Памятка для родителей по организации занятий с детьми с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

Материал адресован родителям с целью эффективного выполнения домашнего задания, умения организовать занятия дома с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям для организации занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно.
 

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.

СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.

ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
 

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
 

ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
 

СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий с детьми

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях...

Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

Эта памятка поможет родителям организовать занятие  с детьми. Сделать эти занятия увлекательными и нескучными...

«Новые педагогические технологии в организации работы с детьми имеющими речевые нарушения»

В данном материале описаны педагогические технологии, применяемые в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Памятка родителям для организации занятий с детьми с ОНР в домашних условиях.

Рекомендации родителям по организации занятий дома:длительность, подготовка пособий совместно с детьми и закрепление речевого материала, полученного в детском саду....

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

Эта памятка поможет родителям организовать занятие  с детьми. Сделать эти занятия увлекательными и нескучными...