Конспект итоговой НОД по логопедии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой НОД по логопедии в подготовительной к школе группе. В конспекте представлены игры и задания на закрепление изученного ранее материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР)
Программное содержание.
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей;
- Закреплять навык звукослогового анализа слов;.
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
- закрепить представление о графическом образе букв;
- совершенствовать навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять
предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
- закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Оборудование: Магнитная доска, раздаточный материал для звукобуквенного анализа и синтеза, 1 мяч, дидактический материал на печатной основе, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Организационный момент:
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети отвечают на вопросы по материалу, пройденному ранее:
- Кто назовёт слово, которое начинается с гласного звука?
- Назовите слово, с согласным твёрдым звуком в начале.
- Придумайте слово, которое начинается с согласного мягкого звука.
- Что мы можем рассказать про звук Ш?
- Чем звук Ш отличается от звука Ж?
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит смех, мешает нам. На экране появляется Буратино.
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки, я приходил к вам в садик в гости, и кое-что оставил в подарок.
- Что же это? Ребята, вам интересно? (ответы детей) Где нам его взять?
- А вот вы его и найдите, я только оставил подсказки. Отгадайте загадку:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И также начинается. (Буратино исчезает)
- Окно.(Ответы детей)
III. Звукослоговой анализ слова.
Подходим к окну и находим там задание. На конверте с заданием изображение золотого ключика «Следующую подсказку найдёте, если разгадаете слово, которое зашифровано в схеме».
К схеме прилагаются картинки: стол, стул, окно, шкаф, картина.
IV. «Сломанная буква»
Вместе с одним ребёнком подходим к полке и находим другое задание: «Почините буквы и наклейте их от большой к маленькой».
В конверте с заданием лежат кусочки букв разного размера и цвета. Каждая буква состоит из нескольких частей. (Буквы изготовлены из самоклеящейся плёнки и легко наклеиваются, но на листе даны графические образы букв, для упрощения).
ШКАФ
V. Выкладывание букв из палочек.
Идём к шкафу и находим следующий конверт: «Смастерите самостоятельно буквы и узнайте, где следующая подсказка».
Дети берут коробочки с заданиями. На некоторых из низ изображена буква вместе с цифрой. По окончании выполнения, дети выстраивают буквы, в соответствии с цифрами.
КНИЖКА
VI. Деформированные предложения.
Дети находят книгу с деформированным текстом: «Исправьте мои ошибки в предложениях и узнаете, что делать дальше»
Прогулку, дети, на, пошли.
Собакой, с, девочка, играет.
Кровать, мяч, под, укатился.
Полке, книжки, на, стоят.
Шкафу, одежда, в, висит.
Кошка, мышкой, за, побежала.
Остановки, автобус, от, отъехал.
Стулу, приклеена, к, подсказка.
ПОДСКАЗКА ПРИКЛЕЕНА К СТУЛУ.
Дети ищут на своих стульях. На стуле приклеена флешка с заданием.
VII. Кроссворд.
Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей) Это кроссворд. Нужно ответить на вопросы и вписать правильные ответы в клеточках. Но на этой доске мы не сможем писать, наверно правильные ответы появятся сами?
- Как называются звуки, которые можно тянуть, петь.
- На что похожа буква О?
- Как называется занятие в школе?
- Куда все дети идут, когда выпускаются из детского сада.
- На что можно разделить каждое слово?
- То, что мы видим и пишем.
ГОРШОК
За горшком с цветком дети находят ДНЕВНИК.
VIII. Итог НОД.
- Ребята, зачем нам этот предмет, что это такое?
- Ответы детей.
- Конечно, это дневник, он всем вам понадобится в школе. Туда учитель ставит оценки, а ученики записывают домашние задания.
- Как вы думаете, готовы ли к школе?
- Зачем вам нужно знать буквы?
- В какую из игр вы можете научить играть своих друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...
итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:«Автоматизация звука [Л]»...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР ГБДОУ №48 Пушкинского района Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый ...