Речевая карта для обследования ребенка 6 лет с ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Образец заполнения речевой карты на ребенка 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_rebenka_6_let_s_onr.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения _____________  Возраст ________________ Дата заполнения речевой карты __________/____________

Дата поступления ребенка в логопункт__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Как тебя зовут?__________________________________ Сколько тебе лет?______________________________________

Где ты живешь? __________________________________С кем ты живешь?_____________________________________

Как зовут маму? ___________________________________ Кем работает твоя мама? ______________________________

У тебя есть друзья? ____________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Н.г.

К.г.

«Рожки у козы»

«Кулак - ребро - ладонь»

«Рисование прямых, ломаных и волнистых линий»

«Вырезание фигур»

Баллы:

ВЫВОДЫ: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений полный/неполный/строго ограничен, темп норма/быстрый/медленный, переключаемость точная/ неточная, координация норма/незначительные нарушения/нарушена. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ  МУСКУЛАТУРЫ

Н.г.

К.г.

а) закрыть правый, левый глаз.

б) поднять брови.

в) прищурить глаза

г) надуть, втянуть правую, левую щеку

Баллы:

ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность – достаточная/недостаточная. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус - норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.

Твердое небо - норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое небо - длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Губы - - норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).

Язык - обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен,гипо-,гипертонус.

ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Н.г.

К.г.

а) открыть и закрыть рот

б) движение нижней челюстью вправо - влево

в) «улыбка» - «трубочка»

г) «лопата» - «жало»

д) «качели»

е) «маятник»

ж) «чашечка»

з) поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

Баллы:

ВЫВОДЫ: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость – норма/повышенная.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 

Гласные _____________________________________________________________________________________________

Дата.

С

 СЬ

З

 ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р  РЬ

Л   ЛЬ

Й

В

 Ф

Б

 П

К   Г  

Д

 Т

М

 Н

Х

Баллы

Дифференциация звуков ________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

1. Опознание фонемы.

Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам).

2. Различение на слух оппозиционных фонем.

Са – за - са,      ша – са - ша

Са – за - са,      ша – са - ша

Жа – за - жа,     ща – ча - ща,

Жа – за - жа,     ща – ча - ща,

Ра – ла - ра,      жа – ша - ша,

Ра – ла - ра,      жа – ша - ша,

Кот - г од - кот

Кот - г од - кот

точка-дочка-почка

точка-дочка-почка

Баллы:                          

ВЫВОДЫ: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Начало года.

Конец года.

Примечание

1. Определение места звука М в словах: майка, лимон, альбом.

2. Определение количества звуков в словах: дом, луна, банка.

3. Определение последовательности звуков в словах: дом, луна, банка.

Баллы:

ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

Начало года.

Конец года.

Примечание

1. Воспроизведение ритмического рисунка.

/-///,     ///-/,      /-//-//,         /-///-/

2. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

I     II     III     IV     V     VI    

I     II     III     IV     V     VI    

VII     VIII     IX     X     XI      

VII     VIII     IX     X     XI      

XII     XIII

XII     XIII

3. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Библиотекарь

фортепиано

лекарство

температура

регулировщик

строительство

4. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры.

  • В цирке выступают дрессированные хищники.
  • Экскурсовод проводит экскурсию.

Баллы:                              

ВЫВОДЫ: не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена. Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации  (замена  предшествующих звуков последующими), перестановка.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

 СЛОВАРЬ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Начало года

Конец года

Примечание

1. Название предметов. Обобщающие слова.

 

Дом: стена, пол, потолок, лифт,

Дом: стена, пол, потолок, лифт,

балкон, дверь, лестница, окно, крыша,

балкон, дверь, лестница, окно, крыша,

форточка, чердак.

форточка, чердак.

Город: улица, здание, фонтан,

Город: улица, здание, фонтан,

памятник, клумба, парк, дорога,

памятник, клумба, парк, дорога,

обочина, тротуар, остановка.

обочина, тротуар, остановка.

Семья: родители, внук, внучка, дочь,.

Семья: родители, внук, внучка, дочь,.

сын, племянник, сестра, брат, бабушка,

сын, племянник, сестра, брат, бабушка,

дедушка

дедушка

Школа: пенал, портфель, ластик,

Школа: пенал, портфель, ластик,

тетрадь, линейка, ручка, карандаш,

тетрадь, линейка, ручка, карандаш,

букварь, учебник.

букварь, учебник.

2. Части предмета.

  • Тело.
  • Чайник.

Тело: живот, спина, плечо,

Тело: живот, спина, плечо,

локоть, ладонь, колено, пятка

локоть, ладонь, колено, пятка

Чайник:  донышко, носик,

Чайник:  донышко, носик,

крышка, ручка

крышка, ручка

ГЛАГОЛЬНЫЙ  СЛОВАРЬ.

1. Название действия по предъявленному предмету.

Часы

Солнце

Вода из крана

Мама

Бабушка

Девочка

2. Подбор действий к существительным.

Швея

учитель

почтальон

3. Название действия по звукоподражанию.

Утка

гусь

Лошадь

мышь

СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1.Подбор признаков к предметам.

Стакан

Солнце

Ель

ПОДБОР

АНТОНИМОВ

Высокий,     прямой,          глубокий    

Высокий, прямой,         глубокий    

день,             зима,               добро

день,             зима,               добро

давать,      поднимать,      продавать.

давать, поднимать,      продавать.

Баллы:                  

ВЫВОДЫ: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен 

 

 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

1. Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Чего много у Инопланетянина?

2. Образование множественного числа существительных.

Стул,                 письмо

Стул,                 письмо

дерево,               пень,    

дерево,               пень,    

тетрадь,              ручка

тетрадь,              ручка

3. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5.

         

       

1 Стул  -       3

1 Стул  -       3

5

5

1 Платье  -    3

1 Платье  -    3

5

5

1 Тетрадь -     3

1 Тетрадь -     3

5

5

4. Употребление предлогов.

  • Где лежит карандаш? (под. за)
  • Откуда достал карандаш? (из-за, из-под)

под                    за

под                    за

из - за

из - за

из - под

из - под

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Ведро,              лук,    

Ведро,              лук,    

голова,             дерево

голова,             дерево

ковер,               гнездо

ковер,               гнездо

6. Образование относительных прилагательных.

Из кожи

из клюквы

из сливы

7. Образование притяжательных прилагательных.

Лиса

заяц

медведь

Баллы:                        

ВЫВОДЫ: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно/не сформированы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Начало года

Конец года

Примечаниие

1.Составление предложений по опорным словам.

Альбом, Катя, купить, новый

Лимон, магазин, Петя, купить, в

Птицы, улетать, юг, на, перелетные

2.Пересказ текста.

Ёжик.
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством воспитателя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

3.Составление рассказа по сюжетной картине.

Баллы:      

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель – логопед: ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста....

Речевая карта для обследования ребенка 5 лет с ОНР

Образец заполнения речевой карты на ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)...

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с ОНР.

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития....

Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"

Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста...