Речевая карта для детей с тяжелыми нарушениями речи по ФГОС
материал по логопедии на тему
Мониторинг речевого развития детей
дошкольного возраста с нарушениями речи
Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностический материал создан на основе современного подхода к диагностике речевого развития детей и позволяет специалисту разработать стратегию эффективной направленной коррекции, выстроить программу развития каждого ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
Обследование составлено с учетом возрастных особенностей речевого развития детей с 4 до 7 лет и позволяет определить уровень актуального развития речи.
Мониторинг включает речевую карту, индивидуальный речевой профиль и иллюстративный материал, который расположен в порядке соответствующем карте. К каждому разделу обследования той или иной речевой категории приведены критерии оценивания и формула для расчета процентного соотношения. По итогам обследования данные в начале и конце каждого коррекционного периода отражаются в индивидуальном речевом профиле. Профиль позволяет увидеть динамику и наметить пути логопедического воздействия.
Представленный мониторинг предназначен для учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_po_fgos.doc | 889.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
________________________________
фамилия имя ребёнка
Личная карта ребёнка
Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________
Дата рождения__________________Возраст на 01.09._______г._________________________
Откуда поступил в д/с____________Дата поступления в группу________________________
Решение ГПМПК от____________________Протокол №_______________________________
Принят на срок__________________________________________________________________
Заключение ГПМПК_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Продление срока пребывания на______________Протокол №_______от_________________
Заключение ПМПК______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Продление срока пребывания на____________Протокол №_______от___________________
Заключение ПМПК______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Решением ПМПК от____________________Протокол №_______________________________
Выпускается из речевой группы с заключением ГПМПК ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в______________________________________________________________________________
(вид школы, детского сада)
Учитель - логопед МБДОУ №___ __________________________ __________________
ФИО подпись
Заведующий МБДОУ №____ ______________________________ __________________
ФИО подпись
МП
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания родителей_____________________________________
Возраст матери при рождении ребёнка___________________________________________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Протекание беременности: токсикоз 1 половины, 11 половины, травмы, интоксика-
ции, заболевания______________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные__________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция________________________________
Крик: был, нет________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________________________________________________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость______________________________
Вес и рост ребёнка при рождении________________________________________________________
Первое кормление на____________сутки. Как взял грудь____________________________________
Вскармливание _______________________________________________________________________
Из роддома выписан на___________день
Отклонения в поведении в первые три месяца жизни_______________________________________
Перенесённые заболевания: до 1 месяца__________________________________________________
до года______________________________________________________________________________
после года___________________________________________________________________________
до 3 лет______________________________________________________________________________
после 3 лет___________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать _____________________________________________ Возраст___________________________
Образование _________________________________________________________________________
Отец _____________________________________________ Возраст___________________________
Образование _________________________________________________________________________
Жалобы родителей ____________________________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи ___________________________________________________
Наличие других детей в семье __________________________________________________________
Взаимоотношения в семье _____________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Удержание головы ______(1,5мес.) Ползает _______(5мес.) Сидит ______(6мес.) Ходит _____________ (до 1г.)
Первые зубы ______(6 - 8мес.) Правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление______(2 - 3мес.) Лепет _______(4 - 8мес.) Первые слова _______(1г.)
Первая фраза _____________________________________________(1.5 – 2г.)
Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет ____________________________________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно ___________________________________________
Использование жестов ________________________________________________________________
Наличие двуязычия в семье ____________________________________________________________
Занимался ли логопед, результат ________________________________________________________
Строение и подвижность артикуляторного аппарата
Оценка:
Х= | Е баллов х 100% |
26 |
2 балла - правильное выполнение движения;
1 балл - движения затруднены,
0 баллов - невыполнение движения.
Артикуляционные движения выполняются под счёт: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет.
