Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
материал по логопедии
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя ребенка:
дата рождения
2. Группа
3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________
4. Дата зачисления в логопункт:
5. Жалобы воспитателя или родителей _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Данные о ходе развития речи: (анализ речевого развития)
гуление__________________, лепет ___________________, первые слова___________________
первые фразы______________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие
(по какой причине)__________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом
(с какого возраста)__________________________________________________________________
Результат логопедической работы
Общее физическое развитие (перенесенные заболевания)_______________________________
_________________________________________________________________________________
Общая моторика (координация движений - ловкий, неуклюжий) ________________________
мелкая моторика пальцев рук (ведущая рука, рисование, пробы) ________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние интеллекта (обобщение, исключение четвертого лишнего, составление рассказа по картине, выделение сходства и различий, понимание скрытого смысла_______________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
I. Состояние артикуляционного аппарата
а) строение:
губы_______________________________________________________________________________
зубы_______________________________________________________________________________
небо_______________________________________________________________________________
язык_______________________________________________________________________________
б) функции (объем, сила, точность движений, замена одного движения другим, наличие синкинезии)
_____________________________________________________________________________________
состояние дыхательной и голосовой функции
Динамические характеристики речи (интонация, выразительность, наличие скандированной речи, запинки, заикание)______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика голоса
а) громкость_________________________________________________________________________
б) тембр _____________________________________________________________________________
в) модуляция голоса (гнусавый, глухой, сиплый, слабый, сильный)___________________________
II. Звукопроизношение
гл. а,о,у,ы,э | гл. и,е,ё,ю,я | свистя-щие с,с,',з,з,'ц | шипя-щие ж,ш,ч,щ | соноры р,р,'л,л'. й, м,м' н,н' | заднеяз. к,к 'г,г' х,х' | передн. Д,д',т,т' | губные б,б,'п,п', ф,ф,'в,в' | |
отсутствуют | ||||||||
искажение | ||||||||
замена | ||||||||
смешение | ||||||||
______________________________________________________________________________________
III Состояние фонематического восприятия
1. Фонематический анализ (различение сходных фонем на слух и в произношении, выделение первого (последнего) звука, определение кол-ва звуков в слогах и словах)___________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Фонематический синтез (составление слов из последовательно названных звуков (м,а,к) из звуков, названных в нарушенной последовательности (м,д,о)______________________________
_____________________________________________________________________________________
IV. Исследование понимания речи
Понимание целостных словосочетаний ( послушай и сделай так)___________________________
____________________________________________________________________________________
Узнавание предметов по их назначению (покажи) из чего ты пьешь чай? _____________________
где сидит птичка? ___________________________________________________________________
Понимание лексического значения фразы: собака бежит за мальчиком. Кто бежит впереди? ___________________________, Люба выше Кати . Кто ниже?______________________________
Понимание текста____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
(преобразование ед.ч. существительного во множ.ч., согласование с числительными 2 и 5,
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, наличие аграмматизма, произношение слов с различным звуко-слоговым составом)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
VI. Состояние связной речи
(воспроизведение знакомой сказки, составление рассказов по серии сюжетных картин, особенности словаря, логическая последовательность, аграмматизмы)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: __________________________________________________________
Результаты исправления речи___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата: «____»_________20___г. Учитель – логопед: __________ И.Н.Борзова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791257-1463409451.png)
Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
речевая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-725798-1526448068.jpg)
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206618-1579005522.jpg)
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста О.И. Крупенчук
Речевая карта О.И. Крупенчук...
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304024-1610615697.jpg)
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста
Карта предназначена для обследования речи дошкольников. Карта не подходит для обследования речи неговорящих детей!...