Речевая карта с 2 до 3 лет.
материал по логопедии на тему
Речевая карта для ребенка с ЗРР от 2 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта с 2 до 3 лет. | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования ребенка с 2 – 3 лет
Дата обследования_______________________________________________________
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________ Возраст на 1. 09______г.__________________
Домашний адрес, № тел___________________________________________________
Группа №______________________
Сведения о родителях
Мать Возраст______________________
Образование_____________________________________________________________
Отец Возраст______________________
Образование_____________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи________________________________________
Наличие других детей в семье______________________________________________
Взаимоотношения в семье_________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Удержание головы_____(1,5 мес.) Ползает______(5 мес.) Сидит________(6 мес.) Ходит (до 1 г.)
Первые зубы (6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.
Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________________________________
__________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (2-3 мес.) Лепет (4-8 мес.) Первые слова (1 г.)
Первая фраза (1.5 -2г.)
Какие звуки долго произносились неправильно ________________________________
Использование жестов ____________________________________________________
Наличие двуязычия в семье_________________________________________________
Проявление заикания_______________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________
_________________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_______________________________________
От какой беременности ребенок_____________________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикация, заболевания_________________________________________________
________________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные______________
________________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция____________________
Крик: был, нет____________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя______________________________________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость__________________
Вес, рост ребенка при рождении____________________________________________
Первое кормление на _________сутки. Как взял грудь_________________________
Вскармливание___________________________________________________________
Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в роддоме, причины_________________________________________________________________
Отклонения в поведении в первые три месяца жизни___________________________
________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания:
до 1 месяца______________________________________________________________
до 1 года_________________________________________________________________
до 2х лет________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение специалистов:
- Педиатр ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Психиатр________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отоларинголог___________________________________________________________________________________________________________________________
- Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________
- Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Дерматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
- Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Стоматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
- Психолог________________________________________________________________________________________________________________________________
- Деффектолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Оценка физического развития__________________________________________
_____________________________________________________________________
- Оценка нервно-психического развития__________________________________
___________________________________________________________________
- Группа здоровья_____________________________________________________
15.Группа физкультуры__________________________________________________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||||||||||
1г. 1м. 1г. 3м. | 1г. 4м. 1г. 6м. | 1г.7м. 1г.9м. | 1г.10м. 2г. | 2г.1м. 2г.6м. | 2г.7м. 3г. | ||||||||
Наличие – отсутствие ассиметрии мимической мускулатуры. | |||||||||||||
Парезы | |||||||||||||
Параличи | |||||||||||||
Непроизвольные движения. (во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых и речевых реакциях, во время бодрствования и игры) | |||||||||||||
Произвольные мимические движения с 2,5 лет (под счет 3) | Поднять брови | ||||||||||||
Нахмурить брови | |||||||||||||
Улыбка | |||||||||||||
Надуть щеки | |||||||||||||
Произвольные артикуляционные движения с 1,6 мес. (по показу) | Открыть рот | ||||||||||||
Закрыть рот | |||||||||||||
Закусить нижнюю губу | |||||||||||||
