Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Встретил ежика бычок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 комбинированного вида
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Встретил ежика бычок»
Подготовила воспитатель:
Сосновская Наталья Михайловна
Санкт – Петербург
2017
Цель:
Учить описывать предметы, характеризуя их родовую принадлежность, основные свойства и действия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать речь, сообразительность, мышление;
- учить детей рассуждать.
Воспитательные:
- учить действовать по команде воспитателя,
- вызывать положительные эмоции от общения, вовлекать детей в совместный разговор.
Материал:
Мяч, картинки: еж, ежи, юла, юбка, яблоки, елка, ягода, ящерица, йогурт, ерш.
Организация совместной деятельности:
Воспитатель подзывает к себе детей. Они встают полукругом около мольберта.
Воспитатель: - Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать о чем или о ком идет речь. Слушайте первую загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Дети: - Еж!
Воспитатель: - Как вы догадались, что это еж?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь слушайте вторую загадку:
Меня спроси, как я тружусь,
Вокруг оси своей кружусь
Дети: - Юла!
Воспитатель: - Правильно! Как вы догадались, что это юла?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Любит наряжаться Любка.
У нее в оборках…
Дети: - Юбка!
Воспитатель: - Правильно! Как вы догадались, что это юбка?
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о предмете». Я хочу рассказать о ерше. Это рыба. Это живой предмет. У ерша есть голова, туловище, плавники и хвост. Туловище покрыто чешуей. Плавники колючие. Ерш живет в воде: в озере, в реке. Он дышит жабрами. Он умеет плавать, нырять, охотиться за маленькими рыбками.
А теперь вы выберите предмет и подробно о нем расскажите. Обязательно начните так: «Это животное (растение, игрушка одежда, пища)». Не забудьте сказать: живой это предмет или неживой. Вспомните живые предметы – это растения, животные и люди.
Далее воспитатель вызывает желающих детей, следит, чтобы они, характеризуя предмет, подбирали обобщающее наименование и определение – живой он или неживой предмет. А также просит назвать его свойства, что умеет делать, для чего нужен этот предмет и т.п.
Несколько детей рассказывают о своем предмете.
Воспитатель: - Встаньте в круг. Мы будем идти по кругу, и читать стихотворение.
Встретил ежика бычок и лизнул ему бочок.
И, лизнув его в бочок, уколол свой язычок.
А колючий еж смеется, в рот не суй, что попадется.
П. Воронько
Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу. (Воспитатель складывает принесенные ребятами грибы, спрашивая у них их названия). Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!
А теперь послушайте загадку:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы?
Дети читают стихотворение 3 раза, меняя направление и темп движения по кругу.
Воспитатель: - А сейчас поиграем с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч. А вы должны отвечать мне тем словом, которое я выделила голосом, и перекидывать мяч мне.
Встретил ежика бычок? (бычок)
Встретил ежика бычок?(ежика)
И лизнул его в бочок? (лизнул)
И лизнул его в бочок?(в бочок)
И так далее…
Воспитатель: - Садитесь на стулья.
Воспитатель выставляет на стенде все картинки.
Воспитатель: - Я спрячу метку за картинку. А вы должны ее найти, задавая вопросы. Обязательно спросите: это живой предмет или неживой? Это растение (одежда, игрушка)? Спрашивать надо так, чтобы можно было ответить только «да» или «нет». Закройте глаза. (Прячет метку). Задавайте свои вопросы.
Играют 1-2 раза.
Воспитатель: - А сейчас ведущим будет кто – то из вас. Кто хочет?
Ведущим становится тот, кто отгадал предмет.
Игра продолжается по мере интереса к ней детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...