Параметры изучения | Возраст ребёнка | ||||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Мимические движения Сглаженность носогубных складок | Поднять брови | ||||||||
Нахмурить брови | |||||||||
Прищурить глаза | |||||||||
Надуть – втянуть щеки | |||||||||
Губы: толстые, тонкие, неполное смыкание, расщелина, шрамы | Улыбка- трубочка | ||||||||
Оскал | |||||||||
Вибрация – «тпру» | |||||||||
Язык: Массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка. | Широкий удержание | ||||||||
Узкий удержание 5 сек | |||||||||
Узкий: влево – вправо | |||||||||
Широкий: вверх - вниз | |||||||||
Кончиком обвести губы | |||||||||
«Цоканье» | |||||||||
Сумма (Е) баллов | |||||||||
Результат обследования (Х) в % |
Характеристика артикуляционных движений
Параметры изучения (нужное выделить) | Возраст ребёнка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Зубы | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют |
Объем движений | полный, неполный | полный, неполный | полный, неполный | полный, неполный |
Точность движений | сохранна, нарушена | сохранна, нарушена | сохранна, нарушена | сохранна, нарушена |
Тонус | сохранён, повышенный, пониженный | сохранён, повышенный, пониженный | сохранён, повышенный, пониженный | сохранён, повышенный, пониженный |
Темп движений | нормальный, медленный, быстрый | нормальный, медленный, быстрый | нормальный, медленный, быстрый | нормальный, медленный, быстрый |
Переключаемость движений | норма, замедление темпа, персеверации, замены движений | норма, замедление темпа, персеверации, замены движений | норма, замедление темпа, персеверации, замены движений | норма, замедление темпа, персеверации, замены движений |
Особенности движений | тремор увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение | тремор увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение | тремор увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение | тремор увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение |
Прикус | нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный | нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный | нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный | нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный |
Твёрдое нёбо: | нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель |
Мягкое нёбо: | нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/, нарушение функции смыкания | нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/, нарушение функции смыкания | нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/, нарушение функции смыкания | нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/, нарушение функции смыкания |
Общее звучание речи
Параметры изучения (нужное выделить) | Возраст ребёнка | |||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дыхание | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное |
Речевой выдох | достаточный, укороченный, речь на вдохе | достаточный, укороченный, речь на вдохе | достаточный, укороченный, речь на вдохе | достаточный, укороченный, речь на вдохе |
Голос | норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония | норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония | норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония | норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония |
Темп и ритм речи | норма, замедленный, ускоренный, дисритмия | норма, замедленный, ускоренный, дисритмия | норма, замедленный, ускоренный, дисритмия | норма, замедленный, ускоренный, дисритмия |
Состояние звукопроизношения
(по предметным картинкам и отраженное повторение за логопедом)
Оценка:
Х = | Е баллов х 100 |
Y |
2 балла - норма;
1 балл - изолированно произносит верно, а в речи смешивает;
Звуки | Возраст ребёнка | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
А(аист) | ||||||||
У(ухо) | ||||||||
О(окна) | ||||||||
И(ива) | ||||||||
Э(эхо) | ||||||||
Ы (дым) | ||||||||
Г (губы, вагон) | ||||||||
Г' (Гена, ноги) | ||||||||
К (кот, майка, паук) | ||||||||
К' (кит, банки) | ||||||||
X (хата, муха, петух) | ||||||||
X' (хек, петухи, духи) | ||||||||
Б (банан, губы) | ||||||||
Б' (бегемот, кубик) | ||||||||
Д (дом, ягоды) | ||||||||
Д' (дети, индюк) | ||||||||
Т (тыква, ноты,кит) | ||||||||
Т' (тень, котёнок, ноготь) | ||||||||
Н (ноги, бант, батон) | ||||||||
Н' (нитки, книга, конь) | ||||||||
М (мак, компот, дом) | ||||||||
М' (мех, хомяк, семь) | ||||||||
В (вагон, ива) | ||||||||
В' (веник, киви) | ||||||||
Ф (фонтан, кофта, шкаф) | ||||||||
Ф' (конфеты, буфет, кофе) | ||||||||
И (йод, гайка, чай) | ||||||||
С (санки, коса, автобус) | ||||||||
С’(сетка, апельсин, гусь) | ||||||||
3 (зонт, коза) | ||||||||
3' (зима, газета) | ||||||||
Ц (цветок, овца, палец) | ||||||||
Ч (чайник, ключи, мяч) | ||||||||
Щ (щенок, ящик, овощ) | ||||||||
Ш (шапка, машина, душ) | ||||||||
Ж (жук, ножи) | ||||||||
Л (лодка, белка, дятел) | ||||||||
Л' (лев, телефон, педаль) | ||||||||
Р (рак, корова, топор) | ||||||||
Р' (рябина, брюки, дверь) | ||||||||
Сумма (Е) баллов | ||||||||
Результат обследования (Х) в % | ||||||||
Y = 58 | Y = 52 | Y = 40 |
0 баллов – звук отсутствует, искажается, произносится неверно.
Воспроизведение слоговой структуры слова
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
Оценка:
2 балла - правильный ответ;
1 балл - форма образована неверно;
0 баллов - невыполнение задания.
