Годовой план старшей группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_-_kopiya.docx | 59.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №16 «Дюймовочка»
Принято на заседании педагогического совета Дата: _________________. | Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка» Приказ №_______________________ от _____________________________ _____________________Яценко Н.В. |
Годовой план
работы учителя-логопеда Баранова Ю.В.
на 2020-2021 учебный год
Краснокаменск, 2020 г.
Содержание:
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.
- Цели, задачи на 2020-2021 учебный год.
- Коррекционно-педагогическая работа.
- Методическая работа.
- Повышение деловой квалификации и самообразование.
- Работа по современным педагогическим технологиям, программам.
- Работа с родителями.
- Организационно-методическая работа.
- Работа по обогащению коррекционно-развивающей среды.
- Цели, задачи на 2019-2020 учебный год.
Цель: Создание условий для полноценного развития и успешной коррекции речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.
Задачи:
В работе с детьми:
- Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности, по результатам обследования разделить детей на коррекционные подгруппы;
- Определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей-специалистов, речевого окружения, при необходимости направлять на консультации к врачам-специалистам;
- Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
- Осуществлять коррекцию нарушений устной речи детей с использованием в работе ТРИЗ-технологий.
- Укреплять здоровье детей за счет интеграции процессов обучения.
В работе с родителями:
- Создать условия для повышения грамотности родителей в области коррекции и развития речи детей с ОНР, через различные формы работы: консультирование, лекции, практические занятия, беседы, рекомендации и т.д., в том числе через построение большей информационной открытости в ДОО, с использованием ИКТ-технологий и доступных интернет - ресурсов.
- Привлекать родителей к совместной коррекционной, творческо-продуктивной деятельности с детьми для успешного усвоения программы по ОНР, в том числе в дистанционном формате.
В работе с педагогами:
- Организовать систему работы по звуковой культуре речи в ДОУ, как средства своевременной помощи в формировании речи у детей.
- Оптимизировать осуществление коррекционно-воспитательной работы в тесной взаимосвязи, преемственности и единстве требований всего педагогического коллектива, с целью комплексного направленного воздействия на состояние речи ребенка и личность в целом.
2. Коррекционно-педагогическая работа.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Диагностическая деятельность | 1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей старшей группы компенсирующей направленности. | Установить причины, структуру и степень выраженности отклонений в речевом развитии. | Речевые карты | 1-2 неделя Сентября | Учитель-логопед, воспитатели, психолог. | |
2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. | Создать оптимальные условия коррекционно-образовательного процесса.
| - Речевые карты. - Перспективный план коррекционно-педагогической работы. - Календарно-тематические планы подгрупповых и фронтальных логопедических занятий. | 1-2 неделя Сентября | Учитель-логопед, воспитатели. | ||
- Корректировка перспективных планов, составление календарных планов. | В течение года | |||||
3. Составление циклограммы рабочей деятельности. | Определить оптимальный рабочий график. | Циклограмма (график рабочего времени) | 1 неделя Сентября | Учитель-логопед | ||
4. Психолого-педагогический мониторинг. Коррекционно-компенсирующая направленность. | - Определить возможности (сильные и слабые стороны) воспитанников старшей группы компенсирующей направленности в коррекционно-образовательном процессе; - Отобразить результаты в речевых картах, при необходимости – скорректировать планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. | - Папка «Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности». - Формирование речевых подгрупп. | 1-2 неделя Сентября | Учитель-логопед, воспитатели, психолог. | ||
Профилактическая работа | - Заполнение журнала обследования, составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи. | Выявить нуждающихся в коррекционной помощи. | Отчет о профилактической работе. | Ноябрь-декабрь | Учитель-логопед, психолог, председатель ПМПк. | |
- Посещение занятий в группах МАДОУ. | В течение года (по запросам) | Учитель-логопед | ||||
Коррекционно-развивающее направление | 1. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. 2. Ведение документации. 3. Участие в работе ПМПк консилиумах. 4. Участие в педагогических советах. 5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности. 6. Систематизация учебно-методического материала. | Компенсировать и корректировать нарушения речевой деятельности воспитанников. Обеспечить диагностико-коррекционное сопровождение детей с ОНР. Совершенствовать коррекционно-воспитательную работу по наиболее важным направлениям, индивидуально для каждого ребенка. | Аналитические справки. Годовой отчет. Папка «Мониторинг речевого развития детей старшей логопедической группы». Планы занятий. | В течение года. | Учитель-логопед |
3.Методическая работа.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Консультативная деятельность | Взаимодействие с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности. 1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы. 2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе. 3. Собеседования по поводу индивидуальной работы с детьми. 4. Консультации для воспитателей старшей логопедической группы на темы:
| Обеспечить преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности. | Тетрадь взаимодействия. Папки с печатными материалами. Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. Повышение уровня компетентности у воспитателей группы компенсирующей направленности. | Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Учитель-логопед | |
Для воспитателей детского сада: - Консультации по обследованию речи детей (по ЗКР), заполнение речевых карт, формирование подгрупп. - Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» - Круглый стол «Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по формированию ЗКР» | Пропагандировать логопедические знания среди воспитателей общеобразовательных групп специалистов МАДОУ. Обеспечить взаимодействие работы учителя – логопеда с воспитателями общеобразовательных групп и специалистами ДОУ. | Таблицы обследования, тетради по ЗКР. Печатные материалы (консультации, буклеты, рекомендации) Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. Повышение уровня логопедических знаний у воспитателей и специалистов ДОУ. | Сентябрь Октябрь Январь | Учитель-логопед | ||
