Нетрадиционные методы в практике логопеда
презентация по логопедии на тему

Чеканова Светлана Николаевна

Использование нетрадиционных методов в практике логопеда ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnye_metody_vpraktike_doshkolnogo_logopeda.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы в практике дошкольного логопеда сочетание традиционных и нетрадиционных коррекционных методов для оптимизации процесса коррекции речи дошкольников

Слайд 2

Воздействие средствами музыки (музыкотерапия) Воздействие с помощью аромата (ароматерапия) Воздействие с помощью цвета (хромотерапия) Воздействие через движение (кинезотерапия) Зондовый массаж органов артикуляции Воздействие на точки ушной раковины (аурикулотерапия) Виды нетрадиционного воздействия

Слайд 3

Кинезотерапия (воздействие через движение) Самомассаж рук. Гимнастика и упражнения для глаз.

Слайд 4

Гимнастика для глаз Упражнение «Следи за звездой» Медленное вращение глазами по маршруту «Звезды» Голова неподвижна После каждого вращения глазам даем расслабиться

Слайд 5

Хромотерапия Цветовой фон освещения

Слайд 6

Рассматривание и визуализация цветов

Слайд 7

Ароматерапия. Музыкотерапия.

Слайд 8

Сочетание различных методов воздействия в зависимости от результатов диагностики ВЯЛЫЙ, ПАРЕТИЧНЫЙ РЕБЕНОК Кинезотерапия Аурикулотерапия Зондовый массаж органов артикуляции Хромотерапия Тонизирующий точечный массаж. Самомассаж рук Массаж органов артикуляции Аппаратное воздействие на точки ушной раковины Самомассаж ушной раковины Зондовый массаж Красный, оранжевый, желтый Музыкотерапия Ароматерапия Произведения Ф.Гайдна, Д.Россини, В.А. Моцарта Ароматы лимона, Розмарина. Чайного дерева.

Слайд 9

Ребенок с повышенной возбудимостью ЦНС Кинезотерапия Аурикулотерапия Зондовый массаж Хромотерапия Успокаивающий точечный массаж Самомассаж рук Аппаратное воздействие на точки ушной раковины Самомассаж ушной раковины Зеленый, синий, голубой Музыкотерапия Ароматерапия Медленная, Плавная (звуки природы, «Времена года», «Лунная соната» Ароматы ромашки, лаванды

Слайд 10

1. Самомассаж ушной раковины Помогает лучше работать и развиваться всем системам организма. Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Можно применять ежедневно и всю жизнь, выполняя несколько раз в течение дня. Массируются обе ушные раковины одновременно большими и указательными пальцами в положении сидя или лежа. Для целенаправленного влияния на зоны внимания и памяти массируются по порядку следующие зоны: противокозелок; трехсторонняя ямка; зона перехода завитка в восходящую часть; воронка – самая глубокая часть ушной раковины. Массаж выполняется в течение 5-7 минут до покраснения ушной раковины и появления в ней ощущения тепла.

Слайд 11

1. Самомассаж ладоней, пальцев, предплечья 2.Самомассаж рук с использованием сухого бассейна « Зарядка» Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне» «Тесто» Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто « Повар» Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее (поочередно правой и левой рукой)

Слайд 12

Задание: «Расставь буквы по порядку и прочитай слово»

Слайд 13

Упражнение «Цветные стеклышки» Воздействие цвета на организм ребенка: Синий – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие. Красный – повышение физической работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов. Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения. Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В статье представлен опыт работы учителя–логопеда  по коррекции речевых расстройств с применением бесконтактных методов терапии....

«Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика.» Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГОЛОВЛЁВА Н.В.

  Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка,чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее....

Использование нетрадиционных методов и приёмов в логопедической практике

В своей логопедической практике помимо общепринятых артикуляционных и пальчиковых упражнений применяю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей ...

Нетрадиционные методы в работе логопеда

Методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Использование нетрадиционных методов в работе логопеда учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рекомендации Воспитателям и специалистам...