Годовой план старшей группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Баранова Юлия Валентиновна
Цель: Создание условий для полноценного развития и успешной коррекции речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_-_kopiya.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №16 «Дюймовочка»

Принято

на заседании педагогического совета

Дата: _________________. 

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с №16 «Дюймовочка»

Приказ №_______________________ 

от _____________________________

_____________________Яценко Н.В.

Годовой план

работы учителя-логопеда Баранова Ю.В.

на 2020-2021 учебный год

 

Краснокаменск, 2020 г.

Содержание:

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

  1. Цели, задачи на 2020-2021 учебный год.
  2. Коррекционно-педагогическая работа.
  3. Методическая работа.
  4. Повышение деловой квалификации и самообразование.
  5. Работа по современным педагогическим технологиям, программам.
  6. Работа с родителями.
  7. Организационно-методическая работа.
  8. Работа по обогащению коррекционно-развивающей среды.

  1. Цели, задачи на 2019-2020 учебный год.

Цель: Создание условий для полноценного развития и успешной коррекции речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.

Задачи:

В работе с детьми:

  1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности, по результатам обследования разделить детей на коррекционные подгруппы;
  2. Определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей-специалистов, речевого окружения, при необходимости направлять на консультации к врачам-специалистам;
  3. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
  4. Осуществлять коррекцию нарушений устной речи детей с использованием в работе ТРИЗ-технологий.
  5. Укреплять здоровье детей за счет интеграции процессов обучения.

В работе с родителями:

  1. Создать условия для повышения грамотности родителей в области коррекции и развития речи детей с ОНР, через различные формы работы: консультирование, лекции, практические занятия, беседы, рекомендации и т.д.,  в том числе через построение большей информационной открытости в ДОО, с использованием ИКТ-технологий и доступных интернет - ресурсов.
  2. Привлекать родителей к совместной коррекционной, творческо-продуктивной деятельности с детьми для успешного усвоения программы по ОНР, в том числе в дистанционном формате.

В работе с педагогами:

  1. Организовать систему работы по звуковой культуре речи в ДОУ, как средства своевременной помощи в формировании речи у детей.
  2. Оптимизировать осуществление коррекционно-воспитательной работы в тесной взаимосвязи, преемственности и единстве требований всего педагогического коллектива, с целью комплексного направленного воздействия на состояние речи ребенка и личность в целом.

2. Коррекционно-педагогическая работа.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Диагностическая деятельность

1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей старшей группы компенсирующей направленности.

Установить причины, структуру и степень выраженности отклонений в речевом развитии.

Речевые карты

1-2 неделя Сентября

Учитель-логопед, воспитатели, психолог.

2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

Создать оптимальные условия коррекционно-образовательного процесса.

 

- Речевые карты.

- Перспективный план коррекционно-педагогической работы.

- Календарно-тематические планы подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

1-2 неделя Сентября

Учитель-логопед, воспитатели.

- Корректировка перспективных планов, составление календарных планов.

В течение года

3. Составление циклограммы рабочей деятельности.

Определить оптимальный рабочий график.

Циклограмма (график рабочего времени)

1 неделя Сентября

Учитель-логопед

4. Психолого-педагогический мониторинг.

Коррекционно-компенсирующая направленность.

- Определить возможности (сильные и слабые стороны) воспитанников

старшей группы компенсирующей направленности в коррекционно-образовательном процессе;

- Отобразить результаты в речевых картах, при необходимости – скорректировать планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

- Папка «Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности».

- Формирование речевых подгрупп.

1-2 неделя Сентября

Учитель-логопед, воспитатели, психолог.

Профилактическая работа

- Заполнение журнала обследования, составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Выявить нуждающихся в коррекционной помощи.

Отчет о профилактической работе.

Ноябрь-декабрь

Учитель-логопед, психолог, председатель ПМПк.

- Посещение занятий в группах МАДОУ.

В течение года (по запросам)

Учитель-логопед

Коррекционно-развивающее

направление

1. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

2. Ведение документации.

3. Участие в работе ПМПк консилиумах.

4. Участие в педагогических советах.

5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.

6. Систематизация учебно-методического материала.

Компенсировать и корректировать нарушения речевой деятельности воспитанников.

Обеспечить  диагностико-коррекционное сопровождение детей с ОНР.