Речевой материал | Возраст ребёнка | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Дом | ||||||||
Каша | ||||||||
Собака | ||||||||
Снег | ||||||||
Крыша | ||||||||
Мостик | ||||||||
Помидоры | ||||||||
Температура | ||||||||
Сквозняк | ||||||||
Простокваша | ||||||||
Сковорода | ||||||||
Мальчики слепили снеговика | ||||||||
Водопроводчик чинит водопровод | ||||||||
Волосы подстригают в парикмахерской | ||||||||
Сумма (Е) баллов | ||||||||
Результат обследования (Х) в % | ||||||||
Y = 12 | Y = 28 |
Фонематический слух, восприятие (повтори, покажи)
Оценка:
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
2 балла - правильный ответ;
1 балл - форма образована неверно;
0 баллов - невыполнение задания.
Речевой материал | Возраст ребёнка | ||||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Хлопни, когда услышишь СОБАЧКУ: Р-Р-Р | |||||||||
Хлопни, когда услышишь КОМАРА: З-З-З | |||||||||
Хлопни, когда услышишь ПАРАХОД: У-У-У | |||||||||
Том – дом | |||||||||
Стол – стул | |||||||||
Бочка – почка | |||||||||
Мишка – мышка | |||||||||
Зайка – сайка | |||||||||
Крыша – крыса | |||||||||
Рожки - ложки | |||||||||
Па - ба | Ба - па | ||||||||
Та - да | Да - та | ||||||||
Ка - га | Га – ка | ||||||||
Та – да- та | Да – та- да | ||||||||
Ка – га - ка | Га – ка - га | ||||||||
Языковый анализ и синтез | |||||||||
Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама, сук | |||||||||
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка | |||||||||
Какой последний звук в слове: Жук, кот, дом | |||||||||
Составь слово из звуков: К-о-т, о-с-а, в-а-т-а, у-т-к-а | |||||||||
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка | |||||||||
Составь слово из слогов: Па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на | |||||||||
Сумма (Е) баллов | |||||||||
Результат обследования (Х) в % | |||||||||
Y = 26 | Y = 28 | Y = 30 | Y = 36 |
Состояние лексики и грамматического строя речи
Импрессивная речь
Оценка:
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
2 балла - правильный ответ;
1 балл – задание выполнено с помощью логопеда;
0 баллов - невыполнение задания.
Обследуемые показатели | Инструкции | Возраст ребёнка | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Понимание названий различных обиходных предметов | Где расчёска, полотенце и т. д. | ||||||||
Выполнение инструкции в 2-3 действия | Возьми мишку и положи его на кровать. | ||||||||
Понимание предлогов | В | ||||||||
На | |||||||||
Из | |||||||||
Под | |||||||||
Над | |||||||||
За | |||||||||
Перед | |||||||||
Около | |||||||||
Из-за | |||||||||
Из-под | |||||||||
Понимание рода при-лагательных и существительных | Покажи, где красная | ||||||||
Покажи, где красный | |||||||||
Покажи, где красное | |||||||||
Понимание рода глаголов прошедшего времени | Покажи, где Женя читал книгу. | ||||||||
Покажи, где Женя читала книгу. | |||||||||
Понимание единственного и множественного числа: существительных | Покажи шар - шары, гриб - грибы | ||||||||
глаголов | Покажи, где сидит, а где сидят | ||||||||
прилагательных | Покажи, где красная, а где красные | ||||||||
Понимание падёжных окончаний существительных | Покажи карандашом ручку | ||||||||
Покажи карандаш ручкой | |||||||||
Покажи дочку мамы | |||||||||
Покажи маму дочки | |||||||||
Понимание соотношения между членами предложения | Покажи, чем мальчик ловит рыбу | ||||||||
Покажи, кто ловит рыбу | |||||||||
Покажи, кого ловит мальчик | |||||||||
Лена потеряла карандаш, который был у Вовы | Чей это карандаш? | ||||||||
Дети пошли в лес после того, как прошёл дождь | Когда дети пошли в лес: до или после дождя? | ||||||||
Понимание рас- сказа «Запасливый ёж» В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | Кто жил в лесу? | ||||||||
Что он делал с яблоками? | |||||||||
Куда он относил яблоки? | |||||||||
Что ёж заготавливал на зиму? | |||||||||
Сумма (Е) баллов | |||||||||
Результат обследования (Х) в % | |||||||||
Y = 24 | Y = 46 | Y = 66 | Y = 66 |
Экспрессивная речь
Словарь
Оценка:
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
2 балла - правильный ответ;
1 балл – слово есть в пассиве;
0 баллов - невыполнение задания.
