Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
совместной работы
логопеда с воспитателями
в старшей группе
компенсирующей направленности
составили:
учитель-логопед
ПевчеваВ.В.
воспитатели
Франчук Т.В.
Экзарян А.С.
Октябрь
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Фрукты. Сад» Звук «А», «О», «У» | Ввести в словарь детей существительные – названия фруктов. Расширить представ-ления о фруктах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существи-тельные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилага-тельные с помощью уменьшитель-но-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относитель-ные прилагательные от существительных (яблоко - яблочный). Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Уточнение родовой принадлежности существительных (составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, мое, мои). Учить составлять простые предложения, простые предло-жения с союзом «а» (Яблоко сладкое, а лимон кислый). Составлять описательные рассказы по опорной схеме. Выделение гласных «И», «О», «У» в потоке гласных звуков; в сочета-ниях ИА, ОА, ИАУ; в обратных слогах ИК, ОП, ОХ; в словах ИВА, ИВОЛГА, ОСЕНЬ, ОЛЯ. УТКА. | Рисование «В саду созрели яблоки». Аппликация «Блюдо с фруктами». Лепка «Яблоки на тарелочке». Развитие речи «Мой любимый фрукт» (составление описательного рассказа о фруктах). |
2. | «Овощи. Огород» Звуки «И», «Ы», «Э» | Ввести в словарь детей существительные – названия овощей. Расширить представления об овощах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существи-тельные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилага-тельные с помощью уменьши-тельно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относитель-ные прилагательные от существительных (картофель – картофельный). Учить составлять простые предложения, простые предложения с союзом «а». Составлять описательные рассказы по опорной схеме. Выделение гласного «А» в потоке гласных звуков; в сочетаниях АУ, АИ; в обратных слогах АК, АП, АХ; в словах Аня, Аист. Выделение гласных «И», «Ы», «Э» в потоке гласных звуков. Выделение звуков в начале слова под ударением (ИВА, ИВОЛГА эхо, Эмма). Выделение звуков в конце слова под ударением (усы, кусты, носки). | Рисование «Овощи на тарелочке». Аппликация «Блюдо с овощами». Лепка «Овощи в корзиночке». Развитие речи «Мой любимый овощ» (составление описательного рассказа об овощах). |
3. | «Ягоды» Звук «М» | Актуализировать знания детей о ягодах, ввести в словарь детей названия ягод. Расширить представления о ягодах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (клубника – клубничное). Составлять описательные рассказы о ягодах по опорной схеме. Выделение гласных «М» в потоке других звуков. Выделение первого звука в словах МУХА, МАЙКА, МОСТ. Воспроизведение слоговых рядов: ма-ма-мо; мо-мо-му; мо-му-ма. | Рисование «Укрась платочек» (декорирование ягодами). Аппликация «Корзиночка с ягодами». Лепка «Ягоды на тарелочке». Развитие речи «Дети леса». |
4. | «Грибы» | Ввести в словарь детей названия грибов. Учить дифференцировать съедобные, несъедобные грибы по их внешнему виду и названию. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (гриб – грибной суп, грибной дождь, грибной год). Учить составлять простые предложения. Составлять описательные рассказы по опорной схеме. | Рисование «Грибная полянка». Аппликация «Корзина грибов». Лепка «Грибы на пенечке». Развитие речи «Много грибов в лесу» (составление описательных рассказов о грибах). |
5. | «Осень» Звук «Б» | Обобщить знания детей об осени, ее признаках. Отметить те изменения, которые происходят в природе осенью. Учить образовывать относительные прилагательные по данной теме (осень – осенний). Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (осенние листья, много осенних листьев). Выделение первого звука в словах БАНЯ, БУК, БАК. Воспроизведение слоговых рядов: ба-ба-ба; ба-ба-бо; ба-бу-ба. | Рисование «Осенний пейзаж». Аппликация «Осенний ковер». |
Ноябрь
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Лес. Деревья» | Уточнить названия деревьев. Отметить те изменения, которые происходят с деревьями осенью. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных на материале листьев (дуб – дубовый, клен – кленовый). Учить составлять простые распространенные предложения. | Рисование «Деревья нашего леса». Аппликация «Осенний парк». Развитие речи «Найди дерево по описанию». |
2. | «Человек. Части тела»» Звук «Д» | Обобщить знания детей о человеке. Познакомить детей с частями тела человека. Учить образовывать существительные множественного числа. Изменять существительные и с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Рука – ручка, ухо – ушко). Учить подбирать слова – антонимы (большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый). Образование сложных слов (У человека зеленые глаза – он зеленоглазый) Выделение первого звука в словах ДОМ, ДАЧА, ДЫМ. Воспроизведение звуковых рыдов: да-да-до; да-до-ды; ды-ду-да. Звуковой анализ звукосочетаний: ДА, ДУ, ДО | Рисование «Человек». Аппликация «Снегурочка» «Найди ребенка по описанию». (Составление описательного рассказа о человеке) |
3. | «Одежда»
| Уточнить знания детей об одежде. Познакомить детей с видами одежды (верхняя, нижняя, домашняя, летняя, зимняя, демисезонная, праздничная, спортивная). Обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (кожа – кожаный, шерсть – шерстяной), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зимнее пальто, теплая куртка, мягкая кофта). Учить устанавливать родовую принадлежность существительных (моя шапка, мой шарф, мое пальто). | Рисование «Теплая шубка» Аппликация «Украшение варежки». Развитие речи «Ателье», «Магазин одежды» (составление рассказов описаний по плану). |
4. | «Обувь» Звук«Г» | Уточнить знания детей об обуви. Познакомить детей с видами обуви (уличная, домашняя, летняя, зимняя, демисезонная, праздничная, спортивная); с частями обуви (каблук, подошва, язычок). Обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней обувью. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (кожа – кожаная, мех – меховая), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зимние сапоги, теплые ботинки, праздничные туфли). Учить согласованию числительных с существительными. Выделение первого звука в словах ГУСЬ, ГОСТИ, ГАЛЯ. Воспроизведение звуковых рядов: га-га-го, го-га-го, гу-га-го. Звуковой анализ звукосочетаний: ГА, ГУ, ГОУ, АГУ. | Рисование «Магазин обуви» Аппликация «Украшение туфельки Золушки». Развитие речи «Магазин обуви» (составление рассказов описаний по плану). |
Декабрь
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Головные уборы» | Уточнить знания детей о головных уборах. Познакомить детей с видами головных уборов, в зависимости от сезона (летний, зимний, демисезонный,); Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, (из соломы – соломенная, из фетра – фетровая, из меха – меховая).Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить согласованию числительных с существительными. | Рисование «Фетровая шляпа». Аппликация «Украшение шапочки». Развитие речи «Магазин головных уборов» (составление рассказов описаний по плану). |
2. | «Дикие животные» Звук «В» | Познакомить детей с дикими животными. Уточнить их названия. Учить образовывать уменьшительные формы существительных (заяц – зай-чишка); именительного и родительного падежей мно-жественного числа (волк – волки – много волков); существи-тельные с суффиксом –ищ (волк – волчище); притяжательные при-лагательные (лисий хвост, лисья нора), образовывать названия детенышей. Учить составлять предложения с предлогом «у» (У волка волчонок); предложения с однородными определениями (у лисы шерсть (какая?) пушистая, рыжая, густая). Выделение первого звука в словах ВАГОН, ВОСЕМЬ. Воспроизведение звуковых рядов: ва-во-ва; во-ву-во; ва-во-ву. Звуковой анализ звукосочетаний: ВА, ВУ, ВАУ, ОВУ, ИВА. | Рисование «Зоопарк». Аппликация, «Какие животные живут в зимнем лесу». Лепка «Зайчик». Развитие речи «Узнай по описанию» (составление рассказов описаний). |
3. | «Зима» | Обобщить знания детей о зиме ее признаках. Отметить те изменения, которые происходят в природе зимой. Учить образовывать относительные при-аательные по данной теме (мороз – морозный, зима – зимний). Учить согласовывать прила-ательные с существительным в роде, числе, падеже (белые снежинки, много белых сне-жинок). | Рисование «Зимушка - зима». Аппликация «Зимний пейзаж». Лепка «Девочка в зимней шубке». Рассматривание картины «Иней» |
