Конспект обобщающего занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы и Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»
Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [ [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы. Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakreplenie_dekabr_platnoe.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы и Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»
Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [ [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы. Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»
Цель:
Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э], [ы], [м], [с], [х], [л], [н].
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о гласных И согласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Познакомить детей с новым словом «артикуляция».
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Закреплять графические образы букв. А, О, У, Э, Ы, М, С, Х, Л, Н.
Обучать звука - буквенному анализу слова лимон.
Учить составлять предложение.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный: карточки для звукового анализа слова, цветные карандаши,
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного. Сейчас сядут на места те дети, которые придумают и назовут слова со звуками «У, А, О, М, С, Х, Ш, Н», который мы учили на наших занятиях. Звуки могут слышаться в начале, середине, конце. (Дети по очереди называют слова и садятся на стулья) .
- Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)
Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог)
- Соединились слоги вместе, и получилось? (слово)
- Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение)
- Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ) .
-А теперь поговорим о том, какими бывают звуки? (гласные и согласные)
- Как отличить гласный звук от согласного? (гласные пропеть)
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие)
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим)
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым) .
1 задание.
Отгадайте загадку
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень, (ответ: лимон)
Сейчас выполним звуковой анализ слова лимон.
- Приготовите карточку и цветные карандаши.
- Разделите слово на слоги.
- Какой первый звук в слове лимон «Л»
- Какой это звук гласный или согласный? И т. д.
Л - л" - согласный, мягкий,
И - и - гласный,
М - м - согласный, твердый
О - о - гласный, ударный.
Н - н - согласный, твердый,
- Назовите те, сколько гласных звуков в слове?
- Сколько согласных звуков?
2 задание «Раздели слова на слоги»
- Показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка, стрекоза, комар, муха». Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов в слове.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять -Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. -«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, -«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, -Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем пр. по ладони л. р.
А ещё в снегу валялись .-Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. -Отряхиваем ладошки
Съели суп, и спать легли -Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
3 задание. Игра «Наоборот»
- А теперь мы с вами поиграем. Я вам называю одно слово, а вы мне называйте противоположное по смыслу.
Зима – лето грязь – чистота день – ночь жара - холод
мир - война, друг – враг радость - грусть, толстый - тонкий
здоровый – больной храбрый – трусливый здоровый - больной
белый – черный быстрый – медленный высокий - низкий
горький – сладкий полезный – вредный веселый - грустный,
острый – тупой горячий – холодный мокрый - сухой
гласный – согласный широкий – узкий ясный - пасмурный,
новый – старый близкий – далекий большой - маленький
ложиться – вставать смеяться – плакать говорить - молчать.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
4 задание. «Составь предложение»
-Составьте схеме предложения «Миши съели мёд
-Сколько слов в данном предложении?
-Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово?
-Составьте схеме предложения «Идёт сильный, холодный, дождь. »
-Сколько слов в данном предложении?
-Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово, 4- е слово?
-Составьте схеме предложения «Ура»
-Сколько слов в данном предложении?
-Молодцы, справились и с этим заданием.
5задание. Игра “Слоговые капли”
(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.) АУ, АМ, НО, АХ,
-Молодцы, справились и с этим заданием.
6 задание Интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
У каждого ребенка по три карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком.
Прочитать отрывок из стихотворения С. Михалкова * Дядя Степа — милиционер»:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
• Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией.
-Ребята, поднимите соответствующий интонации знак.
— Кто не знает дядю Степу?
• Дети показывают вопросительный знак.
— Дядя Степа всем знаком!
• Показывают восклицательный знак. И т.д.
Дети составляют предложения.
• Важно произносить одно и то же предложение с разной
интонацией и обратить еще раз внимание на то, как изменяется смысл сказанного. Например:
Вася пришел. (Сообщение) Вася пришел! (Восторг, радость) Вася пришел? (Вопрос)
-Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......