Обследуемые показатели | Содержание заданий | Возраст ребёнка | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Обобщающие слова Назови (покажи) предметы, назови их одним словом. | Игрушки | ||||||||
Одежда | |||||||||
Обувь | |||||||||
Посуда | |||||||||
Мебель | |||||||||
Овощи | |||||||||
Фрукты | |||||||||
Домашние птицы | |||||||||
Дикие птицы | |||||||||
Домашние животные | |||||||||
Дикие животные | |||||||||
Транспорт | |||||||||
Образование названий детёнышей животных | У утки | ||||||||
У кошки | |||||||||
У гуся | |||||||||
У коровы | |||||||||
У лошади | |||||||||
У собаки | |||||||||
Называть (показать) части тела и части предметов | Части тела: нос | ||||||||
рот | |||||||||
глаза | |||||||||
руки | |||||||||
ноги | |||||||||
живот | |||||||||
грудь | |||||||||
локоть | |||||||||
колено | |||||||||
ноготь | |||||||||
Стул: спинка | |||||||||
сиденье | |||||||||
ножка | |||||||||
Машина: руль | |||||||||
колёса | |||||||||
кабина | |||||||||
кузов | |||||||||
фары | |||||||||
мотор | |||||||||
Кто как голос подаёт с 3 лет - звукоподражание; с 4 лет – глагольный словарь | Кошка | ||||||||
Утка | |||||||||
Корова | |||||||||
Собака | |||||||||
Петух | |||||||||
Лягушка | |||||||||
Гусь | |||||||||
Змея | |||||||||
Свинья | |||||||||
Глагольный словарь Что делает | Мальчик (ест) | ||||||||
Девочка (спит) | |||||||||
Дети (играют) | |||||||||
Птица (летит) | |||||||||
Машины (едут) | |||||||||
Учитель (учит) | |||||||||
Повар (готовит) | |||||||||
Врач (лечит) | |||||||||
Продавец (продаёт) | |||||||||
Антонимы | Большой | ||||||||
Холодный | |||||||||
Добрый | |||||||||
Широкий | |||||||||
Высокий | |||||||||
Светлый | |||||||||
Быстрый | |||||||||
Длинный | |||||||||
Больной | |||||||||
Сухой | |||||||||
Знание названий геометрических форм и прилагательных, образованных от них | Мяч (круглый) | ||||||||
Платок (квадратный) | |||||||||
Флажок (треугольный) | |||||||||
Огурец (овальный) | |||||||||
Альбом (прямоугольный) | |||||||||
Сумма (Е) баллов | |||||||||
Результат обследования (Х) в % | |||||||||
Y = 60 | Y = 100 | Y = 138 | Y = 140 |
Грамматический строй речи
Словоизменение
Оценка:
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
2 балла - правильный ответ;
1 балл – слово образовано с помощью или есть в пассиве;
0 баллов - невыполнение задания.
Обследуемые показатели | Содержание заданий | Возраст ребёнка | |||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | ||
Изменение существительных в именительном падеже по числам (ед.ч., мн.ч.) | Коса – косы | ||||||||
Муха - мухи | |||||||||
Окно – окна | |||||||||
Лист – листья | |||||||||
Лев – львы | |||||||||
Рукав – рукава | |||||||||
Изменение существительных падежам без предлога | И.п. - У тебя есть (кто?)… (собака) | ||||||||
Р.п. - У меня нет (кого?)... | |||||||||
Д.п. - Корм даю (кому?)... | |||||||||
В.п. - Любишь (гладишь) (кого?)... | |||||||||
Т.п. - Доволен (кем?)... | |||||||||
П.п.- Рассказываешь (о ком?)... | |||||||||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? | Стул - … | ||||||||
Стол - … | |||||||||
Карандаш - … | |||||||||
Книга - … | |||||||||
Мяч - … | |||||||||
Чашка - … | |||||||||
Согласование прилагательных и существительных Назвать цвет предметов (зелёный, красный) | Стул - … | ||||||||
Груша - … | |||||||||
Солнце - … | |||||||||
Машина - … | |||||||||
Яблоко - … | |||||||||
Шар - … | |||||||||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными | Кукла | ||||||||
Жук | |||||||||
Шар | |||||||||
Карандаш | |||||||||
Рыба | |||||||||
Ключ | |||||||||
Словообразование | |||||||||
Образование уменьшительно-ласкательных форм | Стул - … | ||||||||
Миска - … | |||||||||
Сани - … | |||||||||
Кольцо - … | |||||||||
Пуговица - … | |||||||||
Шапка - … | |||||||||
Образование относительных прилагательных | Стекло | ||||||||
Дерево | |||||||||
Мех | |||||||||
Резина | |||||||||
Брусника | |||||||||
Бумага | |||||||||
Снег | |||||||||
Образование притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чьё? Чьи? | Мамина сумка | ||||||||
Бабушкино пальто | |||||||||
Лисий хвост | |||||||||
Заячьи уши | |||||||||
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? | Выходит | ||||||||
Переходит |
Заходит | |||||||||
Перепрыгивает | |||||||||
Образование глаголов совершенного вида: Что сделал? | Рисует | ||||||||
Ловит | |||||||||
Убирает | |||||||||
Сумма (Е) баллов | |||||||||
Результат обследования (Х) в % | |||||||||
Y = 32 | Y = 72 | Y = 104 | Y = 110 |
Характеристика связной речи
Беседа
(3,4 года)
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут маму (папу)?