Закусить верхнюю губу | |||||||||||||
Губы: Без особенностей, толстые, тонкие, расщелина-односторонняя: справа, слева, полная, неполная; двусторонняя: полная, неполная, парез мышц губ, деформация: верхней, нижней губы, укорочение верхней губной уздечки, спастическое напряжение, плотное смыкание, неплотное смыкание, рот полуоткрыт, губы вялые, угол рта вниз: справа, слева, перетягивание угла рта в одну сторону: вправо, влево. | «Поцелуй» с 1,6м. | ||||||||||||
«Улыбочка» с 1,6м. | |||||||||||||
«Трубочка - Улыбочка» с 2,5 л. | |||||||||||||
Язык: Маленький, массивный, подергивание, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка, Спастичность: массивный, оттянутый комом вглубь, вытянутый «жалом», Гипотония: тонкий, вялый, распластанный, лежит на дне ротовой полости. Выполняются с 1,6 мес. под счет 3 | Удержание широкого языка | 1г. 1м. 1г. 3м | |||||||||||
Высунуть вперед | |||||||||||||
Убрать назад | |||||||||||||
Поднять на верхнюю губу | |||||||||||||
Выложить на нижнюю губу | |||||||||||||
«Часики» | |||||||||||||
«Цоконье» | 1г. 4м. 1г. 6м. | 1г.7м. 1г.9м. | 1г.10м. 2г. | 2г.1м. 2г.6м | 2г.7м. 3г. | ||||||||
Объем движений: полный, неполный | |||||||||||||
Точность движений: сохранна, нарушена | |||||||||||||
Тонус: сохранен, повышенный, пониженный | |||||||||||||
Темп движений: нормальный, медленный быстрый | |||||||||||||
Тремор: увеличение гиперкенеза при повторных движениях и удержания позы, синкенезии, слюнотечение | |||||||||||||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | |||||||||||||
Твердое небо: высокое, узкое, расщелина, субмукозная щель. | |||||||||||||
Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания | Покашливание произвольное с 2х лет. |
Общее звучание речи
Дыхание: носовое, ротовое, смешанное, ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное |
Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носоввм оттенком, дисфония. |
Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох. |
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисаритмия. |
Мелкая моторика рук
Мышечный тонус рук: гипотонус, гипертонус, дистония |
Положение кисти рук: ротация кнаружи, ротация вовнутрь |
Положение пальцев рук: сжаты в кулаки, большие пальцы находятся: под четырьмя остальными, сверху остальных, пальцы разведены. |
Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук: захват: ладонный, тремя пальцами: нижней третью пальцев рук, верхней третью пальцев рук (с 1,9м.), двумя пальцами большим и указательным, согласованность движений рук: норма, хаотичность, ведущая рука : |
Состояние лексики и грамматического строя речи
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||||||||
2 г 1 м.-2 г. 6 м. | 2г. 7 м.-3 г. | |||||||||
2.1 м. | 2.6 м. | 2.7 м. | 3г. | |||||||
Импрессивная речь | ||||||||||
Понимание слов обозначающих предметы, действия и признаки с 2.1 - 2.6 мес. | Игрушки | |||||||||
Посуда | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Части тела | ||||||||||
Части лица | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Части тела животного | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Прилагательные | ||||||||||
Наречия | ||||||||||
Понимание предлогов | «В» 1.4-1.6м. | «НА» 1.4-1.6м. | ||||||||
«ПОД» 1.7-1.9м. | ||||||||||
«С» 1.10-2г. | «У» 1.10-2г. | |||||||||
«ЗА» 2.1-2.6м. | «ПО» 2.1-2.6м | |||||||||
«НАД» 2.1-2.6м | «ДО» 2.1-2.6м | |||||||||
«ЧЕРЕЗ» 2.7-3г. | «ОКОЛО» 2.7-3г. | |||||||||
«ПЕРЕД» 2.7-3г. | ||||||||||
Единственное и множественное число существительных Покажи где… с 1.9 мес. | Ведро - ведра | |||||||||
Шишка – шишки | ||||||||||
Мяч-мячи | ||||||||||
Птица - птицы | ||||||||||
Нож - ножи | ||||||||||
Единственное и множественное число глаголов Покажи где… с 2 лет. | Мальчик читает – дети читают | |||||||||
Девочка ест – дети едят | ||||||||||
Мальчик рисует – дети рисуют | ||||||||||
Слова – действия выраженные категорией возвратности глагола Покажи где… с 1.9 мес. | Мальчик моет – мальчик моется | |||||||||
Мальчик катает девочку – мальчик катается
| ||||||||||
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Покажи где… с 1.9 мес. | Звезда - звездочка | |||||||||
Цветок - цветочек | ||||||||||
Коробка - коробочка | ||||||||||
Машина - машинка | ||||||||||
Единственное и множественное число прилагательных Покажи где… с 2.6 мес | Флажок (ки) Синий-синие | |||||||||
Флажок (ки) Красный-красные | ||||||||||
Кубик (и) Синий - синие | ||||||||||
Шар (ы) Красный - красные | ||||||||||
Настоящее и прошедшее время глагола Скажи… с 2.6 мес. | Что ты делал (а) сегодня? | |||||||||
Что будешь делать? | ||||||||||
Префиксальные отношения с 2.7 мес. | Открой | |||||||||
Закрой | ||||||||||
Принеси | ||||||||||
Унеси | ||||||||||
Заверни | ||||||||||
Разверни | ||||||||||
Слова с суффиксом увеличительности Покажи где… с 2.7 мес. | Еж-ежище | |||||||||
Дом-домище | ||||||||||
Кот-котище | ||||||||||
Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях бывших в опыте ребенка с 1.10-2 лет. «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки. Спустилась по лесенке, открыла дверь и вышла на улицу…» | Понимает, отвечает на вопросы | |||||||||
