Главные вкладки
Савельева Инна Геннадьевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: чтение методической литературы, создание развивающих игр
Увлечения: театр, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-inna-gennadevnaО себе
Окончила университет имени А.С. Пушкина, факультет коррекионной педагогики. Работаю в дошкольном учреждении.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Сергея Есенина о любви, о жизни.
Моё портфолио
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся мнительными, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу.
Воспитатели отмечают, что «дети с недостатками произношения» значительно медленнее усваивают программный материал. Перейдя в школу, часто с трудом овладевают грамотой – плохо читают, пишут. Воспитатели и товарищи не всегда их понимают, переспрашивают, часто недооценивают их знания.
Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи.
Мои публикации:
- Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
- Методическая разработка: перспективное планирование логопедической работы
- Статья: "Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией