Презентация по теме "Формы взаимодействия логопеда с воспитателями в ДОУ"
презентация по логопедии на тему
В презентации представлены формы взаимодействия логопеда и воспитателей коррекционных групп в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaformy_vzaimodeystviya_logopeda_s_vospitatelyami.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности , выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Р еализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса . Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника .
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи всех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; – воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
У читель-логопед: - диагностирует уровень развития речи воспитанников; - дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения; - осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи. Воспитатель: - замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; крупную, мелкую и речевую моторику ; - обогащает содержание детской речи.
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
Выступления на педсоветах ; родительских собраниях Консультации, семинары- практикумы, мастер-классы ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ:
Речевые уголки в группах Тетради взаимодействия воспитателя и логопеда
Индивидуальное консультирование педагогов Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями.
Совместные развлечения , праздники
А также:
Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Доклад "Взаимодействие логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе"
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"
Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...