Перспективный план старшей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Супротивная Елена Алексеевна

В соответствии с темами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_starsh_gr._2017g.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Первая и вторая неделя сентября обследование состояния речи, заполнение речевых карт.

1-й раздел. Звукопроизношение

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
  2. Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.
  3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

  1. Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.)
  2. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки, линейка)
  3. Проговаривание слогов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

3-й раздел. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: [У], [А], [П], [О], [И], [М], [Н], [Т].
  2. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости.
  4. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять в умении выделять звук из слова.
  5. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: мак, осы, дом.
  6. Учить производить анализ и синтез слов типа: мама, слон, мост, лиса, лист.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

  1. Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
  2. Продолжать работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.
  3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
  4. Работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса.
  5. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

5-й раздел. Подготовка к обучению грамоте.

  1. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании букв.
  4. Учить детей печатать и читать слоги и слова с новыми буквами.
  5. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
  6. Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

6-й раздел. Лексика

           Сентябрь

1-я неделя – Детский сад

2-я неделя – Овощи

3-я неделя – Фрукты

4-я неделя – Сад. Огород. Ягоды.

           Октябрь

1-я неделя – Хлеб

2-я неделя – Дом. Мебель.

3-я неделя – Одежда, обувь, головные уборы.

4-я неделя – Лиственные деревья. Грибы.

           Ноябрь

1-я неделя – Осень

2-я неделя – Домашние животные

3-я неделя – Игрушки

4-я неделя – Животные жарких стран

         Формирование активного словаря по  всем лексическим темам на фронтальных занятиях, индивидуальных занятиях, закрепление в домашних условиях.

  1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, одежде, обуви, домашних животных, перелетных птицах. Познакомить с периодами осени (ранняя, золотая, поздняя) и осенними месяцами. Закрепить знания названий деревьев.
  2. Уточнить понятие «овощи», «фрукты», расширить представление о труде взрослых в огородах, садах, на полях осенью.
  • существительные: овощи, фрукты, капуста, чеснок, баклажан, томаты, салат, перец, морковь, картофель, апельсин, мандарин, банан, слива, персик, грядка, огород, садовод, овощевод;
  • прилагательные: спелый, ароматный, полезный, горький, сочный, фиолетовый, оранжевый, витаминный, кисло-сладкий;
  • глаголы: пропалывать, поливать, рыхлить, заготавливать, сажать;

     3. Систематизировать представления детей по теме: «Хлеб»;

  • существительные: комбайн, поле, трактор, элеватор, сеялка, комбайнер, хлебозавод, семена, урожай;
  • прилагательные: мягкий, черствый, свежий, ароматный, пахучий, ржаной, черный, белый;
  • глаголы: сеять, пахать, косить, возить, запасать, сохранять, убирать;
  1. Закреплять и расширять знания детей об осени как о времени года, о многообразии лиственных деревьев, уточнять знания о грибах.
  • существительные: сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, слякоть,   листопад, ветер, погода, температура;
  • прилагательные: хмурая, дождливая, ветреная, ранняя, золотая, моросящий, порывистый, облачный, ненастный, холодный, пасмурный;
  • глаголы: идут, опадают, желтеют, моросит, льет, шуршат, вянут, опадают;
  1. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви,   головных уборах и материалах, из которых они сделаны.
  • существительные: плащ, куртка, брюки, свитер, колготки, шапка, берет, кепка, ботинки, сапоги, рубашка, сарафан, ситец, шерсть, кожа;
  • прилагательные: осенний, теплый, шерстяной, резиновые, ситцевый;
  • глаголы: одевать, снимать, стирать, гладить, складывать, вытирать, мыть;
  1. Расширять представления детей о домашних животных, об их детенышах, о том чем они питаются.
  • существительные: корова - теленок, коза- козленок, лошадь- жеребенок, овца - ягненок, свинья- поросенок, хлев, коровник, конюшня.
  • прилагательные: домашнее, коровий, лошадиный, поросячий, собачий;
  • глаголы: жует, мычит, блеет, ржет, блеет, пасется, ходит, скачет;
  1. Расширять представления детей по темам:

«Дом. Мебель».

  • существительные: крыша, стены, потолок, пол, окно, дверь, шкаф, кровать, стол и т.д.;
  • прилагательные: кирпичный, деревянный, бетонный, пластиковая, стеклянное и т.д.;
  • глаголы: строить, красить, белить, ремонтировать, складывать, штукатурить, перевозить, переносить.

 «Лиственные деревья. Грибы»

  • существительные: дерево, ствол, крона, корни, ветки, листья, почки, плоды, ножка, шляпка, споры, грибница;
  • прилагательные: лиственные, разноцветные, осенний и т.д.;
  • глаголы: растут, цветут, радуют, вянут, жухнут, сохнут.

 «Животные жарких стран»

  • существительные: саванна, пустыня, крокодил, бегемот, носорог, жираф, лев и т.д.;
  • прилагательные: хищные, травоядные, опасные, дикие, редкие, исчезающие и т.д.;
  • глаголы: плавает, бегает, жует, спит, охотится, нападает, отдыхает и т.д.
  1. Систематизировать представления детей о семье, как о ячейке общества. Учить подбирать родственные слова. Ввести в активный словарь:
  • существительные: традиция, родители, торжество, фамилия, возраст, родственник, племянник, племянница, мачеха, отчим;
  • прилагательные: семейный, родной, маленький, двоюродный, сердечный, внимательный, строгий, трудолюбивый, мужественный, милая, дорогая, справедливая;
  • глаголы: жить, гордиться, дарить, ухаживать, прощать, уступать, любить, дружить, трудиться, дорожить, помогать, хозяйничать;
  • наречия: вежливо, дружно, внимательно, счастливо, стыдно, честно, доброжелательно, радостно, добросовестно;
  • антонимы: горе – радость, младший – старший, родной – чужой, ласковый – строгий, добрый – злой, трудиться – лениться, сориться – мериться;
  • синонимы: ласка – забота, праздник – торжество;

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.
  3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги из - под, из - за.  
  4. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными  приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать) и начать обучать образовывать приставочные глаголы, а также закрепить их в речи.
  5. Совершенствовать умение согласовывать  числительные два и пять с существительными (по указанным темам).
  6. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

8-й раздел. Обучение связной речи

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Продолжать обучать детей составлять предложения по картинке (по картинкам, по серии картинок), учить распространять предложения второстепенными членами предложения.
  3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
  4. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.
  6. Совершенствовать навык составления рассказов по картинке (по картинкам, по серии картинок).
  7. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  8. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно - логическое мышление.  

II период

(декабрь, январь, февраль)

1-й  раздел. Звукопроизношение

  1. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков у детей.
  2. Формировать правильное произношение звуков у вновь поставленных детей.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

  1. Проговаривание слова доступного речевого класса.
  2. Постепенно увеличивать сложность классов.

  1. 3-й раздел. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
  2. Упражнять детей в различении твёрдых – мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.
  3. Знакомство со звуками: [Ть], [К], [Кь], [Д], [Дь], [Э], [Б], [Бь], [Г], [Гь], [Ль], [Ы].  
  4. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
  5. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа папа, стол, куст, липа, лист, крик.
  6. Учить производить анализ и синтез слов из 5 звуков.
  7. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
  8. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

  1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
  2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  5. Формировать навык выразительного чтения, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность (на материале коротких стихотворений на выбор логопеда).

5-й раздел. Подготовка к обучению грамоте

  1. Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов и слов с освоенными буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании, «рисовании» в воздухе.
  4. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
  5. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.
  6. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
  7. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

