________________________

Что делает продавец?_______________________________________________________

Что делает водитель?_______________________________________________________

Что делает маляр?_________________________________________________________

Кто как подаёт голос?

кошка_________________ собака_____________________ворон____________________

змея_____________________конь___________________

корова___________________лягушка__________________

20. Звукопроизношение:

Экран звукопроизношения.

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нёбные

Парные согдасные

Йотированные звуки

с

с`

з

з`

ц

ш

ж

ч

щ

л

л`

р

р`

к

к`

г

г`

х

х`

по звон.-глух.

по твёр.-мягк.

й

я

е

ё

ю

Примечание……………………………………………………………………………………

Условные обозначения:

+ – норма

н/п – неточное произношение (искажение) звука

°– отсутствие звука

Если замена, то вписывается соответствующая буква.

21. Фонематическое восприятие:

Дифференциация фонем

а) показ предметов:

Где мишка, а где мышка?_______________________________________________________

Где уточка, а где удочка?_________________________________________________

Где крыса, а где крыша?________________________________________________________

Где бочка, а где почка?_________________________________________________________

Где дрова, а где трава?_________________________________________________________

Где мишка, а где миска?________________________________________________________

Где чёлка, а где щёлка?_________________________________________________________

Где крыша, а где крыса?________________________________________________________

Где вечер, а где ветер?_________________________________________________________

Где речка, а где редька?_________________________________________________________

Где коза, а где коса?____________________________________________________________

Где цвет, а где свет?___________________________________________________________

б) повторение слов:

кот-год-кот__________________________том-дом-ком_____________________________

пух-мех мох__________________дом-дам-дым_______________бак-бык-бок____________

в) повторение слогов:

да-та-та__________________та-да-та_____________________ба-па-па_______________

па-ба-па___________________га-ка-га_______________за-ся-зя_______________________

са-за-жа___________________жа-ша-са__________________зю-си-се_________________

Состояние звукового анализа:

а) выделение первого звука в слове:

Алик__________Оля___________окно_______________горох___________волк__________

б) выделение последнего звука в слове:

пух_________луна_____________кот_____________шары____________кино____________

Состояние слоговой структуры:

а) произношение слов сложной слоговой структуры:

строительство____________________________мотоциклист________________________универмаг_____________________________велосипед______________________________

перекрёсток___________________________тимпература_________________________

б) произношение предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры:

В аквариуме плавают рыбки ____________________________________________________

Фотограф фотографирует автомобиль___________________________________________

Пингвин гуляет с пингвинёнком__________________________________________________

На площади идёт строительство многоэтажного дома ____________________________

_____________________________________________________________________________

Аквалангисты ныряют с аквалангом______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения________________

Логопед___________(М. А. Кучер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...