4. | «Новогодний праздник» Звук «Н» | Уточнить знания детей о Новогоднем празднике. Учить подбирать однокоренные слова (снег – снежный, снеговик); образовывать уменьшительные формы существительных (елка – елочка); употреблять предлоги НА, НАД (На елке висят игрушки. Мишка висит над шаром); согласовывать слова в предло-ении в роде, числе, падеже. Выделение звука среди других, выделение первого звука в словах НОЧЬ, НАДЯ, НОГИ. Воспроизведение звуковых рядов: на-но-ну; но-ны-ну; ан-он-ун. Звуковой анализ звукосочетаний: АН, ОН, УН, ОНО. | Рисование «Наша нарядная елка». Аппликация «Петрушка на елке». Лепка «Клоуны». Развитие речи «Новогодний подарок» (составление рассказов описаний по плану). |
Январь
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Зимующие птицы» | Закрепить и уточнить название зимующих птиц, уточнить звуки, которые издают птицы (воробей – чирикает). Учить образовывать существительные с уменьши-ельно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; употреблять приставочные глаголы (прилетела, улетела, влетела); подбирать слова – антонимы, составлять предло-ения с союзом «а» (у вороны клюв большой, а у воробья маленький). | Рисование «Снегири» Аппликация «Птицы на ветках». Лепка «Кормушка» Развитие речи «Узнай по описанию» (составление рассказов описаний) |
2. | «Домашние животные» Звук «П» | Познакомить детей с домашними животными. Уточнить их названия. Учить образовывать множественное число существи-тельных в именительном и родительном падежах (корова – коровы – много коров). Учить образовывать уменьшительные формы существительных (корова – коровушка); притяжательные прилагательные (рога коровы – коровьи рога) Учить составлять предложения с предлогом «у» и с существительным в родительном падеже (Рога у коровы. Шерсть у собаки). Выделение последнего звука в обратных слогах АП, УП, ОП; словах СУП, СНОП. Воспроизведение слоговых рядов: ап-оп-уп; апа-упа-опа. Отбор картинок со звуком «П». | Рисование «Щенок». Аппликация «Дружок». Лепка «Усатый - полосатый». Развитие речи «Отгадай по описанию» (составление описательного рассказа). |
3. | «Домашние птицы» Звук «Т» | Закрепить и уточнить название домашних птиц, уточнить звуки, которые издают птицы (перух –кукарекает, курица – квохчет). Учить образовывать существительные с уменьши-ельно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; употреблять приставочные глаголы (прилетела, улетела, влетела); подбирать слова – антонимы; образовывать уменьшительные формы существительных (утка – уточка); притяжательные прилагательные (клюв гуся – гусиный клюв). Выделение последнего звука в обратных слогах АТ, ОТ, УТ. Выделение звука вначале слова ТОСТ, ТАНЯ; в конце слова КОТ, МОСТ. Воспроизведение слоговых рядов: ат-от-ут; ата-ота-ута. Отбор картинок со звуком «Т». | Рисование «Петя петушок». Аппликация «Попугай». Лепка «Цыпленок Цып». Развитие речи «Отгадай по описанию» (составление описательного рассказа). Рассматривание картины «Колхозный двор» |
Февраль
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Посуда». Звук «К» | Уточнить названия посуды, частей посуды, ее предназначение. Названия видов посуды: чайная, кофейная, столовая, кухонная. Учить детей употреблять в речи существительные в винительном падеже (поставлю чашку), родительном падеже (нет чашки, тарелки). Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать прилагательные от существительных (железо – железный, чай – чайная). Учить составлять предложения с предлогом «у» (У чайника есть носик). Выделение последнего звука в обратных слогах АК, ОК, УК. Выделение звука вначале слова, КУСТ, КОТ; в конце слова ТОК, БОК. Воспроизведение слоговых рядов: ка-ко-ку; ак-ук-ок; ака- ока-уко. Отбор картинок со звуком «К». | Рисование «Выставка посуды». Аппликация «Кувшинчик». Лепка «Чашка с блюдцем». Развитие речи «Магазин посуды» (составление описательного рассказа). |
2. | Продукты питания» Звук «Ф» | Познакомить детей с названиями различных продуктов; с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, овощной и т.д.) Ввести в словарь детей такие термины как, мучные изделия, молочные продукты, мясные продукты. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; подбирать слова – антонимы; Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (масло из оливок – оливковое, из кукурузы – кукурузное, из сливок – сливочное). Выделение последнего звука в обратных слогах АФ, ОФ, УФ. Выделение звука вначале слова, ФАНТ, ФОТО; в конце слова ПУФ, ТОРФ. Воспроизведение слоговых рядов: фа-фо-фу;афа-офа-уфа, фта-фто-фту. Отбор картинок со звуком «Ф». Звуковой анализ звукосочетаний ОФ, ЫФ, УФА. | Рисование «Поваренок». (Продукты для приготовления первого, второго блюда) Аппликация «Украсим торт» Лепка « Пирожки». Развитие речи «Магазин продуктов» (составление описательного рассказа). |
