Речевая карта для обследования ребенка 5 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Образец заполнения речевой карты на ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_rebenka_5_let_s_onr.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________
Дата рождения _____________ Возраст ________________ Дата заполнения речевой карты __________/____________
Дата поступления ребенка в логопункт____________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут?__________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________
Где ты живешь? __________________________________ У тебя есть друзья? ___________________________________
СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ
Н.г. | К.г. | |
«Здравствуй, пальчик» | ||
«Застегивание и расстегивание пуговиц» | ||
«Завязывание шнурков» | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений полный/неполный/строго ограничен, темп норма/быстрый/медленный, переключаемость точная/ неточная, координация норма/незначительные нарушения/нарушена. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Н.г. | К.г. | |
а) закрыть правый, левый глаз | ||
б) поднять брови. | ||
в) надуть щеки, втянуть щеки | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность – достаточная/недостаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.
СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда.
Прикус - норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.
Твердое небо - норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.
Мягкое небо - длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.
Губы - норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).
Язык - обычный, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.
ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Н.г. | К.г. | |
а) открыть и закрыть рот | ||
б) «улыбка» | ||
в) «трубочка» | ||
г) «лопата» | ||
д) «жало» | ||
е) «качели» | ||
ж) «маятник» | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные __________________________________________________________________________________________
Дата | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х | Баллы |
Дифференциация звуков ________________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Начало года | Конец года | Примеч | |
1. Опознание фонемы.
из ряда слогов ма-ты-по-су; из ряда слов лак-рот-дым-сом.
из ряда слогов па-ма-ка-ма-ха-ка; из ряда слов дом-ком-мак-рак-суп. | О. Звуки: | О. Звуки: | |
Слоги: | Слоги: | ||
Слова | Слова | ||
М. Звуки: | М. Звуки: | ||
Слоги: | Слоги: | ||
Слова: | Слова: | ||
2. Различение на слух оппозиционных фонем. | Ха - ка, ба - па, ка – га - ка, | Ха - ка, ба - па, ка – га - ка, | |
ны – ни - ны, дом-том-ком | ны – ни - ны, дом-том-ком | ||
Баллы: | |||
ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено. |
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Начало года. | Конец года. | Примечание | |
1. Выделение первого ударного гласного в словах: утка, Аня, окунь. | |||
2. Выделение начального согласного звука в словах: муха, вата, дыня. | |||
3. Выделение конечного согласного звука в словах: кот, стакан, шкаф. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ
Начало года. | Конец года. | Примечан | |
1. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. | I II III IV V VI VII | I II III IV V VI VII | |
VIII IX X XI XII XIII | VIII IX X XI XII XIII | ||
2. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. | Аквариум | ||
клубника | |||
сковорода | |||
4. Воспроизведение предложения со словами сложной слоговой структуры. В аптеке покупают горькое лекарство. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена.
Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Название предметов. Обобщающие слова. | Игрушки: паровоз, матрешка, кукла, | Игрушки: паровоз, матрешка, кукла, | |
пирамидка, юла, скакалка, мяч, | пирамидка, юла, скакалка, мяч, | ||
грузовик, кубики, мишка. | грузовик, кубики, мишка. | ||
Посуда: чайник, солонка, чашка, | Посуда: чайник, солонка, чашка, | ||
кастрюля, тарелка, сахарница, вилка, | кастрюля, тарелка, сахарница, вилка, | ||
ложка, нож, блюдце. | ложка, нож, блюдце. | ||
Одежда: рубашка, пижама, брюки, | Одежда: рубашка, пижама, брюки, | ||
платье, пальто, комбинезон, сарафан, | платье, пальто, комбинезон, сарафан, | ||
куртка, кофта, юбка. | куртка, кофта, юбка. | ||
Обувь: кроссовки, туфли, босоножки, | Обувь: кроссовки, туфли, босоножки, | ||
тапочки, сапоги, ботинки, кисы. | тапочки, сапоги, ботинки, кисы. | ||
валенки, сандалии, калоши. | валенки, сандалии, калоши. | ||
Овощи: помидор, огурец, морковь, | Овощи: помидор, огурец, морковь, | ||
картофель, капуста, репа, лук, свекла, | картофель, капуста, репа, лук, свекла, | ||
баклажан, перец. | баклажан, перец. | ||
Фрукты: яблоко, груша, слива, | Фрукты: яблоко, груша, слива, | ||
апельсин, виноград, банан, ананас, | апельсин, виноград, банан, ананас, | ||
гранат, персик, лимон, | гранат, персик, лимон. | ||
Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, | Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, | ||
стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, | стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, | ||
комод. | комод. | ||
Дикие животные: белка, лиса, заяц, | Дикие животные: белка, лиса, заяц, | ||
медведь, ёж, лось, олень, бурундук, | медведь, ёж, лось, олень, бурундук, | ||
бобр, барсук. | бобр, барсук. | ||
Домашние животные: корова, | Домашние животные: корова, | ||
лошадь, коза, свинья, собака, кот, | лошадь, коза, свинья, собака, кот, | ||
верблюд, кролик, баран, осел. | верблюд, кролик, баран, осел. | ||
Транспорт: автобус, машина, | Транспорт: автобус, машина, | ||
троллейбус, корабль, поезд, самолет, | троллейбус, корабль, поезд, самолет, | ||
вертолет, мотоцикл, лодка, катер. | вертолет, мотоцикл, лодка, катер. | ||
Профессии: врач, учитель, продавец, | Профессии: врач, учитель, продавец, | ||
водитель, повар, маляр, воспитатель, | водитель, повар, маляр, воспитатель, | ||
фотограф, дрессировщик, сапожник. | фотограф, дрессировщик, сапожник. | ||
2. Части предмета.
| Стул: спинка, сиденье, ножки. | Стул: спинка, сиденье, ножки. | |
Машина: кабина, кузов, колеса, | Машина: кабина, кузов, колеса, | ||
фары, руль. | фары, руль. | ||
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. 3. Название действия по предъявленному предмету. | Самолет | ||
лошадь | |||
дятел | |||
4. Подбор действий к существительным. | Повар | ||
воспитатель | |||
врач | |||
5. Название действия по звукоподражанию. | Кошка | ||
собака | |||
петух | |||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 5. Подбор признаков к предметам. | Лимон | ||
Платье | |||
6.ПОДБОР АНТОНИМОВ | веселый, длинный | веселый, длинный | |
широкий, завязывать | широкий, завязывать | ||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | Начало года | Конец года | Примечание |
1. Употребление существительных в различных падежах. . | Р.п | ||
Д.п | |||
В.п | |||
Т.п. | |||
П.п | |||
2. Образование множественного числа существительных. | Кот, ухо | Кот, ухо | |
гнездо, кровать | гнездо, кровать | ||
3. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.
| 1 Собака - 3 | 1 Собака - 3 | |
5 | 5 | ||
1 Яблоко - 3 | 1 Яблоко - 3 | ||
5 | 5 | ||
1 Карандаш - 3 | 1 Карандаш - 3 | ||
5 | 5 | ||
4. Употребление предлогов.
| в на | в на | |
из | из | ||
с со | с со |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 5.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | Птица, стул, | Птица, стул, | |
трава, зеркало | трава, зеркало | ||
6. Образование относительных прилагательных. | Из дерева | ||
из стекла | |||
7. Образование притяжательных прилагательных. | Кошка | ||
корова | |||
лошадь | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно/не сформированы.
СВЯЗНА РЕЧЬ
Начало года | Конец года | Примечание | |
1. Пересказ текста. В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. | |||
Баллы: |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....
Речевая карта для обследования ребенка 6 лет с ОНР
Образец заполнения речевой карты на ребенка 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
речевая карта...
Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"
Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста О.И. Крупенчук
Речевая карта О.И. Крупенчук...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...