Презентация по теме "Формы взаимодействия логопеда с воспитателями в ДОУ"
презентация по логопедии на тему

Петрунько  Ольга Васильевна

В презентации  представлены формы взаимодействия логопеда и воспитателей коррекционных групп в дошкольном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Подготовила: учитель-логопед Петрунько О.В. МБДОУ «Детский сад №14» г . Рязань

Слайд 2

В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности , выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Р еализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса . Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ пред­полагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учите­ля-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровож­дения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей обра­зовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника .

Слайд 3

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи всех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; – воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Слайд 4

У читель-логопед: - диагностирует уровень развития речи воспитанников; - дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого на­рушения; - осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи. Воспитатель: - замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; крупную, мелкую и речевую моторику ; - обогащает содержание детской речи.

Слайд 5

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:

Слайд 7

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:

Слайд 8

Выступления на педсоветах ; родительских собраниях Консультации, семинары- практикумы, мастер-классы ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Слайд 9

Речевые уголки в группах Тетради взаимодействия воспитателя и логопеда

Слайд 10

Индивидуальное консультирование педагогов Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями.

Слайд 11

Совместные развлечения , праздники

Слайд 12

А также:

Слайд 13

Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"

Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...