3. | «День защитника Отечества» Звук «Х» | Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Учить образовывать существительные множественного числа и согласо-вывать их с прилагательными (смелый летчик – смелые летчики); согласовывать сущест-вительные и прилагательные с числительными (один легкий танк, два легких танка…). Учить составлять предложения с предлогом на (Моряк служит на корабле). Выделение последнего звука в обратных слогах АХ, ОХ, УХ. Выделение звука вначале слова, ХАТА, ХАЛАТ, ХОБОТ; в конце слова ПУХ, МОХ, ПЕТУХ. Воспроизведение слоговых рядов: ха-хо-ху;ых-ах-ох. Отбор картинок со звуком «Х». Звуковой анализ звукосочетаний ОХ, АХ, УХА. | Рисование «Пограничник с собакой». Аппликация «Сигнальные флажки». Лепка «Военный корабль». Рассматривание картины «Пограничники» |
4. | «Профессии наших мам» Звук «С» | Познакомить детей с женскими профессиями. Уточнить, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. Учить употреблять существительные в родительном падеже (кастрюля повара), в дательном падеже (шприц нужен врачу). Усваивать конструкции сложносочиненных и сложно-подчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Портнихе нужна игла, потому что она шьет одежду). Выделение последнего звука в обратных слогах АС, ОС, ЫС, УС. Выделение звука вначале слова, САНИ, СОЛЬ, СОВЫ; в конце слова НОС, БАС, ПЕС. Воспроизведение слоговых рядов: са-са-со, сы-са-со, ста-сто-сты. Отбор картинок со звуком «С». Звуковой анализ звукосочетаний АС, ОС, ЫС, УСЫ, ОСЫ. | Рисование «Моя мама на работе». Аппликация «Цветы в вазе». Лепка «Добрый доктор». Развитие речи «Расскажи о профессии своей мамы» (составление рассказа по плану). |
Март
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Мамин день. Семья» Звук «С’» | Обобщить знания детей о празднике «8 МАРТА», уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Учить согласовывать прилага-тельные с существительными в роде, числе, падеже (О ком можно сказать? Добрый… Строгий… Добрая…), образо-вывать притяжательные прилага-тельные и согласовывать их с существительными (Юбка мамина, пальто бабушкино), множественное число существи-тельных именительного и родительного падежей (сестра – сестры – сестер), существи-тельные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (папа –папочка),образовывать сравни-тельную степень прилагательных (Брат меньше, чем…) Выделение последнего звука в обратных слогах АСЬ, ОСЬ, ЫСЬ, УСЬ. Выделение звука вначале слова СИНИЙ, СИЛА, СЕТКА; в конце слова ГУСЬ, ЛОСЬ, РЫСЬ. Воспроизведение слоговых рядов : ся-ся-си ,си-ся-си, са-са-ся. Отбор картинок со звуком «С’». Звуковой анализ звукосочетаний АСЬ, ОСЬ, ЫСЬ. | Рисование «Моя мамочка». Аппликация «Подарок маме». Лепка «Букет». Рассматривание картины «Праздник 8 марта». Развитие речи «Расскажи о своей маме» (составление рассказа по плану). |
2. | «Мебель» Звук «З» | Уточнить названия мебели, ее частей посуды. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа (стол – столы). Образовывать относительные прилагательные (мебель – мебельный, дерево – деревянный). Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить употреблять простые предлоги: в, на, над, под. Учить образовывать существи-тельные в родительном падеже с предлогом «у» (у стула есть спинка, сиденье, ножки) Выделение звука в начале слова ЗОНТ, ЗАЙКА, ЗУБЫ. Воспроизведение слоговых рядов :за-за-зу, зы-зы-за. Отбор картинок со звуками «З». Звуковой анализ звукосочетаний ЗА, ЗУ, АЗА. | Рисование «Моя комната». Аппликация «Детская комната». Лепка «Гостиная». Развитие речи «Мебельный магазин» (составление описательного рассказа). |
3. | «Профессии» Звук «З’» | Ввести в словарь детей названия профессий. Закрепить умение употреблять существительные в родительном, творительном, дательном падежах. Учить образовывать существительные с помощью суффикса – щик (точит ножи – точильщик). Усваивать конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предло-жений. Выделение звука в начале слова ЗЕЛЕНЫЙ, ЗИМА, ЗЯБЛИК. Воспроизведение слоговых рядов: зи-зи-зе, зя-зя-зё. Отбор картинок со звуками «З’». Звуковой анализ звукосочетаний ЗИ, ЗЯ, ЗЁ, АЗИ. | Рисование «Кем я хочу быть». Аппликация «Строители». Лепка «Повар». Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов о профессиях). |
