Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дышекова Фатимат Асхадовна

Речевое развитие детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Сэтэней» а.Хабез»

Комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

Подготовила:

воспитатель Дышекова Ф.А.

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия:

-напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть. Физкультминутка.

4-я часть. Дидактическое упражнение "Кто что сказал?"

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть #1054;рганизационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.)....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».

Конспект   НОД   по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.)....

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Методическая разработкаКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательн...

занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Программные задачи:-Напомнить детям  сказку "Репка", формировать умение слушать  произведение в сопровождении показа настольного театра-Вызывать желание рассказать сказку вместе с ...