Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: формирование связной речи путем систематизации и обобщения знаний старших дошкольников об одежде. Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать и обогащать словарь детей по теме; - совершенствовать грамматический строй речи; - закрепить навык образования качественных прилагательных; - продолжать учить согласовывать существительные в роде и числе; - закрепить навык конструирования простых предложений; - продолжать учить последовательному изложению мыслей, опираясь на мнемотаблицу. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать зрительное внимание и восприятие; - формировать умение координировать речь с движением; - продолжать развивать тонкую и общую моторику; - способствовать снятию физического и эмоционального напряжения; - укреплять мимические мышцы лица. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности; - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование: экран, денежные купюры, касса, вешалки, картинки с изображением одежды, кусочки ткани, картонные шаблоны, альбомные листы, простые карандаши, клей, бумажные части одежды, музыкальный диск, мнемотаблица.
Ход НОД
1.Организационный момент. Логопед:
- Доброе утро ребята! Сегодня ночью мне приснился маленький гномик. Он прочел интересное стихотворение о себе и своих братьях. Мне бы очень хотелось выучить его вместе с вами. Вы готовы? … Тогда приготовили пальчики:
«Жили-были в домике маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Один, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать:
Токи-штанишки,
Пики-платочки,
Лики-рубашку,
Чики-носочки.
Мики умницей был,
Всем водичку носил.
2.Объявление темы.
Логопед:
- Дети, что стирал Токи (Пики, Лики, Чики)?
-Назовите одним словом эти предметы.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- Конечно, сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Поэтому гномы, Токи, Пики, Лики, Чики и Мики приглашают вас в свой магазин. Прошу, проходите. Мальчики следуют в мужской отдел, девочки - в женский. При входе в магазин дети берут по одной «денежной купюре».
Дети проходят в «отделы».
3. Дифференциация мужской и женской одежды.
Логопед:
- Как вы догадались, какой отдел мужской, а какой женский.
- Какие предметы одежды висят в женском отделе? А какие в мужском? Назовите их.
Логопед:
- Ребята мы пришли в магазин, чтобы приобрести покупки. Предлагаю не медлить и выбрать понравившуюся вещь.
Дети вместе с логопедом снимают с вешалки картинки с одеждой.
4.Образование качественных прилагательных. Логопед щупает ткань:
- У меня блузка из синтетики, значит она синтетическая. А у тебя, какая куртка (кофта и т.п.)?
5. Конструирование простого предложения.
Логопед:
-Пожалуй, я куплю эту блузку (опускает купюру в кассу).
- Я купила голубую синтетическую блузку.
- А ты, какие брюки купил? (опускает купюру в кассу).
- Молодец! Проходи к столу, ищи шаблон с брюками и обведи его.
Подобным образом отвечают все дети.
6.Развитие мелкой моторики пальцев рук. В то время, когда дети составляют предложения, часть детей обводит контур предмета по шаблону. Логопед: - Посмотрите, гномы сделали выкройки, но не успели соединить части одежды, поможем им в этом. Возьмите тарелочки с деталями и приклейте на обведенный контур. Логопед выполняет задание вместе с детьми.
7. Закрепление названий частей одежды.
Логопед показывает детям аппликацию:
- У моей блузки есть воротник, два рукава, две манжеты, пуговицы, рюшки.
- Что есть у твоей рубашки?
8. Динамическая пауза. Детская песня «Гномы»
9. Составление плана описательного рассказа.
Логопед:
- С помощью плана-схемы ответьте на мои вопросы. Какое платье ты купила? Из каких частей оно состоит? Кто носит эту одежду? В какое время года ее носят? Как ухаживают за платьем (курткой, свитером и т. д,)?
- Кто еще хочет рассказать о своем предмете одежды?
Рассказы 2-3 детей.
10. Итог.
- Молодцы ребята! Вы составили хорошие рассказы, а кто не успел рассказать о своей одежде, сделает это позже.
- Мы сегодня были в гостях у гномов. Вспомните и расскажите , что мы делали? (Покупали одежду, собирали одежду из частей, составляли рассказ об одежде)
- Гномам очень понравилось как вы работали, поэтому они угощают вас сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....