6-й раздел. Лексика

Декабрь

1 – я неделя – Дикие животные

2 – я неделя – Посуда

3 – я неделя – Зимующие птицы

4 – я неделя – Новый год

Январь

1 – я неделя – Рождественские каникулы

2 – я неделя – Хвойные деревья

3 – я неделя – Как зимуют наши звери

4 – я неделя – Наш город

5 – я неделя – Транспорт

Февраль

1 – я неделя – Рыбы

2 – я неделя – Зима

3 – я неделя – Наша Армия

4 – я неделя – Животные севера

  1. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Ввести в активный словарь:
  • существительные: лиса, лось, белка, заяц, волк, медведь, барсук; берлога, логово, дупло, нора; запасы, шерсть, морда, пасть, когти, хищник.
  • прилагательные: мохнатый, косолапый, голодный, быстрый, опасный, травоядный, всеядный, ловкая и т.д.
  • глаголы: зимовать, питаться, запасаться, охотиться, нападает, убегает.
  1.  Закрепить и расширить представления детей о посуде, её назначении и материалах из которых она сделана. Ввести в активный словарь:
  • существительные: кастрюля, сковорода, сервиз, тарелка, ваза, миска, половник, кружка.
  • прилагательные: железная, стеклянная, фарфоровая, глиняный, глубокая, мелкая, грязная, чистая.
  • глаголы: чистить, мыть, сервировать, варить, кипятить, жарить.
  1. Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их поведении осенью. Ввести в активный словарь:
  • существительные: воробей, голубь, сорока, ворона, кормушка, корм, крыло, перо, клюв, тело.
  • прилагательные: голодный, замерзший, резвый, пугливый, любопытная, зимующая.
  • глаголы: кормить, сыпать, заботиться, перелетать, клевать, летать, скакать.
  1. Расширить представления детей о хвойных деревьях, закрепить названия деревьев и их частей. Ввести в активный словарь:
  • существительные: сосна, ель, кедр, туя, ствол, ветки, шишки, лес, бор, чаща, лесник, хвоя.
  • прилагательные: пушистая, раскидистая, ветвистая, вечнозеленая, огромная, красивая, колючая.
  • глаголы: расти, охранять, защищать, беречь, сажать, ломать.
  1. Углубить и расширить знания детей о родном городе, об отличительных чертах города. Воспитывать чувство гордости за родной город. Ввести в активный словарь:
  • существительные: город, Ейск, улица, перекресток, вокзал, аэропорт, порт, храм, море, край, страна, ейчанин, ейчанка, ейчане;
  • прилагательные: морской, маленький, уютный, гостеприимный, замечательный, любимый, курортный, родной;
  • глаголы: возникать, стоять, раскинулся, ухаживать, убирают, строят, отдыхают;
  1. Закреплять и расширять знания детей о том, как зимуют наши звери. Уточнить представления о подготовке их к зиме. Ввести в активный словарь:
  • существительные: берлога, мех, шуба, мороз, снег, логово, пора, дупло, спячка, голод, холод;
  • прилагательные: медвежья, лисья, заячья, волчья, хищный, быстрый, голодный;
  • глаголы: спит, засыпает, меняет, бегает, строит;
  1.  Расширить представления детей по «Транспорт»
  • существительные: автомобиль, шофер, поезд, машинист, корабль, капитан, самолет, летчик, кузов, кабина, мотор, бензин и т.д.
  • прилагательные: наземный, воздушный, морской, быстрый, стремительный, железный, смелый, отважный и т.д.
  • глаголы: едет, мчится, взлетает, приземляется, приплывает, уплывает, причалил, сломался, новый и т.д.
  1.  Активизировать словарь детей по теме: «Рыбы»
  • существительные: судак, тарань, бычок, щука, карась, лещ, рак, камбала, скумбрия, сельдь, телескоп, вуалехвостка, барбус, меченосец.
  • прилагательные: морские, речные, аквариумные, живородящие, быстрые и т.д.
  • глаголы: плавать, размножаются, питаются, спасаются, охотятся и т.д.
  1.  Закрепить и расширить знания детей по теме: «Зима»:
  • существительные: время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снеговик, ком, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снегокат, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка, спорт.
  • прилагательные: холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый, снежный, спортивный, длинный, короткий.
  • глаголы: падать, выпадать, кружиться, ложиться, греть, светить, морозить, замерзать, катать, лепить, кататься, играть.
  • наречия: холодно, скользко, морозно. НА, С, В.
  1. Уточнение, обогащение словаря по теме: «Животные и птицы севера»
  •  существительные:  Арктика, Север, Антарктида, полюс, глобус, карта, страны, животные, детеныши, птицы, птенцы, льдина, сугроб, мороз, снег, холод, фотография, фотоаппарат, олень, морж, тюлень, медведь, их детеныши, пингвин, пингвиненок, части тела животных и птиц; океан, море, самолет, полет, теплоход, мох, рыба, креветки, зоопарк, звери, зверолов.
  • прилагательные: северный, белый, холодный, далекий, ледяной, медвежий, моржовый, олений, тюлений, пингвиний, большой, тонконогий, рогатый, серо-коричневый, черно-белый, лохматый, косолапый, усатый, клыкастый и т.д.
  • глаголы: ехать, плыть, лететь, жить, водиться, фотографировать, разгребать, доставать, нырять, поймать, ловить, прятаться, выглядывать, привозить, доставлять, ухаживать, кормить.
  • наречия: холодно, морозно, далеко. Один - пять. НА, В, У, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА.