Для музыкального руководителя: - Консультация: «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»; Взаимодействие в подборе музыкального и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам. Для инструктора по физической культуре: Консультация «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием» Взаимодействие в подборе речевого материала для проведения НОД и утренних гимнастик в соответствии с речевыми возможностями детей. | Октябрь В течение года Ноябрь В течение года | |||||
Круглый стол: логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре: «Преемственность в работе учителя-логопеда музыкального руководителя и инструктора по физической культуре» | Обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. | Сентябрь |
- Повышение деловой квалификации и самообразование.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Самообразование | Стажировочная площадка. Тема: Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ. | Повышать уровень профессиональной компетенции. | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий. Размещение материалов на сайте МАДОУ и канале ютуб. Методические, практические материалы. Размещение на мини-сайте «МО логопедов г. Краснокаменска» Материалы, участие. Публикации, статьи, заметки в профессиональные издания Презентации, консультации Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. | Сентябрь Апрель В течение года | Учитель – логопед | |
Участие в педагогических советах, консилиумах, семинарах, вебинарах, конференциях. | ||||||
Участие в МО учителей-логопедов | ||||||
Просмотр открытых занятий, мастер-классов | ||||||
Самообразование, работа над темой «Инновационные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ОВЗ» | ||||||
Публикации материалов | ||||||
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда. |
- Работа по современным педагогическим технологиям, программам.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Инновационные технологии в деятельности учителя-логопеда с учетом ФГОС ДО. |
| По каждой из форм работы дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. Картотеки. Систематическое использование в работе. Систематическое использование в работе. Систематическое использование в работе. Систематическое использование в работе. Творческие работы детей. Систематическое использование в работе. Творческие работы детей. КОП. Конспекты. Творческие работы детей. Систематическое использование в работе. Наблюдение за детьми. Конспекты. Коллекции. Использование в работе | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
- Работа с родителями.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Родительские собрания в группе компенсирующей направленности | Выступление на родительском собрании: 1) Цели и задачи логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности. Рекомендации учителя-логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций. | Повышение компетенции родителей в вопросах коррекции речевых нарушений ребенка. | Протокол собрания Консультация, презентация | Сентябрь | Учитель-логопед | |
2) Круглый стол. Тема «Родители и педагоги – партнеры» Взаимосвязь работы семьи и логопеда. Рекомендации по наполнению «Портфолио дошкольника» | Протокол собрания Консультация, презентация, буклеты, памятки. | Январь | ||||
В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности. Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний оздоровительный период. | Протокол собрания Буклеты. | Май | ||||
Родительские собрания в группе общеразвивающей направленности | Выступление на родительском собрании в подготовительной группе: «Как избежать риска дисграфии» | Консультация, презентация, буклеты, памятки. | Февраль | |||
3. | Консультирование | Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей. Консультирование родителей по необходимости. | Журнал учета консультативной работы | Сентябрь В течение года | ||
Подготовка материала для папок-передвижек, статей в родительский уголок. | В течение года | |||||
Консультации в группе компенсирующей направленности:
| Консультации, рекомендации. Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | ||||
4. | Консультации в группах общеразвивающей направленности | 1-2 младшая группы: «Развиваем мелкую моторику». Советы логопеда по речевому развитию детей в 2-3 года, и в 3-4 года. | Консультации, памятки. Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. | Октябрь - ноябрь | ||
Подготовительные группы: «Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет». Советы логопеда: «Речевое развитие детей в 6-7 лет» |
- Организационно-методическая работа.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Организационная деятельность | 1. Оформление документации учителя-логопеда. 2. Составление расписания логопедических занятий. 3. Заполнение речевых карт. 4. Составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи. 5. Составление характеристик на детей, направленных на консультацию с психологом, к узким специалистам, на комиссию ПМПк, на городское ПМПК. | Своевременное оформление текущей документации. | Документация. Расписание. Речевые карты. Списки детей, нуждающихся в логопедической помощи. Характеристики на детей. Индивидуальные маршруты. Аналитический отчет. | В течение года | Учитель-логопед | |
2. | Методическая деятельность |
| План коррекционно-развивающей работы. Речевые карты. Аналитический отчет. | Сентябрь Май |
- Работа по обогащению коррекционно-развивающей среды.
№ | Направление работы | Формы, содержание работы | Задачи | Выход | Сроки | Ответственный |
Создание предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС. | Работа над пополнением методической базы (изготовление, приобретение наглядных и дидактических пособий). Пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми. Пополнение практического материала для работы по подгруппам. Работа над пополнением образовательной среды интерактивными логопедическими пособиями. | Обогащение предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности | Методические разработки, картотеки, практические материалы, пособия. Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб. | В течение года | Учитель-логопед, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план старшей группы компенсирующей направленности
В соответствии с темами...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.
Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении плана работы в начале учебного года....
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.
Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...