Презентация «Последовательность овладения детьми с речевыми нарушениями различными формами звукобуквеного анализа. Игры и упражнения».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Актуальность
vБез обучения звукобуквенному анализу невозможно полноценное овладение письмом и чтением.
vСвоевременная целенаправленная работа по развитию звукового анализа является важной частью работы  по предупреждению дисграфии и дислексии у детей.
vСогласно ФГОС ДО «речевое развитие включает формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Последовательность овладения детьми с речевыми нарушениями различными формами звукобуквеного анализа. Игры и упражнения». Выполнила: Лобынцева Елена Юрьевна учитель-логопед МБДОУ №289 г. Нижний Новгород 2019 год

Слайд 2

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» Д.Б.Эльконин Актуальность Без обучения звукобуквенному анализу невозможно полноценное овладение письмом и чтением. Своевременная целенаправленная работа по развитию звукового анализа является важной частью работы по предупреждению дисграфии и дислексии у детей. Согласно ФГОС ДО «речевое развитие включает формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Слайд 3

Система коррекционной работы по обучению звукобуквенному анализу старших дошкольников Подготовительный этап Цель Формирование базы для овладения детьми навыкам звукобуквенного анализа и синтеза. Основные задачи Развитие у детей фонематического восприятия; Устранение ошибок, связанных с артикуляцией звуков; Формирование представления о конкретной фонеме, связанные с акустическими и артикуляционными ее особенностями; Формирование процессов дифференциации звуков.

Слайд 4

Развитие фонематического восприятия Узнавание неречевых звуков «Что шумит?», «Узнай инструмент», «Слушай и делай», «Эхо», «Будь внимателен», «Тихо – громко», «Иди на звук», «Сравни песенки» Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз «Угадай по голосу», «Кто позвал?», «Делай как я скажу, а не как покажу», «Три медведя», «Тихо – громко», «Близко – далеко», «Дочки – матери» Различение слов, близких по своему звуковому составу «Найди ошибку», «Убери словечко», «Какое слово отличается от других?», «Четвёртый лишний», «Какие пары слов похожи по звучанию?» Дифференциация слогов «Найди лишний», «Путаница», «Эхо», «Будь внимателен», «Поезд», «Какой слог отличается от других?», «Четвёртый лишний» Дифференциация фонем «Эхо», «Будь внимателен», «Какой звук отличается от других?», «Четвёртый лишний», «Какие пары звуков похожи?»

Слайд 5

Основной этап Формирование простейших операций по звукобуквенному анализу Цель Формирование простейших операций по звукобуквенному анализу на уровне слова Основные задачи выделение слова как наиболее конкретизированной единицы речи; определение количества слов и их порядка в предложении; составление схемы предложения. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слова Цель Формирование операций по звукобуквенному анализу и синтезу на уровне звука Основные задачи выделение звука из состава слова; определение позиции звука в слове; определение количества и последовательности звуков в слове; выделение ударного гласного звука; проведение анализа звуков по их качественным характеристикам; правильное соотнесение звука и буквы.

Слайд 6

Работа строится в следующей последовательности отдельный звук и звук, выделенный из состава слова Игры и упражнения: - «Волшебный кубик» (дети определяют наличие или отсутствие заданного звука в слове); - «Четвертый лишний» (дети определяют лишний звук)

Слайд 7

определение порядка звуков в слове, схема слова Игры и упражнения: - «Рассели картинки в дом» (дети учатся выделять первый и последний звуки в составе слова; - «Куда перелетела бабочка?» (дети учатся определять и отмечать позицию заданного звука на карточке-схеме с помощью бабочки) - «Чьи следы?» (дети учатся составлять звуковые модели слова, соотносить слово с моделью, подбирать слова к заданной модели)

Слайд 8

гласные и согласные звуки Игры и упражнения: - «Четвертый лишний» (дети определяют лишний звук) - «Рассели картинки в дом» (дети учатся определять гласные и согласные звуки в составе слова);

Слайд 9

твердые и мягкие согласные звуки Игры и упражнения: - «Спичка – ватка» (дети учатся различать твердые и мягкие согласные звуки и соотносить их с символами) - «Четвертый лишний» (дети определяют лишний звук) - «Рассели картинки в дом» (дети учатся определять твердые и мягкие согласные звуки в составе слова ).

Слайд 10

глухие и звонкие согласные звуки Игры и упражнения: - «Четвертый лишний» (дети определяют лишний звук) - «Рассели картинки в дом» (дети учатся определять глухие и звонкие согласные звуки в составе слова ); - «Глушилки-звонилки» (дети учатся определять глухие и звонкие согласные звуки в составе слова, опираясь на символы)

Слайд 11

знакомство с буквами Игры и упражнения: - «Необычный конструктор» (дети определяют элементы, необходимые для буквы); - «Кто внимательнее» (дети определят буквы, которые состоят из одного элемента , двух элементов , и т.д.; буквы, которые смотрят прямо, вправо, влево, «открыты», «закрыты»; - «Пальчиковая азбука» (дети изображают букву с помощью пальцев рук по методике Е.Н.Рыжанковой и В.А.Ракитиной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

Сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями

В таблице представлен сравнительный анализ типов логопедических фронтальных занятий с детьми по основным критериям: задачи, структура занятия, используемые технологии....

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

«Обучение элементарным формам звукового анализа; игры и упражнения»

Публикация в брошюре на семинаре для педагогов коррекционных ДОУ «Комплексный подход в коррекционно –развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО»...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...