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение образовывать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.
  2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме «Транспорт»).
  3. Продолжать работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
  4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам: «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Семья», «Рыбы»).
  5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги ( по темам «Как зимуют наши звери», «Наша Армия», « Зима», «Наш город»).
  6. Продолжать работу над образованием и употреблением в речи глаголов с различными приставками; глаголы обозначающие трудовые действия( по всем темам).
  7. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

8-й раздел. Обучение связной речи

 

  1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана ( по картинке, по картинкам, по серии картинок).
  2. Учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным.
  3. Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.
  4. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  5. Учить устанавливать причинно - следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.

                                       III период

                               (март, апрель, май)

1-й раздел. Звукопроизношение

  1. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей.
  2. Провести дифференциацию смешиваемых звуков.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

  1. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  2. Проговаривание двустишия и четверостишия.

3-й раздел. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых - мягких согласных, в выделении звука из слова.
  2. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина.
  3. Знакомство со звуками: [С], [Сь], [Ш], [С – Ш], [В – Вь], [Ц], [Ч], [З], [Зь], [Ж], [З – Ж], [Ф - Фь].
  4. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
  5. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
  6. Закрепить знания известных правил правописания.

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

  1. Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.
  2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении.
  3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса ( быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

5-й раздел. Грамота

  1. Закрепить навык печатанья слогов, слов.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.
  4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы наложенные друг на друга.
  5. Обеспечить формирование первоначальных навыков овладение письменной речи.

6-й раздел. Лексика

Март

1 – я неделя – Мамин день 8 Марта

2 – я неделя – Ранняя весна

3 – я неделя – Продукты питания

4 – я неделя – Домашние птицы

Апрель

1 – я неделя – Перелетные птицы

2 – я неделя – Космос

3 – я неделя – Цветы

4 – я неделя – Насекомые

Май

1 – я неделя – День Победы

2 – я неделя – Труд взрослых. Профессии.

3 – я неделя – Сказки

4 – я неделя – Вода

5 – я неделя – Лето  

1. Обобщить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и не живой природе. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений, насекомых, животных. Ввести в активный словарь:

  • существительные: весна, капель, ручей, лужа, проталина, почка, бутон, праздник, подарок, поздравление.
  • прилагательные: ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, солнечная.
  • глаголы: приходит, течет, появляется, набухают, распускаются, звенит.
  • наречия: тепло, облачно, ветрено, солнечно, пасмурно, холодно.

2. Закрепить и расширить представления детей о продуктах питания, из чего они сделаны, учить классифицировать(мясные, молочные, хлебобулочные изделия, рыбные) . Ввести в активный словарь:

  • существительные: мясо, рыба, молоко, кефир, простокваша, ряженка, творог, масло, сыр, колбаса, сосиски, сардельки, сок, компот, обед, завтрак, ужин.
  • прилагательные: мясной, рыбный, молочный, овощной, фруктовый, апельсиновый, вишневый, сливовый.
  • глаголы: чистить, мыть, сервировать, варить, кипятить, жарить.

3.Закрепить и расширить знания детей о домашних  птицах, их поведении. Ввести в активный словарь:

  • существительные: гусь, гусыня, петух, курица, яйцо, курятник, корм, крыло, перо, клюв, тело.
  • прилагательные: драчливый, разноцветный, домашняя, пушистый, гусиное, утиное
  • глаголы: кормить, сыпать, заботиться, перелетать, клевать, летать, высиживать.

4.Расширить представления детей о космосе, закрепить названия планет в Солнечной системе. Ввести в активный словарь:

  • существительные: планета Земля, космос, атмосфера, глобус, космический корабль, космонавт, спутник.
  • прилагательные: загадочный, бесконечный, голубая, неизвестная.
  • глаголы: лететь, стартовать, приземлятся, крутится, вращаться.

5.Углубить и расширить знания детей о профессиях, об орудиях труда. Воспитывать желание трудится, помогать взрослым. Ввести в активный словарь:

  • существительные: профессия, продавец, певец, художник, музыкант, учитель, врач, водитель, строитель,
  • прилагательные: почетная, важная, трудная, творческая.
  • глаголы: работает, рисует, лечит, играет, стоят, убирают, строят, отдыхают;

6.Систематизировать представления детей по теме: «День Победы».