4. | «Инструменты» Звук «Ц» | Ввести в словарь детей названия инструментов. Закрепить умение употреблять существительные в творительном падеже (Маляр работает кистью); подбирать глаголы к существительным (лопатой копают, иголкой шьют); образование относи-тельных прилагательных (из металла – металлический); составлять предложения с союзом «а» (Дворник работает метлой, а строитель молотком), сложноподчиненные предложения (Портнихе нужна игла потому, что она шьет одежду). Выделение последнего звука в обратных слогах АЦ, ОЦ, ЫЦ, в словах ОГУРЕЦ, ТАНЕЦ Выделение звука вначале слова ЦАПЛЯ, ЦИРК. Воспроизведение слоговых рядов: ца-цо-цу, цы-ца-ца. Отбор картинок со звуком «Ц». Звуковой анализ АЦ, ОЦ, УЦ. | Рисование «Инструменты». Аппликация «Строители». Лепка «Что нам нужно для работы?» (инструменты). Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов об инструментах). |
Апрель
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Весна в природе. Труд людей весной» Звук «Ш» | Обратить внимание детей на те изменения, которые происходят в природе с наступлением весны. Вспомнить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки весной. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост, лисья нора), образовывать названия детенышей животных. Познакомить детей с трудовой деятельностью людей весной. Уточнить названия инстру-ментов, которые необходимы людям для весенних работ. Закрепить умение согласовывать существительные с прилага-тельными в числе и падеже (одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки…); обра-зовывать существительные с помощью уменьшительно-ласка-тельных суффиксов, существи-тельные множествен-ного числа. Выделение последнего звука в обратных слогах. Выделение звука вначале слова. Воспроизведение слоговых рядов :ша-ша-шу, шта-што-шту. Отбор картинок со звуком «Ш». Звуковой анализ АШ, ЫШ, ОШ. | Рисование «Весенний пейзаж». Аппликация «Веточка с почками». Лепка «Лодочка». Рассматривание картины «Голубая весна». |
2. | «Возвращение птиц» Звук «Ж» | Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятие «перелетные птицы», названия птиц. Учить образовывать названия птенцов птиц, сложные прилагательные (короткий хвост – корот-кохвостая). Закрепить умение образовывать существительные множественного числа имени-тельного и родительного падежей (грач – грачи – грачей); образование приставочных гла-голов. Закрепить умение упот-реблять простые предлоги; учить употреблять сложные: из-за, из-под, около. Выделение первого звука в словах ЖУК, ЖАБА, слогах ЖА, ЖО, ЖУ. Повторение серии слогов: жи-жа-жа, жи-жу-жа, ажа-ужа-ыжа. Звуковой анализ ЖА, ЖУ, ЖУК. | Рисование «Птицы на ветках». Аппликация «Птицы прилетели» (коллективная). Лепка «Скворечник». Рассматривание картины «Грачи прилетели». Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов о птицах). |
3. | «Зоопарк» Звук «Щ» | Познакомить детей с животными жарких стран и животными севера. Уточнить названия детенышей; уточнить внешние признаки животных, их строение. Учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей (тюлень – тюлени – тюленей); сложные прилагательные (У слона большие уши – большеухий слон); притяжательные прилагательные (шерсть верблюда – верблюжья, рога оленя - оленьи). Составление предложения с союзом «а», существительные с суффиксом – ищ (У жирафа нос – а у слона носище) Выделение последнего звука в обратных слогах, в словах. Выделение звука вначале слова. Воспроизведение слоговых рядов: ща-ща-щу, щи-ща-щу, ащ-ощ-ущ. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Щ». Звуковой анализ ЩИТ. | Рисование «Добрый слон». Аппликация «Животные на льдине». Лепка «Тигренок». Развитие речи «Узнай по описанию» (составление рассказов описаний). |
4. | «Транспорт» Звук «Ч» | Обобщить знания детей о транспорте. Уточнить понятия транспорт, виды транспорта, детали, внешние признаки транспорта. Учить образовывать относительные прилагательные (из железа – железная), употреблять приставочные глаголы; подбирать прилагательные к существительным по данной теме. Выделение последнего звука в обратных слогах, в словах НОЧЬ, ДОЧЬ, ПЕЧЬ. Выделение звука вначале слова ЧАЙНИК, ЧУГУН. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Ч». Звуковой анализ слов НОЧЬ, ДОЧЬ. | Рисование «Машины на нашей улице». Аппликация «Корабль в море». Лепка «Автобус». Развитие речи Ознакомление с транспортом «Выставка машин». |
5. | «Игрушки» Звук «Й» | Актуализировать знания детей об игрушках, уточнить их названия, а так же названия их частей. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже (мишка – мишки); родительный падеж существительных в единственном числе (не стало мишки); уменьшительную форму существительных и прилагательных (мяч синий – мячик синенький). Учить использовать предлог «у» (У куклы носик, лобик). Учить устанавливать родовую форму существительных (моя кукла, мой мяч, мои игрушки). Выделение последнего звука в обратных слогах. Отбор картинок, со звуком «Й». Звуковой анализ слов МАЙ, МОЙ, БОЙ. | Рисование «Моя любимая игрушка». Аппликация «Неваляшка». Лепка «Наш любимый Вини-пух». Развитие речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа). |
Май
№ | Название темы | Цели и задачи логопеда | Взаимосвязь с воспитателями |
1. | «Рыбы» Звук «Л» | Познакомить детей с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». Закрепить названия частей тела рыб (туловище, хвост, спина, плавники и т.д.). Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные с числи-тельными; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные множественного числа. Закрепить употребление предложно - падежных конструкций. Выделение последнего звука в обратных слогах, словах. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Л». Звуковой анализ слов ЛОМ, КОЛ, ЛУК. | Рисование «Золотая рыбка». Аппликация «Аквариум». Развитие речи «Отгадай рыбку» (составление описательных рассказов о рыбах). |
2. | «Насекомые» Звук «Л’» | Познакомить детей с понятием «насекомые». Уточнить назва-ния, внешние признаки, их строение. Упражнять в сос-тавлении предложений с прос-тыми и сложными предлогами, предложений с использованием приставочных глаголов; в подборе слов-признакаов, слов-действий; в образовании сложных слов (бабочки разного цвета – разноцветные); в составлении описательных рассказов о насекомых. Выделение последнего звука в обратных слогах, словах. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Л’». Звуковой анализ слов СОЛЬ, МОЛЬ, ДАЛЬ. | Рисование «Пчелки». Аппликация «Божая коровка». Лепка «Муравейник». Пересказ рассказа «Майский жук» К.Ушинского. |
3. | «Лето» Звук «Р» | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки данного времени года. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные (лето – летний, солнце – солнечный); подбирать опре-деления к словам и составлять словосочетания (солнце яркое, теплое, жаркое). Учить образо-вывать сравнительную степень прилагательных (Утром светло, а днем еще светлее). Выделение последнего звука в обратных слогах, словах; выделение звука в начале слова. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Р». Звуковой анализ слов РАК, БОР, РОТ. | Рисование «Летний пейзаж». Аппликация «Ветка сирени». Лепка «Клумба». Рассматривание картины «Лето». |
4. | «Цветы» Звук «Р’» | Уточнить названия весенних и летних цветов. Отметить особенности строения цветка. Ввести в словарь детей понятия первоцветы, полевые, садовые цветы. Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные множественного числа. согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить употребление предложно - падежных конструкций. Упражнять в образовании сложных слов (цветы разного цвета – разноцветные); Выделение последнего звука в обратных слогах, словах; выделение звука в начале слова. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Р’». Звуковой анализ слов КОРЬ, ЦАРЬ, РИС. | Рисование «Тюльпаны» Аппликация «Клумба» Лепка «Ваза цветов». Развитие речи «Узнай по описанию цветок» (составление описательных рассказов о цветах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
В содержании рабочей программы деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности представлены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к организации кор...
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год.
Оглавление 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка……..……………………&helli...