Совершенствовать коррекционно-воспитательную работу по наиболее важным направлениям, индивидуально для каждого ребенка.

Аналитические справки.

Годовой отчет.

Папка «Мониторинг речевого развития детей старшей логопедической группы».

Планы занятий.

В течение года.

Учитель-логопед

3.Методическая работа.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Консультативная деятельность

Взаимодействие с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности.

1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы.

2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Собеседования по поводу индивидуальной работы с детьми.

4. Консультации для воспитателей старшей логопедической группы на темы:

  1. «Артикуляционная гимнастика – основа правильной речи»;
  2. «Кинезотерапия  и мозжечковая стимуляция в коррекционной  работе с детьми с ОНР»  
  3. «Развитие лексико-грамматического строя у детей»
  4. «Обучение сочинению загадок, синквейнов в развитии речи детей с ОНР»;
  5.  «Игры, занятия с ребёнком дизартриком»;
  6.  «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений»;
  7.  «Как научить детей запоминать стихи»;
  8. «Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста»;
  9. «Компьютер с пользой. Игры и программы для речевого развития речи»

Обеспечить преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тетрадь взаимодействия.

Папки с печатными материалами.

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Повышение уровня компетентности у воспитателей группы компенсирующей направленности.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учитель-логопед

Для воспитателей детского сада:

- Консультации по обследованию речи детей (по ЗКР), заполнение речевых карт, формирование подгрупп. 

- Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

- Круглый стол «Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по формированию ЗКР»

Пропагандировать логопедические знания среди воспитателей общеобразовательных групп специалистов  МАДОУ.

Обеспечить взаимодействие работы учителя – логопеда с воспитателями общеобразовательных групп и специалистами ДОУ.

Таблицы обследования, тетради по ЗКР.

Печатные материалы (консультации, буклеты, рекомендации)

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Повышение уровня логопедических знаний у воспитателей  и специалистов ДОУ.

Сентябрь

Октябрь

Январь

Учитель-логопед

Для музыкального руководителя:

- Консультация: «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»;

Взаимодействие в подборе музыкального и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам. 

Для инструктора по физической культуре:

Консультация «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием»

Взаимодействие в подборе речевого материала для проведения НОД и утренних гимнастик в соответствии с речевыми возможностями детей.

Октябрь

В течение года

Ноябрь  

В течение года

Круглый стол: логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре: «Преемственность в работе учителя-логопеда  музыкального руководителя и инструктора по физической культуре»

Обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Сентябрь

  1. Повышение деловой квалификации и самообразование.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Самообразование

Стажировочная площадка.

Тема: Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ.

Повышать уровень профессиональной компетенции.

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий. 

Размещение материалов на сайте МАДОУ и канале ютуб.

Методические, практические материалы.

Размещение на мини-сайте «МО логопедов г. Краснокаменска»

Материалы, участие.

Публикации, статьи, заметки в профессиональные  издания

Презентации, консультации

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Сентябрь

Апрель

В течение года

Учитель – логопед

Участие в педагогических советах, консилиумах, семинарах,

вебинарах, конференциях.

Участие в МО учителей-логопедов

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

Самообразование, работа над темой

«Инновационные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ОВЗ»

Публикации материалов

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда.

  1. Работа по современным педагогическим технологиям, программам.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Инновационные технологии в деятельности учителя-логопеда с учетом ФГОС ДО.

  1. Комплексный подход к здоровьесберегающим технологиям в развитии детей с ОНР. Использование  биоэнергопластики, кинезетерапии, Су-Джок, дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики для глаз с ИКТ, профилактического комплекса Аветисяна, игрового самомассажа,  упр. логоритмики

  1. Авторское пособие «Звуко-буквенный планшет». Обучение  детей грамоте, звуко-буквенному  анализу (основываясь на методических разработках Рюминой Л.)

  1. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. (Использование в работе логопедического массажа).

  1. Карты Проппа для развития лексико-грамматического строя и связной речи детей с ОНР.

  1. Метод «Синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

  1. КОП для детей старшей группы с ОНР.

  1. Технология «Югорский трамплин»:  работающие стенды: «Здравствуй, я пришел», «Город настроения», «Чем я сегодня занимался», «Корзинки моих секретов», «Линейный календарь», «Звездочка недели», «Идивидуальные блокноты», «Я подружился со звуком»

  1.  Технологии Н.А. Коротковой Путешествие по карте»,  «Путешествие по реке времени», «Коллекционирование»

По каждой из форм работы

дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Картотеки.