- Кто тебя приводит в детский сад?
- С кем ты играешь в детском саду?
- Во что ты любишь играть?
- Какие твои любимые игрушки?
Пересказ
(4года)
Таня и кукла
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.
(5, 6 лет)
Дикие лебеди
Дикие лебеди летели на юг. Они летели над полями и городами. Летели лебеди долго и устали. Увидели лебеди поляну. Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять полетели на юг.
Баба Люба
У Оли есть баба Люба. Баба Люба давно болеет. Оля подаёт больной бабе Любе капли, таблетки, воду. Оленька любит бабу Любу.
Рассказ по ССК
4 года – серия из 2-х сюжетных картин
5 лет – серия из 3-х сюжетных картин
6 лет – серия из 4-х сюжетных картин
Оценка беседы:
2 балла – активно использует 4-словную фразу;
1 балл – активно использует 3-словную фразу;
0,5 баллов – активно использует 2-словную фразу;
0 баллов – фраза отсутствует
Оценка пересказа и рассказа по ССК:
Смысловая целостность:
2 балла – пересказ (рассказ) соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья;
1 балл – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов;
0,5 балла – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ (рассказ) не завершён;
0 баллов – отсутствие описания ситуации.
Лексико-грамматическое оформление высказывания:
2 балла – пересказ (рассказ) оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
1 балл – пересказ (рассказ) составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления;
0,5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов – пересказ (рассказ) не составлен.
Самостоятельность выполнения:
2 балла – самостоятельный пересказ после первого предъявления либо ССК разложил самостоятельно и составил рассказ;
1,5 балла – пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса), ССК разложена неверно, но по ходу рассказа самостоятельно исправлена ошибка и верно составлен рассказ;
1 балл – правильный пересказ после повторного прочтения, ССК разложена со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;
0,5 балла – составление пересказа после повторного прочтения со стимулирующей помощью, раскладывание ССК и составление рассказа со стимулирующей помощью;
Х= | Е баллов х 100% |
Y |
0 баллов – не может выполнить задание.
Критерии | 3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | ||||||||||
беседа | беседа | пересказ | пересказ | ССК | пересказ | ССК | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Характеристика фразы (для 3,4 лет) | ||||||||||||||
Смысловая целостность | ||||||||||||||
Лексико-грамматическое оформление высказывания | ||||||||||||||
Самостоятельность выполнения задания | ||||||||||||||
Средняя арифметическая сумма баллов (делить на 2) | ||||||||||||||
3 года | 4 года | 5лет | 6 лет | |||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||||
Результат обследования (Х) в % | ||||||||||||||
Y = 2 | Y = 4 | Y = 6 | Y = 6 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3 года
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 года
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
100% | 100% | 100% | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | 90% | 90% | 90% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | 80% | 80% | 80% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | 70% | 70% | 70% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | 60% | 60% | 60% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | 50% | 50% | 50% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | 40% | 40% | 40% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | 30% | 30% | 30% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | 20% | 20% | 20% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10% 0 | 10% 0 | 10% 0 | 10% 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешность выполнения проб | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Слоговой состав слов | Фонематическое восприятие | Понимание речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Успешность выполнения проб | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Слоговой состав слов | Фонематическое восприятие | Понимание речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Успешность выполнения проб | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Слоговой состав слов | Фонематическое восприятие | Понимание речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Успешность выполнения проб | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Слоговой состав слов | Фонематическое восприятие | Понимание речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь |
Условные обозначения: НГ – синий цвет; КГ – красный цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Консультация для педагогов " Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм"
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ ...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
«Роль сказки в формировании речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
Задачи: Образовательные: Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказ по сюжетным картинкам, используя графические схемы и наглядные опоры.Развивающие...
Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...
КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, У ДЕТЕЙ , ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
Упражнения и игры для развития речевого дыхания у воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи «Ветер и листья»Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, р...