Не понимает | ||||||||||
Не отвечает на вопросы | ||||||||||
Экспрессивная речь | ||||||||||
Параметры изучения | 2 г 1 м.-2 г. 6 м. | 2г. 7 м.-3 г. | ||||||||
2.1 м. | 2.6 м. | 2.7 м. | 3г. | |||||||
Называние частей речи с 2.7 | Игрушки | |||||||||
Посуда | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Части тела | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Части тела животного | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Прилагательные | ||||||||||
Наречия | ||||||||||
Предлоги | «В» с 2лет. | «НА» с 2лет. | ||||||||
«ПОД» с 2лет. | ||||||||||
«С» с 2.6 мес. | «У» с 2.6 мес. | |||||||||
«ЗА» с 3 лет. | «ПО» с 3 лет. | |||||||||
«НАД» с 3 лет. | «ДО» с 3 лет. | |||||||||
Пользуется многословными предложениями (более 3 х слов) с 1.10-2лет. | Образец | |||||||||
Не говорит | ||||||||||
Характер аграмматизма | ||||||||||
Употребляет сложные придаточные предложения с 2.7мес. | Образец | |||||||||
Не говорит | ||||||||||
Характер аграмматизма | ||||||||||
Употребление вопросов (употребляет, не употребляет) | Где? до 2.6м | |||||||||
Куда? до 2.6м | ||||||||||
Почему? с 2.7 м | ||||||||||
Когда? с 2.7 м | ||||||||||
Употребление винительного падежа Мальчик нарисовал кого?…с 2 лет. | Медведя | |||||||||
Собаку | ||||||||||
Белку | ||||||||||
Употребление предложного падежа О чем мечтает девочка?...с 2 лет. | О кукле | |||||||||
О мишке | ||||||||||
О платье | ||||||||||
О собаке | ||||||||||
Употребление родительного падежа с 2. 6 мес. | Гребешка | |||||||||
Колеса | ||||||||||
Ножки | ||||||||||
Ручки | ||||||||||
Употребление дательного падежа с 2.6 мес. | Петуху | |||||||||
Курице | ||||||||||
Собаке | ||||||||||
Употребление творительного падежа с 2.6 мес. | Пирамидкой | |||||||||
Машинкой | ||||||||||
Кубиками | ||||||||||
Мячом | ||||||||||
Словоизменение и словообразование | ||||||||||
Образование уменьшительно-ласкательных слов с 2 лет. | Звезда - звездочка | |||||||||
Цветок цветочек | ||||||||||
Коробка - коробочка | ||||||||||
Машина - машинка | ||||||||||
Существительные единственного и множественного числа с 2.6 мес. | Ведро - ведра | |||||||||
Шишка – шишки | ||||||||||
Мяч-мячи | ||||||||||
Птица – птицы | ||||||||||
Нож - ножи | ||||||||||
Единственное и множественное число глаголов с 2.6мес. | Мальчик читает – дети читают | |||||||||
Девочка ест – дети едят | ||||||||||
Мальчик рисует – дети рисуют | ||||||||||
Употребление возвратных глаголов с 2.6 мес. | Мальчик моет - мальчик моется | |||||||||
Мальчик катает девочку – мальчик катается | ||||||||||
Употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного с 3х лет | Красный шар – красные шары | |||||||||
Зеленая елка – зеленые елки | ||||||||||
Желтый листик – желтые листики | ||||||||||
Слоговая структура | ||||||||||
Употребление трехсложных слов без стечения согласных с 2 лет. | Машина | |||||||||
Малина | ||||||||||
Собака | ||||||||||
Молоко | ||||||||||
Употребление 2х сложных слов с 2.1 -2.6 мес. | Лимон | |||||||||
Батон | ||||||||||
Пила | ||||||||||
Часы | ||||||||||
Употребление слов со стечением согласных с 3х лет | Вилка | |||||||||
Чашка | ||||||||||
Ложка | ||||||||||
Зайка | ||||||||||
Фонематическое восприятие | ||||||||||
Различение речевых звуков с 1.9 мес. | Собака | |||||||||
Кошка | ||||||||||
Петух | ||||||||||
Корова | ||||||||||
Различение высоты голоса с 2 лет. | Кошка большая-маленькая | |||||||||
Собака большая-маленькая | ||||||||||
Медведь большой-маленький | ||||||||||
Лошадка большая-маленькая | ||||||||||
Различение слов близких по звучанию С 2.6 мес. | Мышка-мишка | |||||||||
Стол-стул | ||||||||||
Усы-уши | ||||||||||
Ежата-мышата | ||||||||||
Коса-коза |
Звуковая сторона слова
Звук | Слово | Предложение | ||
А | Нога | На крыше гнездо …аиста | ||
О | Облако | На окошке сидит …кот | ||
И | Коньки | Инна собирает…листья | ||
У | Уши | Руслан поднял…руку | ||
Ы | Часы | Мышка моет лапы …мылом | ||
П | Подушка | Паук плетет…паутину | ||
П | Петя | Петя играет на…пианино | ||
Б | Колобок | Девочка ловит…бабочку | ||
Б | Белка | На полу лежит …кубик | ||
М | Мышка | Мышка едет на …машине | ||
М | Мила | Мила моет…помидор | ||
Ф | Шкаф | В зоопарке живет …жираф | ||
Ф | Федя | Федя ест…конфету | ||
В | Вода | У Вали длинные …волосы | ||
В | Вика | Вика собирает….цветы | ||
Т | Торт | Таня обувает…тапочки | ||
Т | Птичка | В клетке сидит…тигр | ||
Д | Дом | Над дорогой…радуга | ||
Д | Дедушка | По дороге идет…девочка | ||
Н | Наташа | Наташа надевает…носки | ||
Н | Никита | Никита читает… книгу | ||
К | Кукла | Собака грызет…кость | ||
К | Кисточка | У мартышки на хвосте…очки | ||
Г | Газета | Птичка живет в …гнезде | ||
Г | Гиря | Гена рисует…круги | ||
Х | Хобот | У Васи болит …ухо | ||
Х | Петухи | Белка грызет…орехи | ||
Й |
Логопедическое заключение_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации коррекционной работы_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...