Систематическое использование в работе.

Систематическое использование в работе.

Систематическое использование в работе.

Систематическое использование в работе.

Творческие работы детей.

Систематическое использование в работе.

Творческие работы детей.

КОП. Конспекты.

Творческие работы детей.

Систематическое использование в работе.

Наблюдение за детьми.

Конспекты.

Коллекции.

Использование в работе

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

  1. Работа с родителями.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Родительские собрания в группе компенсирующей направленности

Выступление на родительском собрании:

1) Цели и задачи логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности.

Рекомендации учителя-логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций.

Повышение компетенции родителей в вопросах коррекции  речевых нарушений ребенка.

Протокол собрания

Консультация, презентация

Сентябрь

Учитель-логопед

2)  Круглый стол. Тема «Родители и педагоги – партнеры»

Взаимосвязь работы семьи и логопеда.

Рекомендации по наполнению «Портфолио дошкольника»

Протокол собрания

Консультация, презентация, буклеты, памятки.

Январь

В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности.

Рекомендации учителя-логопеда родителям  на летний оздоровительный период.

Протокол собрания

Буклеты.

Май

Родительские собрания в группе общеразвивающей направленности

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе: «Как избежать риска дисграфии»

Консультация, презентация, буклеты, памятки.

Февраль

3.

Консультирование

Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей.

Консультирование родителей по необходимости.

Журнал учета консультативной работы

Сентябрь

В течение года

Подготовка материала для папок-передвижек,  статей в родительский уголок.

В течение года

Консультации в группе компенсирующей направленности:

  1. «Речь родителей – образец для ребенка»
  2.  «Речевые игры с детьми - по дороге в детский сад»
  3.  «Формирование у дошкольников грамматического строя речи»
  4. «Автоматизация поставленных звуков (трудности при работе).
  5. «Игры с ребенком-дизартриком»
  6. «Сочиним сказку вместе. Придумывание сказок с элементами ТРИЗ-технологий»
  7. «Нарушение слоговой структуры слов»
  8. «Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 5-6 лет»
  9. Фонематический слух – основа правильной речи»

Консультации, рекомендации.

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4.

Консультации в группах общеразвивающей направленности

1-2 младшая группы:

«Развиваем мелкую моторику».

Советы логопеда по речевому развитию детей в 2-3 года, и в 3-4 года.

Консультации, памятки.

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

Октябрь - ноябрь

Подготовительные группы:

«Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет».

Советы логопеда: «Речевое развитие детей в  6-7 лет»

  1. Организационно-методическая работа.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Организационная деятельность

1. Оформление документации учителя-логопеда.

2. Составление расписания логопедических занятий.

3. Заполнение речевых карт.

4. Составление списков детей, нуждающихся в логопедической помощи.

5. Составление характеристик на детей, направленных на консультацию с психологом, к узким специалистам, на комиссию ПМПк, на городское ПМПК.

Своевременное оформление текущей документации.

Документация.

Расписание.

 Речевые карты.

Списки детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Характеристики на детей.

Индивидуальные маршруты. Аналитический отчет.

В течение года

Учитель-логопед

2.

Методическая деятельность

  1. Планирование и разработка планов индивидуально коррекционной работы.
  2. Мониторинг работы группы компенсирующей направленности с ОНР-III уровня (1 год обучения).
  3. Самоанализ работы. Составление ежегодного аналитического отчета.

План коррекционно-развивающей работы.

Речевые карты.

Аналитический отчет.

Сентябрь

Май

  1. Работа по обогащению коррекционно-развивающей среды.

Направление работы

Формы, содержание работы

Задачи

Выход

Сроки

Ответственный

Создание предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.

Работа над пополнением методической базы (изготовление, приобретение наглядных и дидактических пособий).

Пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми.

Пополнение практического материала для работы по подгруппам.

Работа над пополнением образовательной среды интерактивными логопедическими пособиями.

Обогащение предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности

Методические разработки, картотеки, практические материалы, пособия.

Дополнение и обновление материалов на странице специалиста на сайте МАДОУ, на мини-сайте и канале ютуб.

В течение года

Учитель-логопед, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...