Ввести в активный словарь:

  • существительные: традиция, война,  торжество, память, ветеран, возраст, подвиг, герой, награда, голод, Победа.
  • прилагательные: великий, бессмертный(полк), мужественный, народный, радостный.
  • глаголы: жить, гордиться, дарить, ухаживать, любить, дружить, трудиться, дорожить, помнить.
  • наречия: вежливо, дружно, внимательно, счастливо, честно, доброжелательно, радостно,
  • антонимы: горе – радость, младший – старший, родной – чужой, трусливый - смелый,  добрый – злой, слезы – смех.
  • синонимы: солдат – воин, Родина – Отчизна.
  1. Уточнение, обогащение словаря по теме: «Мамин праздник»
  • существительные: Праздник, подарок, учитель, учительница, художник, художница, продавец, продавщица, летчик, летчица, скрипач, скрипачка, пианист, пианистка, спортсмен, спортсменка, портной, портниха, водитель, парикмахер, аппликация, букет, лепестки.
  • прилагательные: Женский, алый, красивый, праздничный, замечательный, ранний, мамин, бабушкин.
  • глаголы: Учить, рисовать, продавать, летать, играть, шить, водить, стричь, делать прически, воспитывать, лечить, готовить, распускать, колыхать, закрывать, качать, засыпать, поздравлять, дарить, помогать, радоваться.
  • наречия:  тихо, радостно, весело, на.
  1. Систематизировать представления детей по теме: «Перелетные птицы»
  • существительные: кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей, стая, юг, страны, корм.
  • прилагательные: перелетные, теплые, дальние, чернокрылый, длиннокрылый, длинноногий, длинноклювый, белокрылый и т.д.
  • глаголы: собираться, разгуливать, клевать, лететь, курлыкать, кружиться, скрыться, замерзать, прятаться, улетать.
  • наречия: высоко, низко, далеко, близко, вдали.
  1.  Систематизировать представления детей по теме: «Сказки»
  • существительные: автор, зачин, конец, содержание, смысл, фантазия, быт, нрав, польза, герой, персонаж и т.д.
  • прилагательные: поучительные, захватывающие, нравственные, страшные, добрые, русские, народные, авторские, зарубежные и т.д.
  • глаголы: читать, узнавать, пересказывать, слушать, запоминать, учиться, сопереживать, симпатизировать.
  • наречия: поучительна, страшно, весело, грустно, радостно, из, за, под, перед, за.
  1. Формировать представления детей о воде, как об источнике жизни:
  • существительные: вода, море, океан, озеро, пруд, река, ручей, водопад, волна, дождь, облако, туча, пар, туман, снег, сосулька, лед.
  • прилагательные: прозрачная, жидкая, газообразная, твердая, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая, морская, речная, чистая, грязная, родниковая, загрезненная.
  • глаголы: охранять, беречь, экономить, сохранять, любить, наслаждаться, таять, бежать, журчать, стекать, питать, поливать, купаться, умываться, пить, жить.
  • наречия: грязно, чисто, экономно, прохладно, приятно.

    12.Закрепить и расширить знания детей по темам: «Насекомые», «Цветы», «Лето»

  • существительные: лето, время года, солнце, трава, ягоды, цветы (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, одуванчик, роза, пион, тюльпан, нарцисс, лилия), насекомые (жук, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница), речка, вода, пляж, луг, сад, парк, садовник, клумба.
  • прилагательные: жаркий, ясный, солнечный, зеленый, разноцветный, дубовый, красивый, ароматный, луговой, садовый, летний, длинный, короткий.
  • глаголы: греть, зеленеть, созревать, припекать, загорать, плавать, расти, расцветать, благоухать, ползать, летать, порхать, сажать, выращивать, ловить, нюхать, загорать, плавать, купаться.
  • наречия, предлоги: жарко, ясно, солнечно, ярко, тепло, весело, хорошо. НА, В, ПОД, НАД, ПО, С.

7-й раздел. Развитие грамматического строя речи

1.  Закрепить правильное использование в речи относительных и                притяжательных прилагательных (по темам: «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Насекомые»), согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам).

2.  Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

3.  Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: «Мамин день 8 Марта», «Профессии. Орудия труда», «Школа»).

4.  Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы имен прилагательных (по темам: «Перелетные птицы», «Насекомые»).

5.  Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

8-й раздел. Обучение связной речи

1.  Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии картинок, рассказа из личного опыта.

2.  Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

3.  Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

4.  Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.

5.  Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операцией анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

6.  Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Годовой план старшей группы компенсирующей направленности

Цель: Создание условий для полноценного развития и успешной коррекции речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, через организацию совместной деятельности всех субъектов корр...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....