речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФИО ребенка ______________________________________________
Дата рождения ______________Адрес _________________________
__________________________________________________________
Заключение ПМПК _________________________________________
__________________________________________________________
Протокол № ________от_____________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать ______________________________________год рождения________
Отец ______________________________________год рождения________
Речь родителей и родственников______________________________
Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беребенности____роды______Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения, др.) _____________Роды (стремительные, затяжные, обезвоженные, др.) _____________Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) _______Крик (сразу, реаним.) Асфиксия (синяя, белая), вес ____рост____Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) _____
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3мес.)___ползает (6 мес.)___сидит (7мес.) ___ пошел сам (12) ___
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Перенесенные заболевания (ОРЗ, ОРВИ, бронхит, , ветр. Оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)__________________________
Травмы головы (ушибы, сотрясения) _______Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ____________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1 году)___фраза к (2 годам)___Прерывалось ли речевое развитие (да/нет).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (нормальные, толстые, тонкие), зубы (нормальные, мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон), прикус (нормальный, открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) , небо (нормальное, уплощенное, готическое, расщелина), язык (нормальный, микро-, макроглоссия), состояние подъязычной связки (нормальная, укороченная), голос (нормальный, тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный), темп (нормальный, ускоренный, медленный), ритм (нормальный, дисритмия), интонация__________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | ||
5 лет | 6 лет | |
Поднять брови | ||
Нахмуриться | ||
Закрыть правый глаз | ||
Закрыть левый глаз | ||
«Толстячок» | ||
«Худышка» | ||
«Улыбка» | ||
«Трубочка» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Чашечка» | ||
«Мостик» | ||
«Улыбочка»/ «Трубочка» | ||
«Парус»/ «Мостик» |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечается)
5 лет | 6 лет | |
С | ||
Сь | ||
З | ||
Зь | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Ль | ||
Р | ||
Рь | ||
Др. |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
5 лет | Именины | 6 лет | Подготовка | ||
Вдохнуть | Антоновка | ||||
Комнатка | Автогонка | ||||
Отгадка | Магнитофон | ||||
Подводники | Однодневный | ||||
Гиппопотам | Многодетная |
5 лет
Мы с Антоном идем к фонтанам.______________________________
Панда – бамбуковый медведь.________________________________
У деда в банке – гайки и винтики._____________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
5 лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, Уля, Ира ___________
6 лет Назови все звуки в слове МАК _____Сколько звуков в слове СУП ___ Составь слово из звуков: ДОМ________________
Рак-лак | Телка-челка | ||
Мишка-миска | Вечер-ветер | ||
Марина-малина | Мажет-машет | ||
Коза-коса | Жевать-зевать |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. преобразование единственного числа во множественное
5 лет
Дом - _________, крот - _________, лист -__________дятел-_______
окно-_________.
6 лет
Лампа -____________, олень-____________, пень-_____________
воробей-___________, колесо -____________.
Б. согласование с числительными
5 лет
1 конь, 2 _______________, 5 _________________
1 коза, 2 ________________, 5 _________________
6 лет
1 змея, 2 _______________, 5 ________________
1 воробей, 2 ______________, 5 _______________
В. Согласование падежных окончаний
5 лет | 6 лет | ||||
лиса | ежик | лиса | ежик | ||
И | У тебя есть (кто?) | ||||
Р | У них нет (кого?) | ||||
Д | Корм даю (кому?) | ||||
В | Любишь (кого?) | ||||
Т | Доволен (кем?) | ||||
П | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. образование уменьшительно-ласкательных форм
5 лет
Шкаф -__________, кольцо-___________, одеяло-_____________,
ковер-___________, сапог-___________.
6 лет
Стул-____________, кружка-_____________, гнездо-____________,
платье-___________, дерево-____________.
Б. согласование с предлогами
5 лет
Употребление предлогов: за_____, с______, к______, из_______.
6 лет
Употребление предлогов: перед____, около____, из-за____, из-под_____.
В. Образование прилагательных (с 6 лет)
Из стекла-__________, из снега-___________, из бумаги-________,
из дерева-____________.
Хвост волка-________, ухо волка-________, лапа волка-_________.
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)
Во-, вы-, за-, пере-,подо-, ото-(ШЕЛ)__________________________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. уровень классификации
Назови одним словом
5 лет
Свитер, юбка, брюки – это________Груша, яблоко, лимон – это___________
6 лет
Сапоги, туфли, кеды – это_________Молоко, хлеб, колбаса – это_________
5 лет
Назови птиц:_____________________________________________
Назови посуду:___________________________________________
6 лет
Назови фрукты:____________________________________________
Назови мебель:____________________________________________
Б. номинативный словарь (назови детенышей)
5 лет
У козы___________, у волка___________, у собаки____________
6 лет
У курицы____________, у коровы_________, у свиньи___________,
у овцы____________, у лошади___________
В. Антонимы (скажи наоборот)
5 лет
Широкий-___________, свет-__________, подниматься-__________
далеко-___________, высоко-___________, умный-____________
6 лет
Веселый-__________, доброта-___________, здороваться-_________
чисто-__________, сухо-___________, терять-______________
Г. Глагольный словарь (кто что делает?)
5 лет
Змея-____________, заяц-____________, лошадь-____________
6 лет
Врач-________, учитель-_______, повар-________художник-__________
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем? ____________
Покажи мамину дочку; дочкину маму._____________________
Женя потерял мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?____________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
5 лет
Составление рассказа по сюжетной картинке________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
6 лет
Составление рассказа по серии сюжетных картинок___________
________________________________________________________
________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, лямбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смещение, замена звуков и др.)
Слоговая структура (нарушения в словах, в предложениях, тип нарушений)
Фонематические представления (сформированы, не сформированы)
Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту)
Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании)
Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).
Первый год________________________________________________________
Второй год________________________________________________________
Дата «___»____________2017 г.
Дата «___»____________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста О.И. Крупенчук
Речевая карта О.И. Крупенчук...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста
Карта предназначена для обследования речи дошкольников. Карта не подходит для обследования речи неговорящих детей!...