Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
материал по логопедии
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_borzova_i.n.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Фамилия, имя ребенка:
дата рождения
2. Группа
3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________
4. Дата зачисления в логопункт:
5. Жалобы воспитателя или родителей _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Данные о ходе развития речи: (анализ речевого развития)
гуление__________________, лепет ___________________, первые слова___________________
первые фразы______________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие
(по какой причине)__________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом
(с какого возраста)__________________________________________________________________
Результат логопедической работы
Общее физическое развитие (перенесенные заболевания)_______________________________
_________________________________________________________________________________
Общая моторика (координация движений - ловкий, неуклюжий) ________________________
мелкая моторика пальцев рук (ведущая рука, рисование, пробы) ________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние интеллекта (обобщение, исключение четвертого лишнего, составление рассказа по картине, выделение сходства и различий, понимание скрытого смысла_______________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
I. Состояние артикуляционного аппарата
а) строение:
губы_______________________________________________________________________________
зубы_______________________________________________________________________________
небо_______________________________________________________________________________
язык_______________________________________________________________________________
б) функции (объем, сила, точность движений, замена одного движения другим, наличие синкинезии)
_____________________________________________________________________________________
состояние дыхательной и голосовой функции
Динамические характеристики речи (интонация, выразительность, наличие скандированной речи, запинки, заикание)______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика голоса
а) громкость_________________________________________________________________________
б) тембр _____________________________________________________________________________
в) модуляция голоса (гнусавый, глухой, сиплый, слабый, сильный)___________________________
II. Звукопроизношение
гл. а,о,у,ы,э | гл. и,е,ё,ю,я | свистя-щие с,с,',з,з,'ц | шипя-щие ж,ш,ч,щ | соноры р,р,'л,л'. й, м,м' н,н' | заднеяз. к,к 'г,г' х,х' | передн. Д,д',т,т' | губные б,б,'п,п', ф,ф,'в,в' | |
отсутствуют | ||||||||
искажение | ||||||||
замена | ||||||||
смешение | ||||||||
______________________________________________________________________________________
III Состояние фонематического восприятия
1. Фонематический анализ (различение сходных фонем на слух и в произношении, выделение первого (последнего) звука, определение кол-ва звуков в слогах и словах)___________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Фонематический синтез (составление слов из последовательно названных звуков (м,а,к) из звуков, названных в нарушенной последовательности (м,д,о)______________________________
_____________________________________________________________________________________
IV. Исследование понимания речи
Понимание целостных словосочетаний ( послушай и сделай так)___________________________
____________________________________________________________________________________
Узнавание предметов по их назначению (покажи) из чего ты пьешь чай? _____________________
где сидит птичка? ___________________________________________________________________
Понимание лексического значения фразы: собака бежит за мальчиком. Кто бежит впереди? ___________________________, Люба выше Кати . Кто ниже?______________________________
Понимание текста____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
(преобразование ед.ч. существительного во множ.ч., согласование с числительными 2 и 5,
образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, наличие аграмматизма, произношение слов с различным звуко-слоговым составом)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
VI. Состояние связной речи
(воспроизведение знакомой сказки, составление рассказов по серии сюжетных картин, особенности словаря, логическая последовательность, аграмматизмы)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: __________________________________________________________
Результаты исправления речи___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата: «____»_________20___г. Учитель – логопед: __________ И.Н.Борзова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.
Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....
речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
речевая карта...
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста О.И. Крупенчук
Речевая карта О.И. Крупенчук...
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста
Речевые карты для обследования обучающегося дошкольного возраста...
Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста
Карта предназначена для обследования речи дошкольников. Карта не подходит для обследования речи неговорящих детей!...